Эксплуатация дизелей TDME

Просьба, если не затруднит, сообщить размеры подушек Газели бизнес.
Ок. Как на катере окажусь, замерю. Все равно все снимать и красить надо.

Я предпочитаю использовать изделия так как их предполагает использовать производитель. 912752.png
 
Если перевернуть,то подушки будут работать вовнутрь,а у вас сейчас резина работает на сдвиг в стороны
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 009.png
    QIP Shot - Screen 009.png
    689.7 КБ · Просмотры: 438
Есть ли у них страховка на отрыв или метал и резина держатся только на вулканизации?
 
Если перевернуть,то подушки будут работать вовнутрь,а у вас сейчас резина работает на сдвиг в стороны
А) Я один умею пространственно мыслить?))) Если их просто перевернуть вверх ногами в те же дырки, то ничего не изменится. Если их перевернуть вокруг нижнего болта, то придется удлинять кронштейны на сантиметров 15, что увеличит частоту собственных колебаний и будет риск словить резонанс. Это просто не разумно. Это кстати даже во всеми любимой книжке написано.
Б) я уже сказал, что буду применять только так изделие на что они рассчитаны.
 
Есть ли у них страховка на отрыв или метал и резина держатся только на вулканизации?
По-моему там это видно невооруженным взглядом:) Есть . Там обрезиненая скоба вокруг металлическая. Мотор никуда не денется.
 
Это понятно,но все же
 

Вложения

  • podushka-dvigatelya-valday_-gaz_3309-no (4).png
    podushka-dvigatelya-valday_-gaz_3309-no (4).png
    472.6 КБ · Просмотры: 429
  • podushka-dvigatelya-valday_-gaz_3309-no.png
    podushka-dvigatelya-valday_-gaz_3309-no.png
    498.5 КБ · Просмотры: 436
Это понятно,но все же
Но все же что?:) что поменялось? На этих картинках куда вектор силы был направлен туда и остался, только рекомендованная "стрелочка вверх" смотрит вниз.
 
Последнее редактирование:
Вопрос к KVV. Заинтересовал Ваш опыт замены подушек. Прорисовал вариант такой замены для своего TDME 2105. Конструктив получается только так, как нарисовано. 1. Вес двигателя 375 кг. Примерно по 65 кг на 1 подушку. В тоже время на Газели 175 кг на 4 подушки. 2.Вынос от оси двигателя больше, чем у штатных подушек. Если не затруднит прокомментируйте или что посоветуете.
 

Вложения

  • Подушки 1.PNG
    Подушки 1.PNG
    242.4 КБ · Просмотры: 447
  • Подушки 2.PNG
    Подушки 2.PNG
    338.4 КБ · Просмотры: 445
  • Подушки 3.PNG
    Подушки 3.PNG
    28.1 КБ · Просмотры: 428
  • Подущки Газель Бизнес 2.PNG
    Подущки Газель Бизнес 2.PNG
    1.1 МБ · Просмотры: 444
Ок. Как на катере окажусь, замерю. Все равно все снимать и красить надо.


Я предпочитаю использовать изделия так как их предполагает использовать производитель.Посмотреть вложение 55807
Вот компромиссный вариант-установка на д-245 вес 450кг подушки высота-100мм,смещение-60мм
 

Вложения

  • 33104100100110_87.jpg
    33104100100110_87.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 404
Вот интересно,если я переднюю опору оставлю штатную,а задние АКСы поменяю на двойные от Валдая и под РРП поставлю так же вместо АКСов от Нивы,будет толк?
Передняя опора посредине высоты и ширины двигателя1112.jpg
 
Эти передние амортизаторы слабоваты и без страховки на отрыв, т.к. держатся только на вулканизации. Я делал самодельные, но нужно подобрать хорошую резину. изготавливаются очень просто http://boatclub.ru/forum/threads/korabelnye-amortizatory.2791/page-3#post-103528
Изготавливать не готов.До замены опор,какие стояли и что в итоге дала переделка?
Как понимаю после уменьшения угла впрыска вибрация стала меньше.Это делалось после замены подушек?
 
Я сразу сделал самодельные, так-как видел у одноклубников как рвет штатные.
 
Я сразу сделал самодельные, так-как видел у одноклубников как рвет штатные.
Да вот в раздумьях.Сейчас то практически нет шатки на двигателе,а если поставлю более эластичные назад,может и вырвать вулканизацию,передний ведь практически на оси стоит.
Какая примерно нагрузка не него приходится?
А если сделать шарнир на балку опоры?
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 014.png
    QIP Shot - Screen 014.png
    773.5 КБ · Просмотры: 432
Вопрос к KVV. Заинтересовал Ваш опыт замены подушек. Прорисовал вариант такой замены для своего TDME 2105. Конструктив получается только так, как нарисовано. 1. Вес двигателя 375 кг. Примерно по 65 кг на 1 подушку. В тоже время на Газели 175 кг на 4 подушки. 2.Вынос от оси двигателя больше, чем у штатных подушек. Если не затруднит прокомментируйте или что посоветуете.

1)У газели не 4 подушки, а две передних и одна задняя(подушка КПП).
В газеле только лишь один мотор газ-560 весит 220кг без кпп. Двигатели ЗМЗ и УМЗ в районе 180-190кг с навесным. КПП Газели 40кг, т.е. силовая установка 220-260кг.
И тут дело в том, что длина КПП, как у самого мотора почти и основная масса силовой установки приходится именно на передние подушки, т.е. около 80кг на каждую из передних подушек. Поэтому по нагрузке всё адекватно выходит на мой взгляд.

