Эксплуатация дизелей TDME

Вложения

  • 20200505_135702.jpg
    20200505_135702.jpg
    36 КБ · Просмотры: 76
Есть некоторые не идеальные вещи. Насколько от вибрации он будет отклоняться от идеала? Пара-тройка миллиметров. будут появляться небольшие крутильные колебания на гребном валу. Глаззом невидимые, приборами ощущаемые
Нужен эксперимент.
Но виброперемещение на опорах я замерял - примерно 0.5-1 мм
Но если есть сомнения в кардане - а зачем нему стремится?
 
Думается трехшарнирный кардан и со сдвоенным шарниром + одинарным шарниром-не одно и то же.
 
Нужен эксперимент.
Но виброперемещение на опорах я замерял - примерно 0.5-1 мм
Но если есть сомнения в кардане - а зачем нему стремится?
Во-первых кардан позволяет получить угол между гр.валом и выходным валом редуктора (т.е. возможность установить движок возможно ниже)
а во вторых если движок на подушках жестко подсоединить к валу (без кардана) то на валу (либо плавающем сальнике, либо на бронзовой втулке) будут большие радиальные биения. Кардан позволяет уменьшить эти биения, но при этом возникают крутильные колебания на гр.валу.
Можно кидаться тапками :) объяснил как смог :)
 
Во-первых кардан позволяет получить угол между гр.валом и выходным валом редуктора (т.е. возможность установить движок возможно ниже)
а во вторых если движок на подушках жестко подсоединить к валу (без кардана) то на валу (либо плавающем сальнике, либо на бронзовой втулке) будут большие радиальные биения. Кардан позволяет уменьшить эти биения, но при этом возникают крутильные колебания на гр.валу.
Можно кидаться тапками :) объяснил как смог :)
Согласен, но все тоже самое со шрусом и нет рисков вибраций.
Соответственно в выборе кардан против шруса - какие аргументы за кардан?
 
в выборе кардан против шруса - какие аргументы за кардан?
IMHO Плюсы кардана - большие углы, хорошая ремонтопригодность и дешивизна конечно. Проще подобрать от строительной техники на любой крутящий момент.
 
Тут чтото не согласен: шрус допускает гораздо большие углы.
хорошая ремонтопригодность
Согласен, но что с ней делать в море.
дешивизна конечно
Это так, согласен. Но за меньшую цену получается ниже КПД - если КПД ШРУСа 98-99%, то КПД кардана 92-94%
Проще подобрать от строительной техники на любой крутящий момент.
Для больших моментов - да, а для большинства катеров какая проблема.
 
То что крестовины будут работать не строго в противофазе 180 градусов
С чего бы им не работать строго если углы одинаковые и оси валов в одной плоскости ? За счет чего , в каком именно месте фаза поворота смешается ? Нет , все сохраняется , параллельными осям быть не обязательно . От прямой в любую сторону , ишь бы на один угол и в одной плоскости .
 
Плюсы кардана в первую очередь это отсутствие резинового чехла . Уплотнения подшипников кардана на порядок надежнее .
Второе -вес меньше , а с ним и вибрация .
Третье - с карданами можно работать . Соединять , сборки собирать с одними вилками без валов , удлинять-укорачивать , варить и тп , что со шрусом не получится .
 
С чего бы им не работать строго если углы одинаковые и оси валов в одной плоскости ? За счет чего , в каком именно месте фаза поворота смешается ? Нет , все сохраняется , параллельными осям быть не обязательно . От прямой в любую сторону , ишь бы на один угол и в одной плоскости .
если оси всех трех валов в одной плоскости - тогда все будет хорошо.
А вот если через три вала нельзя провести одну плоскость - тогда да.
 
Тут чтото не согласен: шрус допускает гораздо большие углы.

Согласен, но что с ней делать в море.

Это так, согласен. Но за меньшую цену получается ниже КПД - если КПД ШРУСа 98-99%, то КПД кардана 92-94%

Для больших моментов - да, а для большинства катеров какая проблема.
А нужны эти бОльшие углы? Реально - градусов 5-10-15.
С КПД достойных уважения данных не нашел, но мне кажется что разница у шруса и кардана меньше.
Вопрос в цене и моменте
 
С КПД достойных уважения данных не нашел, но мне кажется что разница у шруса и кардана меньше.
В ШРУС фактически два шариковых подшипника, а в кардане восемь игольчатых.
Сам игольчатый подшипник имеет более низкий КПД чем шариковый, так еще их больше.
 
В ШРУС фактически два шариковых подшипника, а в кардане восемь игольчатых.
Сам игольчатый подшипник имеет более низкий КПД чем шариковый, так еще их больше.
Я купил подходящий кардан за 4000 р, а аналогичный ШРУС стоит $2000 и вы думаете что из-за нескольких процентов разницы в КПД я поменяю решение?
 
2) внешний вид временных "проставок" под передние виброопоры ДРА [ATTACH сказал(а):
.. после проведенных манипуляций, измеренный угол между валом гребного винта и карданом составил ~6 градусов, а между карданом и валом редуктора ~5 градусов.., все измерения, конечно, с погрешностью.., но картина понятная - чтобы было еще лучше --- нужно опускать ДРА - там есть еще 8-10-12 сантиметров от края редуктора до днища :)
 
Я купил подходящий кардан за 4000 р, а аналогичный ШРУС стоит $2000 и вы думаете что из-за нескольких процентов разницы в КПД я поменяю решение?
Я полагаю, что Вы сравниваете российский кардан и импортный шрус - наверное надо сравнивать в одних системах координат.
Но мы отталкивались в дискуссии не от экономии, а от комфорта. А как его оценить?
 
Но мы отталкивались в дискуссии не от экономии, а от комфорта. А как его оценить?
К сожалению я не знаю российского ШРУС, который рассчитан на 1800Nm. Я ходил на катерах с карданом и ШРУСом и при грамотной установке ДРА разницы не заметил. Это были, как однотипные катера - типа ярославца (причем с одинаковой ДРА-ЯМЗ-238), так и других производителей.
 
Да какой там комфорт от шруса... Постоянно резинку контролировать, запасную хранить, ключи для замены кучу ветоши и новую смазку. Это жопа а не комфорт.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Верх