Двое в лодке, не считая, собаки, или Хроники путешествия...

0_65ed4_b145b167_L.jpg

0_65f9e_8c5fd49b_L.jpg

0_65f9f_d0c4c233_L.jpg

0_65fa1_220428ac_L.jpg

0_65fa2_d810b5c0_L.jpg

0_65fa3_7550fcaf_L.jpg

0_65fa5_8bb3d7e4_L.jpg

0_65fa6_ae237e39_L.jpg

0_65fa7_885f43ef_L.jpg

0_65fa8_834fa590_L.jpg

0_65fa9_ce101eb9_L.jpg

0_65faa_67bbb6c0_L.jpg

0_65fad_fc3d9dad_L.jpg

0_65fae_3761782f_L.jpg
 
0_65faf_c67c344_L.jpg

0_65fb0_3ff6ff69_L.jpg


Движение в каналах очень интенсивное, на перекрестках судоводители по р/связи предупреждает о себе
0_65fb1_3be8d182_L.jpg

0_65fb2_41c03f73_L.jpg

0_65fb3_f4e62f29_L.jpg


День ВМФ в самом разгаре.
0_65fb4_d2f5434_L.jpg

0_65fb5_3db13fc2_L.jpg

0_65fb6_ad8964d9_L.jpg

0_65fb7_57cfc940_L.jpg

0_65fb9_8d2289c0_L.jpg

0_65fba_72b270c0_L.jpg


Вернулись на базу.
0_65fbb_39a50e03_L.jpg


Вечером наблюдали картину, как притащили израненную кроссовку, неудачно вылетевшую на камни, в результате - вырван транец с частью днища…
0_65fbd_69159c6b_XL.jpg

 
01.08.11.
Утром, в понедельник, с базы ушло в поход несколько лодок.
0_65fbe_174b6c4c_L.jpg

0_65fbf_77dae886_L.jpg


Мы уходим в 13:00 и остаемся вдвоем с дочкой, наша Мама уезжает на «Сапсане» в Москву на работу.
0_65fc0_c41e9f31_L.jpg

0_65fc1_56772595_L.jpg

0_65fc2_671613b5_L.jpg

0_65fc3_86310645_L.jpg

0_65fc5_9bdeebdb_L.jpg

0_65fc6_cda4fc1f_L.jpg


Мимо проплывают знакомые пейзажи.
0_65fc7_fe1824bb_L.jpg

0_65fc8_eed9d002_L.jpg

0_65fca_48ed735c_L.jpg


Наша скорость вверх по Неве в городе было около 10 км/ч, постепенно снажаясь к Ивановским порогам. На порогах мы около получаса шли со скоростью 3,5 км/ч…

Шлиссельбург.
0_65fcc_15d95ee1_L.jpg


К 20:00 подошли к острову Орешек.
0_65fcb_9238c2c3_L.jpg

0_65fcd_20b3b4b4_L.jpg

0_65fce_52b3477_L.jpg

0_65fd0_e140e372_L.jpg

0_65fd2_486b89b2_L.jpg

0_65fcf_255bb1c2_L.jpg


02.08.11.​
Встали в 4:00. В 4:30 отошли, за кормой о. Орешек и Петрокрепость. Прогноз по Ладоге неважный – волна 1,7-2 м. Нам не хотелось бороться со стихией, и мы пошли по Новоладожскому каналу.
Немного о канале. За последние 5 лет движение по каналу стало более ритмичным. Раньше основной проблемой была непредсказуемость работы «лав». Лава – это наплавные мосты на канале. Как меня просветил знакомый капитан из Питера, на канале их 5. Первая лава - в 5 часах (около 62 км.) хода от Орешка и разводится вручную. При ней всегда находится убогий паренек, который за небольшую плату ее разведет. А вот дальше, через 60 км., будет лава №2 в Новой Ладоге, перед р. Волхов, и сразу за Волховом – лава №3. Они работают строго по часам: в 9:00 и в 16:00, и их не разводят ни за какие коврижки. Именно отталкиваясь от этого расписания, мы утром и стартовали в 4:30, причем учли, что скорость в канале у нас будет меньше, чем по открытой воде, примерно 12 км/ч.

0_65fd3_ee6553d6_L.jpg


Входим в канал.
0_65fd4_273215b0_L.jpg

0_65fd5_fdb69d69_L.jpg

 
Рассвело.
0_65fd6_7db1a109_L.jpg


У матроса-Майры повысилось настроение.
0_65fd7_a200ef33_L.jpg

0_65fd8_76dd655b_L.jpg


Погода очень хорошая, температура воздуха около 23-24° С., солнечно.
0_65fd9_22de3479_L.jpg


По берегам очень много маломерок самых разных конструкций.
0_65fda_524ac5b3_L.jpg

0_65fdb_be9aeb82_L.jpg

0_65fdc_dc9d2a5f_L.jpg

0_65fdd_20ba9128_L.jpg


Лава №1 (ручной развод). Она только для пешеходов.
0_65fde_f96c650f_L.jpg

0_65fdf_783076b6_L.jpg


До следующей лавы №2 – 60 км (5 часов хода).
0_65fe0_a3c94f54_L.jpg

0_65fe1_851822a0_L.jpg

0_65fe2_635b879c_L.jpg

0_65fe3_dbdfe6b4_L.jpg

0_65fe4_ce715b99_L.jpg

0_65fe5_b9a918ba_L.jpg

0_65fe6_e805bbb5_L.jpg

0_65fe7_245a80d9_L.jpg

0_65fe8_64bda635_L.jpg

0_65fe9_68f11bf1_L.jpg

0_65fea_8b8bd704_L.jpg


 
К лаве №2 подошли в 15:15, уперлись носом в берег. До развода еще 45 минут.
0_65feb_1e469e4e_L.jpg


Развод лавы ожидает несколько судов: как с нашей стороны, так и со встречной.
0_65fec_11f7b836_L.jpg

0_65fed_bf8989a7_L.jpg


Нашим матросом заинтересовались местные…
0_65fee_ca1a9de7_L.jpg


Ровно в 16:00 лава разводится, и в освободившийся проход устремляются катера, желая успеть побыстрее проскочить устье Волхова к открытой лаве №3.
0_65fef_4b54dfe8_L.jpg

0_65ff0_9a7505f4_L.jpg

0_65ff1_aee052ea_L.jpg

0_65ff2_f326ba38_L.jpg


Перекресток канала с р. Волхов, на заднем плане Ладога.
0_65ff3_ed4cc43b_L.jpg


Из-за сильного ветра с озера на реке образуется толчея из волн с сильной бортовой качкой.
0_65ff4_90838738_L.jpg


Новая Ладога.
0_65ff5_3be91c9f_L.jpg

0_65ff6_ecc0b1f6_L.jpg


Вход в канал.
0_65ff7_e9522599_L.jpg

0_65ff9_24801ac7_L.jpg


Ладога штормит.
0_65ff8_63a2f538_L.jpg


Лава №3 разводится при приближении нашего каравана.
0_65ffa_487c6617_L.jpg


Продолжаем путь по каналу.
0_65ffb_1ca0ed23_L.jpg

0_65ffc_3987e826_L.jpg

0_65ffd_1f0f965b_L.jpg

0_65ffe_f9dc8820_L.jpg

0_66000_56f58a51_L.jpg

0_65fff_a92db4fd_L.jpg


 
Лава №4, с катера «Валентина» гонец оперативно «договаривается» с дежурной, и путь свободен.
0_66001_7cd154bd_L.jpg

0_66003_5522b196_L.jpg

0_66004_11220c9e_L.jpg


Выход в озеро из канала.
0_66002_de72e3e5_L.jpg


В этих местах левый берег очень красивый и пользуется большой популярностью у водников.
0_66005_35bf75bc_L.jpg

0_66006_5e73f4c7_L.jpg

0_66007_12ec6bc7_L.jpg


Лава№5. Высадился на берег и через 10 минут нашел на частном подворье дежурную, «договорился» и мигом к катеру. Поинтересовался, сколько зарабатывает дежурная на лаве: 7.500 руб/месяц…
0_66008_868277dc_L.jpg

0_66009_96a8b5ab_L.jpg

0_6600a_22a4fbda_L.jpg

0_6600b_51d27298_L.jpg

0_6600c_3a0ce64_L.jpg


Канал заканчивается, подходим к р. Свирица.
0_6600d_56452a2e_L.jpg

0_6600f_57b5e1e5_L.jpg

0_66010_760a328d_L.jpg

0_66011_309ea830_L.jpg



 
03.08.11​
Встали в 7:00, снялись с якоря в 7:30. У Нижнесвирского шлюза встретили катамаран «Круиз» знаменитого капитана и автора многих проектов Б.Е. Синильщикова. Вот, как тесен мир.
0_66012_d797e08f_L.jpg

0_66013_c62202ea_L.jpg


Шлюзовка.
0_66015_5c172bf0_L.jpg


После выхода из шлюза подошли к танкеру и залили еще 450 л. Солярки (про запас).
0_66017_1fa8fe85_L.jpg


Ожидание шлюзовки перед Верхнесвирским шлюзом.
0_66018_31160870_L.jpg

0_66019_169a139a_L.jpg

0_6601a_7bb5604c_L.jpg


Заночевали после шлюза в 5 км. около левого берега. Хорошая рыбалка.
 
04.08.11​
Утренний туман, вышли на 2 часа позже.
0_6601b_434677a8_L.jpg

0_6601c_8463fb75_L.jpg

0_6601d_6560c09_L.jpg


К 13 часам вышли из р. Свирь в Онежское озеро, в 5 км. от берега, по обыкновению, опустили водяной насос «Малыш» и залили 600 л. в питьевой танк.
0_6601e_93932f0f_L.jpg


Прогноз погоды обещал волну до двух метров, и мы решили отдохнуть, двигаясь по Онежскому каналу. На Онежском канале, в отличае от Новоладожского канала, наплавных мостов всего 2 и открываюстся они по требованию. Лава №1 – в Вознесенске. Лава №2, примерно в 25 км. до Вытегры.
0_6601f_76674c62_L.jpg


Лаву в Вознесенье мы долго вызывали по р/связи – в ответ тишина, пока нам в эфире не подсказал диспетчер движения, что у них нет связи. Подошли близко, попросили, ждали около 30 минут, пока мужики с помощью лома и кувалды привели механизм в движение…
0_66020_6c854718_L.jpg

0_66021_445f8a7d_L.jpg

0_66022_709a0846_L.jpg

0_66023_bce5cae8_L.jpg


За перешейком Онежское озеро.
0_66024_36c04b85_L.jpg

0_66025_1d84173f_L.jpg

0_66026_4f02f7aa_L.jpg

0_66027_6f44eaa6_L.jpg

0_66028_94175ae_L.jpg


Канал очень красивый, пожалуй даже лучше, чем Новоладожский. Интересная особенность, на Онежском канале все отдыхающие передвигаются только на моторных лодках и катерах. Подъезда в подавляющее число мест на а/м просто нет. Вместе с тем, канал населен, и не только туристами с палатками, но и целыми стихийно построенными поселками и хуторами. Остается только позавидовать тому энтузиазму с которым отдыхающие строят свои жилища, строительные материалы им приходится доставлять - только сплавляя их из Вознесенья или из Вытегры…Для многих отдых на канале – это образ жизни, и так из поколение в поколение.
0_66029_68634a15_L.jpg

0_6602a_d25c1f42_L.jpg

0_6602b_f84bbcdd_L.jpg

0_6602c_b6cbacb4_L.jpg

0_6602e_fbb1bf81_L.jpg

0_66030_ff29019a_L.jpg

0_66031_ea6b26cc_L.jpg





 
По правому берегу канала к нему примыкает бесчисленное количество озер, заросших камышом с обилием дичи и рыбы.
0_66032_32a51daf_L.jpg


Левый берег песчаный, поросший соснами. Очень красиво.
0_66034_f0e12983_L.jpg

0_66035_40e65734_L.jpg

0_66037_2faa9f46_L.jpg


Нас приветствуют «аборигены».
0_66038_19a43086_L.jpg

0_6603a_eab9612e_L.jpg

0_6603b_49e2de92_L.jpg

0_6603c_14823650_L.jpg

0_6603d_b33cc4c7_L.jpg

0_6603e_ae1d468a_L.jpg

0_6603f_751448d8_L.jpg

0_66040_777f0726_L.jpg

0_66042_3d3e4bd9_L.jpg

0_66043_ab9675b5_L.jpg
 
Есть на каналах еще одна особенность – это засоренность плавником. Он представляет определенную опасность для моторных судов, и при наезде на такое слегка торчащее бревно катером возможно повредить винт. И если на Новоладожском канале плавник встречается в среднем по 2 штуки на 1 км., то на Онежском канале, особенно во второй половине, ближе к Вытегре, плавника очень много – примерно через 100-200 метров. Поэтому на ходу смотрели в 4 глаза и уворачивались от бревен по синусоиде.
0_66044_996a1797_L.jpg

0_66045_5dd16cf5_L.jpg

0_66046_d39c09b7_L.jpg

0_66047_af8ed03d_L.jpg

0_66048_96b9c499_L.jpg

0_66049_f3d8915d_L.jpg

0_6604a_47a5dd21_L.jpg

0_6604b_2212c502_L.jpg

0_6604c_331c64d0_L.jpg

0_6604d_ec41d1db_L.jpg

0_6604e_5681f78f_L.jpg


Впереди последний наплывной мост.
0_6604f_fbbe81a1_L.jpg


Чалюсь насом в берег и бегу к домику дежурной по лаве, получаю добро и быстро обратно, надо еще найти место для ночевки.
0_66050_4db6bdbf_L.jpg

0_66051_7f1e5622_L.jpg

0_66052_892faf15_L.jpg

0_66053_533a783d_L.jpg


Идем к Вытегре, вечереет.
0_66054_de3dfd45_L.jpg


Расходимся с катером ГИМС, они с удивлением приветствуют наш катер, пришедший из далека.
0_66056_a53f44d0_L.jpg


Встаем на ночевку носом в берег, до р. Вытегры 7 км. Прошли за день 156 км. Завтра 6 шлюзов Волго-Балта и ночевка у Анненского моста.
 