2)Про вынос от оси, не понял что имеется ввиду. Подушки выше относительно коленвала стоят?

Касаемо комментариев. При данной установке надо предусмотреть реактивную тягу для удержания мотора от продольного перемещения(т.к. в подушках нет ограничителя на продольное движение). Возможно надо будет добавить реактивную тягу от поперечного смещения(хотя тут лучше посмотреть по факту, может она и не нужна будет с 6ю подушками). Тяги можно взять например от нивы, нижние задние.
 
Последнее редактирование:
[
Какая примерно нагрузка не него приходится?
А если сделать шарнир на балку опоры?
Володя Ленько по моему вместо амортизатора установил просто металлическую колобашку а нижние крепления на амортизаторы
 
1)У газели не 4 подушки, а две передних и одна задняя(подушка КПП).
В газеле только лишь один мотор газ-560 весит 220кг без кпп. Двигатели ЗМЗ и УМЗ в районе 180-190кг с навесным. КПП Газели 40кг, т.е. силовая установка 220-260кг.
И тут дело в том, что длина КПП, как у самого мотора почти и основная масса силовой установки приходится именно на передние подушки, т.е. около 80кг на каждую из передних подушек. Поэтому по нагрузке всё адекватно выходит на мой взгляд.

2)Про вынос от оси, не понял что имеется ввиду. Подушки выше относительно коленвала стоят?

Касаемо комментариев. При данной установке надо предусмотреть реактивную тягу для удержания мотора от продольного перемещения(т.к. в подушках нет ограничителя на продольное движение). Возможно надо будет добавить реактивную тягу от поперечного смещения(хотя тут лучше посмотреть по факту, может она и не нужна будет с 6ю подушками). Тяги можно взять например от нивы, нижние задние.
Спасибо за подробный и понятный ответ.
Верхняя плоскость подушек выше коленвала примерно на 100 мм. Подушки смещены на борт примерно на 87 мм от положения родных подушек.
 

Вложения

  • Подушки 4.PNG
    Подушки 4.PNG
    18.9 КБ · Просмотры: 442
1540214349396.png
1540214317884.png

Не понимаю я этих подушек , не согласен с положением установки . Развернуть лучше .
 
Верхняя плоскость подушек выше коленвала примерно на 100 мм. Подушки смещены на борт примерно на 87 мм от положения родных подушек.
Смещение в сторону не очень хорошая тенденция, но не факт, что фатальная. Это увеличивает собственную частоту колебаний силовой установки(повысится жесткость по противодействию вращательным колебаниям мотора) и будет риск словить резонанс на низких оборотах. Т.е. при установке надо стремиться как можно ближе к мотору их поставить. Как конкретно это всё оценить? Ну можно почитать того же Синильщикова, и прикинуть на сколько увеличится частота собственных колебаний системы(отталкиваясь от того, что при правильной установке она была удовлетворительной (6-8Гц)), если раздвинуть так подушки.

Но тут идея такая. В моем случае комплект подушек газели подходил по установке и параметрам к моему конкретному случаю. Если бы не подходил - я бы искал иной вариант. Если при установке автомобильных подушек не получается сделать конструкцию максимально похожей на автомобильный оригинал, то есть два пути:
1) Попробовать
2) Выбрать иной путь.(другие авто подушки, или судо- или другую конфигурацию вообще, не стоит зацикливаться именно на подушках от газели)

Я вот попробовал и отписался, что получилось. В моем случае было целесообразно именно попробовать, тем более что получалось воспроизвести почти оригинальную конструкцию. Я доволен результатом. Но любой катер он индивидуальной постройки. Так что тут надо смотреть шире.


Не понимаю я этих подушек , не согласен с положением установки . Развернуть лучше .
А что таки там понимать? Есть подушки, могут работать на сжатие-растяжение, на сдвиг, на вращение, изгиб. Это вообще не важно как они работают: целый отдел инженеров и технологов провели ОКР и испытали их, важно что у них есть расчетный диапазон нагрузок и определенная частота собственных колебаний при этой нагрузке и при именно предусмотренном типе установки, которые можно оценить из параметров серийной конструкции. Надо просто применить так как предусмотрели разработчики и попасть примерно в расчетный режим. Фантазии на тему что будет если поставить их не так - бесполезны, даже разработчики не знают всего, пока не проведут цикл испытаний. Не стоит проводить цикл таких испытаний в полном объёме на вроде бы надежном походном катере, надо ставить как задумано. Это минимизирует риск. А если что-то непонятно и не нравится, то надо ставить что-то другое. Вот говорю как разработчик со стажем и опытом неоднократного доведения изделий до серии)) Уверенность владельца +1000% к надежности:) Для того чтоб пофантазировать на тему установки придумали универсальные подушки типа ЕМ, которые можно поставить в любой конфигурации на любые лонжероны, ибо всё просто и тупо. Но за универсальность и симметричность надо платить характеристиками, ибо исходя из формата колебаний мотора там симметричностью и линейностью не пахнет.
 
Если такие подушки будут по парно стоять,может есть смысл поставить их на 90 гр. повернутыми относительно друг друга? Ставят то их или вдоль или поперек.Может всех перехитрить?:)
33104100100110_87.jpg
 
Верх