Эксплуатация дизелей TDME

#1
Попробовал вчера максималку:ay: раскрутился дизель до 2400 оборотов легко,дыма нет,но вода из выхлопной идёт чёрная и так до 2200об/мин.На 2000-2100об/мин идёт чистая.Скорость на максималке GPS Garmin 421S показывал 17,8 км/ч., на 2000об/мин 16-16,5км/час.
..тоже вчера попробовал выйти на максимальные обороты.. получается только 1800+ об/мин..(цвет выхлопа и воды не смотрел -- не очень удобно заглядывать.. потом гляну) ,
PS .. сегодня посмотрели с товарищем -- при 1800+ об/мин начинает идти парок.. и вода вроде бы черная.. :)

.. вначале даже не сообразил.. посмотрел нет ли ограничителя газа :) .. потом удостоверился, что без нагрузки крутит до 2500 .. и понял, что винт относительно "тяжелый" и расcчитан на обороты дизеля 1700-1800 об/мин. с РРП 3:1 .. а у меня по паспорту 4102 крутит до 2500 об/мин..

.. т.к. в диапазоне 900 -- 1300 -- 1500 -- 1650 катер идет весьма комфортно, макс. крутящий момент у 4102 в районе 1750 об/мин.., то в этот сезон буду кататься с имеющимся винтом и думать стоит ли его менять/обрезать на более легкий..

.. при 1750 об/мин. макс. крутящий момент на винте будет около 220*3=660 н*м, мощность дизеля около 40 квт., удельное потребление солярки менее 240 г./квт*ч..
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Алексей 535

Старожил форума
#2
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Евгений приветствую! Пар из выхлопной трубы на моём катере идёт всегда,независимо от оборотов. Я сохранил родную выхлопную трубу из меди:bm:диаметром около 100мм:ay:,знакомую предлогали её снять и сдать в цветмет,так как это целое состояние:D. Так как диаметр большой ,поэтому выхлоп парит даже в жаркую погоду. Вчера целый день шёл дождь и дул хороший ветер.На водохранилище порядком штормило,шла приличная волна в нос.На 2000об/мин скорость против ветра была 14-14,2км/ч.
 
#3
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Евгений приветствую! .... На 2000об/мин скорость против ветра была 14-14,2км/ч.
Привет,Алексей! Весьма неплохо :)

Сегодня тоже дул ветерок .. и по ветру шло пободрее :) .. очень комфортно и очень тихо ( без шума) катер шел на 900 об/ мин..8,5-9,5 км/час по течению и по ветру.. и 6,5- 7,5 против :) ..

. Я понемногу шумоизолирую МО и от рулевой рубки и от кормовой каюты.. использую пеноплэкс 50 мм и монтирую его на пену.. пока есть очень заметный эффект..хотя говорят мин. ватой лучше..но пока и так неплохо.. :) потом мб замерю уровень шума и доложу :)

Удачи!
 
Последнее редактирование модератором:
#4
Вчера ходил вечером на катере и столкнулся с таким случаем... Дизель завелся с полоборота,но работает не устойчиво,так как свечей накала нет.Пытаюсь добавить чуть оборотов-не добавляет:be.
Привет, Алексей!
.. сегодня второй раз у меня была похожая ситуация.. сходство с первой - уровень топлива в баках - на том уровне, когда я обычно заливаю еще 120 литров на текущие расходы.. и это примерно 23 см от его дна.. :)
.. вчера вечером прокатился нормально, в обед сегодня завелся легко, но обороты не поднимались и были на уровне 400-500.. я подкачал ручным штатным насосом топливо в систему .. и все заработало нормально ..
.. важно (!), что обратка у меня не была заведена на дно бака, а просто временно сливалась в один из соединенных между собой баков..
.. поэтому, для исправления этого.., я сегодня взял кусок силиконовой трубки вставил внутрь штуцера со стороны бака, завинтил его, опустив второй конец трубки на дно бака..а на штуцер надел шланг от обратки дизеля.. посмотрим как будет теперь..

.. измерил расход топлива с прошлой заправки 120 литров .. израсходовал примерно 115 - 120 литров и прошел 19 моточасов.. итого средний эксплуатационный расход (850 - 1550 об/мин) =6,05 - 6,31 литров час..
.. этот расход исходя из характеристики 4102 соответствует мощности ~ 23 кВт и средним оборотам 1150-1200..
.. а при 1500 об/*мин (30кВт) из графика будет расход ~ 235 г/кВт*ч итого 235*30=7,05 кг/час/0,85=8,3 л/час.. что же, близко к правде :)

PS.
Если мои посты про "TDME 4102 вместо д65" не соответствуют теме "Установка TDME 2105 взамен Д65", то можно их и куда-нибудь перенести.. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Anry666

Старожил форума
#5
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

я прошу прощенья, что встреваю, но получается, что мой мтз на 1500 оборотах жрет
43квт*0.223кг/квт/0.85=11.3 литра в час?! Литр километр?
 

