Верхняя плоскость подушек выше коленвала примерно на 100 мм. Подушки смещены на борт примерно на 87 мм от положения родных подушек.
Смещение в сторону не очень хорошая тенденция, но не факт, что фатальная. Это увеличивает собственную частоту колебаний силовой установки(повысится жесткость по противодействию вращательным колебаниям мотора) и будет риск словить резонанс на низких оборотах. Т.е. при установке надо стремиться как можно ближе к мотору их поставить. Как конкретно это всё оценить? Ну можно почитать того же Синильщикова, и прикинуть на сколько увеличится частота собственных колебаний системы(отталкиваясь от того, что при правильной установке она была удовлетворительной (6-8Гц)), если раздвинуть так подушки.
Но тут идея такая. В моем случае комплект подушек газели подходил по установке и параметрам к моему конкретному случаю. Если бы не подходил - я бы искал иной вариант. Если при установке автомобильных подушек не получается сделать конструкцию максимально похожей на автомобильный оригинал, то есть два пути:
1) Попробовать
2) Выбрать иной путь.(другие авто подушки, или судо- или другую конфигурацию вообще, не стоит зацикливаться именно на подушках от газели)
Я вот попробовал и отписался, что получилось. В моем случае было целесообразно именно попробовать, тем более что получалось воспроизвести почти оригинальную конструкцию. Я доволен результатом. Но любой катер он индивидуальной постройки. Так что тут надо смотреть шире.
Не понимаю я этих подушек , не согласен с положением установки . Развернуть лучше .
А что таки там понимать? Есть подушки, могут работать на сжатие-растяжение, на сдвиг, на вращение, изгиб. Это вообще не важно как они работают: целый отдел инженеров и технологов провели ОКР и испытали их, важно что у них есть расчетный диапазон нагрузок и определенная частота собственных колебаний при этой нагрузке и при именно предусмотренном типе установки, которые можно оценить из параметров серийной конструкции. Надо просто применить так как предусмотрели разработчики и попасть примерно в расчетный режим. Фантазии на тему что будет если поставить их не так - бесполезны, даже разработчики не знают всего, пока не проведут цикл испытаний. Не стоит проводить цикл таких испытаний в полном объёме на вроде бы надежном походном катере, надо ставить как задумано. Это минимизирует риск. А если что-то непонятно и не нравится, то надо ставить что-то другое. Вот говорю как разработчик со стажем и опытом неоднократного доведения изделий до серии)) Уверенность владельца +1000% к надежности
Для того чтоб пофантазировать на тему установки придумали универсальные подушки типа ЕМ, которые можно поставить в любой конфигурации на любые лонжероны, ибо всё просто и тупо. Но за универсальность и симметричность надо платить характеристиками, ибо исходя из формата колебаний мотора там симметричностью и линейностью не пахнет.