Пока вы расход топлива мерите,я сегодня отрегулировал клапана на TDME-4108. В инструкции написаны зазоры в клапанах-впускные 0,35-,04 ,выпускные 0,4-0,45. Открутил клапанную крышку и снял штангу с коромыслами для того,чтобы протянуть головку блока дизеля.Но протяжка не потребовалась,так как протянута отлично:ay:.Тянул по старинке-без динамометрического ключа
. Система газораспределения очень проста-нижневальное расположение распредвала,штанги,короче всё как у моторов ЗМЗ И УМЗ. Метку на шкиве еле нашёл,так как китайцы обильно облили дизель краской. Когда стал мерить зазоры в клапанах,то ужаснулся:диапазон зазоров гулял от 0,55-1,5-2,5мм:aq: На счётчике моточасов 261,3 м/ч. Так что кто не лазил под крышку клапанов ,то советую туда заглянуть. На слух было слышно ,что дизель работает шумновато,но ведь это дизель! Хотя на своём грузовике Исудзу Эльф с объёмом 3,1 л (дизель по конструкции аналогичен) мотор работает тихо и мягко:ay: После регулировки клапанов запустил дизель-звук изменился:ay:,но долго работать дать ему не могу,так как катер стоит на суше:ak:Для тех кто полезет под крышку клапанов,то обзаведитесь накидными ключами на 16 и 18 мм.16 нужны для протяжки головки блока,а 18 для крепления штанги с коромыслами.(лучше длинные головки на 18мм).Выставил на впуске 0,35-0,4 мм,выпуск 0,4-0,45 мм. В понедельник начну сварочные работы ,а в пятницу планирую спуститься на воду :bo: