Эксплуатация дизелей TDME

Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

..будем ждать результатов измерений :)

Жду адаптер для кан-шины из китая.
К рэймарину по Seatalk2 через него подключается расходомер.
Городить отдельный дисплей не хочу.

P.S. Будет у меня первый д-243 с CAN-шиной :))))))
 
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Тоже хочу попробовать - буду ждать результатов :)
Коллеги, зачем Вам эти сложности с измерением расхода топлива? Измерять расход постоянно, смысла нет. Замеры проводятся либо один раз, либо периодически. Для этого берётся (или изготавливается) специальная ёмкость (по конструкции и форме выглядит как песочные часы, только с тремя объёмами). Первый объём - для того что бы было время у вас вывести катер на заданный режим, вторая - для непосредственно замера, третья - для того что бы успеть перевести двигатель на расходный бак топливной системы. Этот метод используется при испытаниях и даёт очень малую погрешность.
 
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Коллеги, зачем Вам эти сложности с измерением расхода топлива? ...... Этот метод используется при испытаниях и даёт очень малую погрешность.
.. согласен на 100%.. :)
.. но в творческой компании "катерных сумасшедших" - а как по другому можно назвать наше общее творческое увлечение (?), которое обильно и безвозвратно забирает наше время и наши деньги :) бывают очень разные диагнозы .. один скорость или шумы измеряет, другой корпус удлиняет, третий нос переваривает, четвертый строит сарай на палубе, пятый старается преодолеть своей мыслью и своей волей законы физики, в частности гидродинамики и т.д. и т.п... :) ... и желание измерить расход топлива - еще самый невинный акцент в поведении :)
.. ну, а для простоты (как вариант) можно просто взять прозрачную емкость литров 10-15-20, залить ее соляркой, завести туда обратку..поставить риску/риски по уровню топлива.., а потом - после пробега - точно заполнить израсходованное количество топлива из мерного стакана :)
 
Последнее редактирование модератором:
Пока вы расход топлива мерите,я сегодня отрегулировал клапана на TDME-4108. В инструкции написаны зазоры в клапанах-впускные 0,35-0,40, выпускные 0,40-0,45. Открутил клапанную крышку и снял штангу с коромыслами для того, чтобы протянуть головку блока дизеля. Но протяжка не потребовалась, так как протянута отлично. Тянул по старинке-без динамометрического ключа:D. Система газораспределения очень проста-нижневальное расположение распредвала, штанги, короче всё как у моторов ЗМЗ И УМЗ. Метку на шкиве еле нашёл, так как китайцы обильно облили дизель краской. Когда стал мерить зазоры в клапанах,то ужаснулся:диапазон зазоров гулял от 0,55-1,5-2,5мм.

На счётчике моточасов 261,3 м/ч. Так что кто не лазил под крышку клапанов ,то советую туда заглянуть. На слух было слышно , что дизель работает шумновато, но ведь это дизель! Хотя на своём грузовике Исудзу Эльф с объёмом 3,1 л (дизель по конструкции аналогичен) мотор работает тихо и мягко После регулировки клапанов запустил дизель-звук изменился:ay:,но долго работать дать ему не могу,так как катер стоит на суше:ak:Для тех кто полезет под крышку клапанов,то обзаведитесь накидными ключами на 16 и 18 мм.16 нужны для протяжки головки блока,а 18 для крепления штанги с коромыслами. лучше длинные головки на 18мм). Выставил на впуске 0,35-0,4 мм,выпуск 0,4-0,45 мм.
 
