Эксплуатация дизелей TDME

Евгений Томский

Активный участник
КПД кардана и Шруса при малых углах скорее всего одинаковы и при запасе по крутящему запасу кардан намного дешевле и надежнее. Отходил 25 лет на ЗИЛовском кардане и никаких проблем -как новый.
..в древне-царско-русские времена немецкий посол - он же немецкий разведчик и шпион - долго изучал загадочных русских и удивительную Россию.., и наизучавшись вдоволь , писал в донесении немецкому царю - "что ни говорят про Россию - все правда":) .. про катера и их оснастку можно сказать то же самое :) .. кардану на моем катере - лет, наверное, 35 будет :)
 
Последнее редактирование:

DmIP

Коллега
Одноклубник как ремонтный вариант вместо иголок в крестовинах кадана выточил и поставил втулки из бронзы и ходил на них много лет. Втулки при малых углах работают лучше чем не катающиеся и стоящие почти на одном месте иголки.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Одноклубник как ремонтный вариант вместо иголок в крестовинах кадана выточил и поставил втулки из бронзы и ходил на них много лет. Втулки при малых углах работают лучше чем не катающиеся и стоящие почти на одном месте иголки.
Работа не простая. Особенно уплотнения стаканчиков-втулок.
 

Евгений Томский

Активный участник
2) Приобрел у Алексея 535 винт MIKADO 600*700 - отличный винт (!!) -- большое спасибо Алексею - очень важный вопрос решился :) .. по результатам ходовых испытаний доложу отдельно.
5) сделал пробный выезд, результат - вибрации корпуса при оборотах от хх до 1800 об/мин очень (!) заметно уменьшились,
5а) движение катера на хх и на оборотах до 900-1000 об/мин стало более равномерным, комфортным
1) похоже, что с винтом угадал практически на 100% к своим убеждениям - ДРА с этим винтом раскручивается до 2000 об/мин.. - т.е. винт достаточно "тяжелый" для комфортной езды начиная с 800 об/мин до 1850-1950 об/мин, причем практически во всем диапазоне оборотов - очень комфортно в смысле отсутствия заметных/беспокоющих вибраций
2) в плане ближайших действий :
а) измерить вес ДРА, приходящийся на задние опоры - схему измерения собрал - динамометр, стропа полипропиленовая от опор редуктора к тали, таль.. , динамометр подвесил - осталось только ослабить крепления виброопор и замерить фактический вес.
б) опустить редуктор ДРА еще на 4-6 см и постараться установить выходной вал ДРА максимально параллельно валу с винтом:)
 
Последнее редактирование:

Dmit

Коллега
Tdme 385, 500 часов, муфта между двигателем и механическим редуктором зазвенело. Острые края режут пружины. Нахожусь не в России, двигатель покупал из Китая, на письмо с просьбой продать записи не реагируют. Муфту отремонтировал. Редуктор грелся с нова, так, что краска поменяла цвет, нижний вал перетянут, верхний болтался, один подшипник имел глубокие раковины на роликах. Исправил, не греется.
1300 часов. Муфта рассыпались в 50-ти км от берега. Подшипники первичного вала требуют замены, шестерни в идеальном состоянии, как будто не работали.
750 часов помпа первичного контура, навернуся подшипник, но не потекла, дошел до марины.
С телефонами Китайцы в переди планеты всей, с железками не сказать, что плохо, но нужно тренироваться.IMG20210218134412.jpg
 

Dmit

Коллега
Ещё холодильник ремонтировал, примерно на 600 часов. Трубки перетираются о промежуточные опоры.

Интересно работают диски редуктора, в нужном направлении держат крутящий момент, в обратном проворачиваются без особого усилия рукой.
 
Последнее редактирование:

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Tdme 385, 500 часов, муфта между двигателем и механическим редуктором зазвенело. Острые края режут пружины. Нахожусь не в России, двигатель покупал из Китая, на письмо с просьбой продать записи не реагируют. Муфту отремонтировал. Редуктор грелся с нова, так, что краска поменяла цвет, нижний вал перетянут, верхний болтался, один подшипник имел глубокие раковины на роликах. Исправил, не греется.
1300 часов. Муфта рассыпались в 50-ти км от берега. Подшипники первичного вала требуют замены, шестерни в идеальном состоянии, как будто не работали.
750 часов помпа первичного контура, навернуся подшипник, но не потекла, дошел до марины.
С телефонами Китайцы в переди планеты всей, с железками не сказать, что плохо, но нужно тренироваться.
Как до берега добирались?
 

Евгений Томский

Активный участник
День добрый, уважаемые друзья!
Прошу подсказать ответ на такой вот простой, как бы, вопрос:
1) где можно купить (подкачивающий насос)=ТННД от ТДМЕ 4102..или родной от ТДМЕ .. или какой-то от Исузу или другой японской, китайской техники ? мб у него есть какой-то "part number" ?
2) мб можно где-то купить просто поршень/ручку ручной (солдатик) подкачки, которая вкручивается в корпус ТННД ?
3) самому на ум просто ничего что-то не приходит - совсем мозги смерзлись за зиму :)

Буду благодарен за подсказку в какую сторону хоть посмотреть :)
.. фотка для ориентира - от Алексея С с ТДМЕ-490..


Фильтр-сеточка ТННД.jpg
 
Последнее редактирование:

ВМГ

Старожил форума
Похож на подкачивающий от мерседеса ом 615-616, но у него болты вдоль.
Читал на олдмерине, что на первых тнвд старых серий, болты были вертикально. Сейчас даже погуглил, но с вертикальными болтами не нашел.Можно попробовать там спросить.

Интересно, какое у китайца кольцо и метки. Вдруг весь бошевский тнвд подойдет целиком. Был бы баварско-китайский ТДМЕ. ))

1614078285412.png
 

ВМГ

Старожил форума
А если не секрет,
что может сломаться в подкачивающем насосе такого, что его нельзя перебрать, и требует замены?
 

ВМГ

Старожил форума
Если что, вот видос полезный,
там начиная с 11:00 биовульф похожий насосик перебирает.

 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
День добрый, уважаемые друзья!
Прошу подсказать ответ на такой вот простой, как бы, вопрос:
1) где можно купить (подкачивающий насос)=ТННД от ТДМЕ 4102..или родной от ТДМЕ .. или какой-то от Исузу или другой японской, китайской техники ? мб у него есть какой-то "part number" ?
2) мб можно где-то купить просто поршень/ручку ручной подкачки, которая вкручивается в корпус ТННД ?
3) самому на ум просто ничего что-то не приходит - совсем мозги смерзлись за зиму :)

Буду благодарен за подсказку в какую сторону хоть посмотреть :)
.. фотка для ориентира - от Алексея С с ТДМЕ-490..


Посмотреть вложение 88190
В любом автомагазине для грузовиков. ЯМЗ 238 тннд. Вообще вся топливная аппаратура корни имеет БОШ, поэтому всегда можно подобрать.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
А если не секрет,
что может сломаться в подкачивающем насосе такого, что его нельзя перебрать, и требует замены?
Почти всегда причина в клапанах. В 99 из-за мусора который они ловят по причине отсутствия фильтра грубой очистки перед ними. Но может и рез кольцо на поршне ручной подкачки прохудилось.
 

Евгений Томский

Активный участник
А если не секрет,
что может сломаться в подкачивающем насосе такого, что его нельзя перебрать, и требует замены?
:) .. вот это правильный вопрос :)
.. мне кажется, что уплотнительные колечки в поршне как-то износились.. и от этого (имхо) есть два последствия -
1) "завоздушивается" при не очень долгом простое топливная магистраль - солярка сливается в бак .. и нужно прокачивать систему этим же насосом.. все проверю летом.., но хотелось бы сейчас слегка подготовиться..
2) на малых/холостых оборотах (когда очень комфортное тихое движение по реке :)) - не хватает производительности ТННД..
.. люди на грузовиках ставят в параллель электрический насосик - и это неплохое решение..
3) ТННД снимал, разбирал/развинчивал до того места до которого смог.., всячески герметизировал и протягивал топливную магистраль.,, но нужного результата не добился..
4) ставил манометр в магистраль после ТННД.. и нужного давления на холостых/малых оборотах (должно быть - около 2 атм) не было..
5) при прокачке есть потеки солярки в месте солдатика - красный круг на рисунке.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Евгений Томский

Активный участник
Если что, вот видос полезный, там начиная с 11:00 биовульф похожий насосик перебирает.
спасибо! посмотрю, наберусь опыта :)

посмотрел - сниму с двигателя ТННД и дома, в тепле все просмотрю, проверю на герметичность - спасибо !
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
на малых/холостых оборотах (когда очень комфортное тихое движение по реке :)) - не хватает производительности ТННД..
.. люди на грузовиках ставят
В этом режиме расход топлива наименьший, и нагрузка на тннд тоже. Не то что то.
 

yura

Старожил форума
Посмотри от насоса до бака-где то забилось.Было у нас такое когда Адмиральца перегоняли.Виновник-автофильтр в самом начале магистрали,возле бака. Возможно что то с самим забором или вентилем.
А сопли новым или отоженным колечком скорее всего вылечить можно..
 

yura

Старожил форума
И еще.Как организована дыхалка бака? Может там пауки зимовать задумали? ;)
 
Верх