Рейдер

Старожил форума
#6
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Вчера ходил вечером на катере и столкнулся с таким случаем... Дизель завелся с полоборота,но работает не устойчиво,так как свечей накала нет.
При чём тут свечи накала? Они нужны только для холодного пуска.
Евгений уже написал настоящие причины. Воздух в топливной.
 

Рейдер

Старожил форума
#7
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

я прошу прощенья, что встреваю, но получается, что мой мтз на 1500 оборотах жрет
43квт*0.223кг/квт/0.85=11.3 литра в час?! Литр километр?
Про расход топлива дизелем много раз уже писалось. Дизель расходует топливо не только от оборотов, но и от нагрузки. Те характеристики, что приведены на графике внешних характеристик, приведены при условии что дизель нагружен. Если дизель не догружен (лёгкий винт), он будет расходовать топливо ровно настолько, насколько потребляет мощности гребной винт (+КПД механического РРП97%). Происходит это за счёт регулятора оборотов ТНВД. Если вещи называть правильным языком, то регулятор - это "задатчик оборотов". Когда рулевой задаёт с его помощью обороты дизелю, задача задатчика держать их в заданном режиме - независимо от нагрузки. Поэтому когда дизель перегружен - он коптит, потому что задатчик двигает рейку ТНВД в сторону подачи топлива, а диззель не смогает это топливо сожрать. На нейтрали, задатчик двигает наоборот рейку в сторону уменьшения подачи, что бы дизель не пошёл вразнос. Управляющий узел задатчика - центробежные груза.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#8
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Или проблемы с топливным фильтром.
На входе в ТНВД стоит фильтр-сеточка.
У нас на TDME 490 было такое.
Симптомы: даешь ручкой газ, а обороты не растут, или начинают расти со значительной задержкой секунд в 5.

Фильтр находиться внутри штуцера на входе в топливоподкачивающий насос. Денис разобрал - а там ниточка какая-то была. Причем у нас в топливной магистрали стоит Сепар, фильтр тонкой очистки штатный, и еще сеточка в ТНВД.
 

Вложения

#9
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

я прошу прощенья, что встреваю, но получается, что мой мтз на 1500 оборотах жрет
43квт*0.223кг/квт/0.85=11.3 литра в час?! Литр километр?
.. смотря сколько будет оборотов на валу и какой винт.. и не врет ли тахометр..( у меня на д65 показывал 1500 а реально было 1100.. и это привело к неправильным выводам..и неправильным решениям :))

.. а какая у вашего катера реальная скорость при 1500 и реальный/ измеренный расход? . У нас на метчике и старом д65 при реальных оборотах 1100-1200 было около 7,5 ..8.8 л/ час ( по памяти :)) .. скорости ,правда, не хватало ..

.. у меня сейчас стоит относительно "тяжелый" винт и 4102 не раскручивается выше 1800 об/мин., т.е. дизель все время работает нагруженным.. можно бы винт и облегчить.., но катер при 950 об/мин идет вниз ~9,5 -10.0 км/час практически бесшумно :) ..а вверх тоже вполне комфортно при 1550 ~11.5 (+0.3/-1.0) км/час.. так что пока просто набираем моточасы и наблюдаем :)
 
Последнее редактирование модератором:
#10
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Или проблемы с топливным фильтром.
На входе в ТНВД стоит фильтр-сеточка.У нас на TDME 490 было такое.
Симптомы: даешь ручкой газ, а обороты не растут, или начинают расти со значительной задержкой секунд в 5. ....
Спасибо -- тоже уделю внимание :)
 

Anry666

Старожил форума
#11
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

.. смотря сколько будет оборотов на валу и какой винт.. и не врет ли тахометр..( у меня на д65 показывал 1500 а реально было 1100.. и это привело к неправильным выводам..и неправильным решениям :))

.. а какая у вашего катера реальная скорость при 1500 и реальный/ измеренный расход? . У нас на метчике и старом д65 при реальных оборотах 1100-1200 было около 7,5 ..8.8 л/ час ( по памяти :)) .. скорости ,правда, не хватало ..
обороты - реальные - родной тахометр
расход - хз как померить - вот сейчас расходомер на ардуино делаю (моментальный мерить)
скорость на 1500 оборотах - 13.5 кмч
на 700 оборотах - 9 кмч :))
Может на холостых ходить?:)

1000 оборотов 10 кмч
25 квт*220 гр / 0.85 = 4.7л/ч или поллитра километр :)))
 
#12
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

обороты - реальные - родной тахометр
расход - хз как померить - вот сейчас расходомер на ардуино делаю (моментальный мерить) скорость на 1500 оборотах - 13.5 кмч
на 700 оборотах - 9 кмч :)) Может на холостых ходить?:) 1000 оборотов 10 кмч 25 квт*220 гр / 0.85 = 4.7л/ч или поллитра километр :)))
.. практически так же, как и у меня - при 850-950 об/мин вниз - около 9-10 км/час и вообще тишина :) ..
.. у вашего катера имхо все нормально и крейсерский расход (11-12 км/час) должен быть около 8 л/час..
.. я же себе поставил у бака тройник с краном и вертикально вывел длинную 8-9 мм трубку прозрачную от системы питания тракторов, прикрепил рядом линейку :)

.. и т.к. основание бака у меня 100 см * 30 см.. т..е. каждый сантиметр высоты столба топлива - это ~3 литра в одном баке..или ~6 литров - в двух соединеных баках :) .. и перед и после заправки в 120 л сделал риски и потом этот расход поделил на моточасы :)
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей 535

Старожил форума
#13
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

При чём тут свечи накала? Они нужны только для холодного пуска.
Евгений уже написал настоящие причины. Воздух в топливной.
А ты попробуй в октябре-ноябре запустить дизель без свечей,придётся изрядно помаслать стартером. Пока пробег у дизеля небольшой и компресия в норме,то пускаются хорошо,по мере износа ЦПГ свечи накала при запуске хорошо помогают. На твой ЯМЗик это не актуально. После запуска дизель работает неустойчиво некоторое время,со свечами такое бы не наблюдалось,про воздух в системе -это другая тема. Тему засорили,модераторм опять придётся чистить:ak:.
 
Последнее редактирование модератором:
#14
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

..Тему засорили,модераторм опять придётся чистить:ak:.
.. т.к. 2105, 4102, 4105, 490 - это достаточно близкие модели, а эту тему мы реально "засоряем".. хотя и актуальными, важными обсуждениями.., то м.б. имеет смысл вынести все наши обмены мнениями в тему типа "особенности эксплуатации китайских и российских движков сезона 2016 года" :)
.. я туда еще выложил бы экспериментальные данные по тяге на швартовых в зависимости от оборотов и т.п. данные :)
 

Рейдер

Старожил форума
#15
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

А ты попробуй в октябре-ноябре запустить дизель без свечей,придётся изрядно помаслать стартером. Пока пробег у дизеля небольшой и компресия в норме,то пускаются хорошо,по мере износа ЦПГ свечи накала при запуске хорошо помогают. На твой ЯМЗик это не актуально. После запуска дизель работает неустойчиво некоторое время,со свечами такое бы не наблюдалось,про воздух в системе -это другая тема. Тему засорили,модераторм опять придётся чистить:ak:.
чё мне пробовать...у меня был 6чсп9,5/11 знаю я всё про свечи. Сейчас слава богу не октябрь. Нужны свечи накаливания не всем дизелям, а преимущественно дизелям имеющим вихревую камеру сгорания в крышке цилиндра.
Алексей абсолютно прав: засранный топливный фильтр тоже может давать такой эффект, кроме того может служить причиной и источником воздуха в топливной. я тоже через это проходил.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#17
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

.. практически так же, как и у меня - при 850-950 об/мин вниз - около 9-10 км/час и вообще тишина :) ..
.. у вашего катера имхо все нормально и крейсерский расход (11-12 км/час) должен быть около 8 л/час..
..)
Что то многовато кажется 8 л/час , посмотрим что покажет расходомер . Предположу на той скорости 4 с небольшим л/час у Андрея 666 ..
 
#18
Re: Установка TDME 2105 взамен Д65

Что то многовато кажется 8 л/час , посмотрим что покажет расходомер . Предположу на той скорости 4 с небольшим л/час у Андрея 666 ..
..поддержу 4,5 л/час.. :)
..но думал примерно так, сообразно реки Томь и своего катера:
- 10-11 км/час вниз при 900-1000 об/мин - это 4-5 л/час, вверх при скорости 10-11 км/час и оборотах 1300-1400-1500 - это ~8 л/час, итого "туда-обратно" ~6,5 л/час.. :)
..будем ждать результатов измерений :)
 
Вверх