Последнее редактирование модератором:
Пока вы расход топлива мерите,я сегодня отрегулировал клапана на TDME-4108. В инструкции написаны зазоры в клапанах-впускные 0,35-,04 ,выпускные 0,4-0,45. Открутил клапанную крышку и снял штангу с коромыслами для того,чтобы протянуть головку блока дизеля.Но протяжка не потребовалась,так как протянута отлично:ay:.Тянул по старинке-без динамометрического ключа:D. Система газораспределения очень проста-нижневальное расположение распредвала,штанги,короче всё как у моторов ЗМЗ И УМЗ. Метку на шкиве еле нашёл,так как китайцы обильно облили дизель краской. Когда стал мерить зазоры в клапанах,то ужаснулся:диапазон зазоров гулял от 0,55-1,5-2,5мм:aq: На счётчике моточасов 261,3 м/ч. Так что кто не лазил под крышку клапанов ,то советую туда заглянуть. На слух было слышно ,что дизель работает шумновато,но ведь это дизель! Хотя на своём грузовике Исудзу Эльф с объёмом 3,1 л (дизель по конструкции аналогичен) мотор работает тихо и мягко:ay: После регулировки клапанов запустил дизель-звук изменился:ay:,но долго работать дать ему не могу,так как катер стоит на суше:ak:Для тех кто полезет под крышку клапанов,то обзаведитесь накидными ключами на 16 и 18 мм.16 нужны для протяжки головки блока,а 18 для крепления штанги с коромыслами.(лучше длинные головки на 18мм).Выставил на впуске 0,35-0,4 мм,выпуск 0,4-0,45 мм. В понедельник начну сварочные работы ,а в пятницу планирую спуститься на воду :bo:
Вот спасибо за информацию по зазорам. У меня 240 моточасов, тоже надо будет регулировать зазоры.
 
Вот спасибо за информацию по зазорам. У меня 240 моточасов, тоже надо будет регулировать зазоры.

Зазоры 035-04 и 0,4-0,45 на дизелях 4102,4105 и 4108. На вашем 2105 должны быть значительно меньше.Инструкцию с параметрами мне отправил Денис,за что ему большое СПАСИБО!:ay: Ещё для регулировки клапанов нужна мощная отвёртка. Я на некоторых клапанах не мог отделить регулировочный болт от контрогайки, помогла самодельная отвёртка из клапана. Наверное лучше с этим справиться ударная отвёртка,но она была в гараже на даче.
 
Последнее редактирование модератором:
Когда стал мерить зазоры в клапанах,то ужаснулся:диапазон зазоров гулял от 0,55-1,5-2,5мм... Так что кто не лазил под крышку клапанов ,то советую туда заглянуть. На слух было слышно ,что дизель работает шумновато,но ведь это дизель!.....Выставил на впуске 0,35-0,4 мм,выпуск 0,4-0,45 мм. В понедельник начну сварочные работы ,а в пятницу планирую спуститься на воду :bo:
Большое спасибо -- тоже собирался уделить клапанам внимание, т.к. по звуку кажется что уж на одном клапане точно зазор завышен :)
 
докладываю:
..при выборе замены Д65 на китайский двигатель я имел измеренные данные по зависимости скорости катера от оборотов винта..получалось , что при оборотах на винте 500-550 об/мин скорость составляет около 11-12 км/час, а Д65 с РРП 2:1 (!) уже начинает пускать черный дым..
.. поэтому я построил график зависимости крутящего момента от оборотов дизеля для различных дизелей с РРП 3:1, который привожу во вложении..
.. исходя из желания получить максимальный крутящий момент при ~500 оборотах на валу/винте я остановил свой выбор на варианте 4102, хотя вначале рассматривал приобретения ТДМЕ 490..
.. также посчитал важными объем масла в картере, рабочий объем двигателя и максимальные рабочие обороты.. для меня было предпочтительнее Vmax~2000-2400-2500 об/мин. (для Д65 масса и размеры приведены без РРП)..
 

Вложения

  • сравнение дизелей д65 4102 и 490 1.jpg
    сравнение дизелей д65 4102 и 490 1.jpg
    185.1 КБ · Просмотры: 538
  • скорость катера от оборотов Д65 22.jpg
    скорость катера от оборотов Д65 22.jpg
    91.4 КБ · Просмотры: 515
  • эксель сравнение дизелей 2.jpg
    эксель сравнение дизелей 2.jpg
    72.9 КБ · Просмотры: 525
Последнее редактирование модератором:
Для тех, кому просто хочется услышать звук работы двигателя TDME-490, 58 л.с. в моторном отсеке (при открытом МО и закрытом) предлагаю посмотреть видео снятое владельцем катера МЕЧТА специально для форумчан.
https://www.youtube.com/watch?v=yNFssU5EYuE
 
.. звук работы двигателя TDME-490, 58 л.с. .. при открытом МО и закрытом.. видео катера МЕЧТА специально для форумчан.https://www.youtube.com/watch?v=yNFssU5EYuE
Спасибо!
.. записал сегодня звук 4102 в рубке при 850 об/мин вниз по течению и скорости 9-10 км/час..:) .. крышка в МО открыта :)
https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=yRem1IStspg

.. качество видео среднее -- т.к. вообще-то снимать не готовился..
..ну, и при 1500 об/мин все заметно громче :)

. снял еще пару фоток по виду волн и по следу струи от винта для двух режимов - экономного и "крейсерского".. :)
 

Вложения

  • волнообразование 10 км час по течению.jpg
    волнообразование 10 км час по течению.jpg
    145.2 КБ · Просмотры: 550
  • волнообразование 10 км час против течения.jpg
    волнообразование 10 км час против течения.jpg
    168.4 КБ · Просмотры: 522
  • от винта 2.jpg
    от винта 2.jpg
    107.3 КБ · Просмотры: 539
Последнее редактирование модератором:
.. т.к. в прошлом видео весь звук был просто ужасный :)
.. это было из-за опилок от болгарки в микрофоне сотика,
..то я вчера снял на старую камеру и смотнировал запись спектра звука окружаеющей среды без движка + голос.., с движком на хх и при оборотах 820 и 1500 об/мин.. + ветер и волны ..здесь звук более аутентичный :) https://www.youtube.com/watch?v=UN_fKK0PbKE&feature=youtu.be
 
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Или проблемы с топливным фильтром.
На входе в ТНВД стоит фильтр-сеточка...У нас на TDME 490 было такое.
Симптомы: даешь ручкой газ, а обороты не растут, Денис разобрал - а там ниточка какая-то была....
.. и хотя я не был убежден, что наличие какой-то ниточки в фильтре-сеточке может привести к таким симптомам (ну совсем уж разное соотношение площадей) :)..
..но.. после протяжки всей топливной магистрали симптомы "низких оборотов при заводке" у меня сохранялись 2 дня ..
.. тогда..я открутил/разобрал вместилище этого фильтра, достал фильтрик, продул, простучал его о твердое и тупое.. да, и там была тоже какая-то ниточка :) .. собрал и .. все заработало :)
.. имхо, при этих симптомах прочистка фильтра-сеточки реально работает.., но мб. дело не столько в ниточке, сколько в том, что ячейки очень мелкой сетки сильно забиваются практически невидимыми загрязнениями..
..За совет - спасибо !
 
Когда устанете выколачивать ниточки - выбросьте эту сеточку из штуцера , поставьте обычный фильтр-отстойник во всасывающую магистраль между баком и помпой , его сейчас по модному называют фильтр-сепаратор .
 
Когда устанете выколачивать ниточки - выбросьте эту сеточку из штуцера , поставьте обычный фильтр-отстойник во всасывающую магистраль между баком и помпой , его сейчас по модному называют фильтр-сепаратор .

.. как раз и собираюсь поставить фильтр - отстойник в ближайшее время -- спасибо ! :)
 
Когда устанете выколачивать ниточки - выбросьте эту сеточку из штуцера , поставьте обычный фильтр-отстойник во всасывающую магистраль между баком и помпой , его сейчас по модному называют фильтр-сепаратор .
Фильтр грубой очистки топлива, фильтр-отстойник, фильтр-сепаратор, называйте как хотите, должен ставиться по умолчанию!!!
 
Стоит у нас Сепар, а сеточка все равно забилась...
ДТ закупается исключительно на автозаправках
 
Стоит у нас Сепар, а сеточка все равно забилась...
ДТ закупается исключительно на автозаправках
Помпа такого мелкого мусора не боится , он останется в фильтре тонкой очистки топлива , который после помпы перед тнвд . Отстойник есть - можно выбрасывать сеточку .
 
Верх