05.08.11​
Встаем в 7:00 и сразу в путь.

Перед Вытегрой в канале встретили собрата «Историк Морозов».
0_66057_a9c8de4d_L.jpg


Выходим на р/связь со шлюзом №1 и он нас принимает, шлюзуемся в 8:30.
0_66058_806dc27d_L.jpg

0_66059_abb277b0_L.jpg

0_6605a_60e694c3_L.jpg

0_6605b_fb802d6b_L.jpg


Выходим в Вытегорское водохранилище.
0_6605c_94da4c0d_L.jpg

0_6605d_7e2c9a29_L.jpg


Матросы с танкера «Волго-нефть» проводят плановую проверку спас/шлюпки.
0_6605e_22524ff9_L.jpg


Во шлюз №2 сразу нас не взяли и мы зачалились с ж/б палом…Елы палы!
0_6605f_ff565884_L.jpg

0_66060_8e425a13_L.jpg


Решили заняться переливкой топлива из резервных фляг и пообедать.
0_66061_8e99da20_L.jpg


Эфир держим под контролем. Проходит час, другой, танкеры заходят в шлюз, а про нас словно забыли.
0_66062_e5b056ba_L.jpg


Решаюсь напомнить о себе и о своих скромных размерах, и особенности катера бегать и швартоваться очень быстро. И тут диспетчер, после паузы, разрешает нам шлюзование вместе с с/грузом. Как говорится, не надо стесняться, язык до Киева довезет.
0_66063_d517a02c_L.jpg

0_66064_a419d24_L.jpg


Перед 3-4-5 шлюзами движение совсем остановилось из-за профилактики шлюзов…Стояли 2 часа.
0_66065_2ae88569_L.jpg

0_66066_c553c0da_L.jpg


Перед 4 шлюзом встретили нашего земляка, переделку СЧС «Гангут».
0_66068_48c1e373_L.jpg

0_66069_ba9082e1_L.jpg


До Анненского моста шли на всех парах и в кромешной темноте отшвартовались к борту «Ярославца» на эксплуатационном участке. За день прошли 69 км. и 6 шлюзов Волго-Балта…​
 
06.08.11​
Встали в 7:00, сегодня идем до причала Топорня, это около 159 км.
Пасмурно, изредка моросит дождь, температура воздуха 18° С. Входим в Белое озеро, волнения нет.
0_6606a_adeee7f7_L.jpg


Белое озеро позади.
0_6606b_e3c18d71_L.jpg

0_6606c_4cd616c2_L.jpg


Мы на траверзе Горицкого монастыря.
0_6606d_c21a29a0_L.jpg

0_6606e_955ead19_L.jpg


Спасательный бункер МЧС.
0_6606f_9a1b8c67_L.jpg


Причал Топорня, вечер.
0_66070_3092609f_L.jpg


Матрос-Майра радуется возможности побегать по суше.
0_66071_384c2227_L.jpg


Радуга.
0_66072_ae59c7f_L.jpg


Устраиваем приборку и мойку палубы из шланга. Собака играет со струей воды и радостно лает…
0_66074_f9db725e_L.jpg


Мимо проходит яхта, вышедшая из Северо-Двинского канала.
0_66073_1988a03a_L.jpg


Переделанная ЭМ-ка прямым ходом заходит в шлюз Северо-Двинской системы.
0_66075_ee54ccbf_L.jpg

0_66076_c39060b0_L.jpg

 
07.08.11​
Идем вниз по Шексне. Подходим к Шекснинскому шлюзу. Прошли 99 км.
0_66077_15af97fc_L.jpg

0_66078_5de526e3_L.jpg

0_66079_8bddac91_L.jpg

0_6607a_80d8c9df_L.jpg

0_6607b_2e1d77f6_L.jpg


Встали на якорях на левом притоке у о. Южок в 15 км. от Череповца.
0_6607c_d541bf26_L.jpg



08.08.11​
Утром встали в 7:00. Задача на сегодня – пересечь Рыбинское водохранилище и заночевать на Волге в бухте Коприно. Прогноз по Рыбинке настораживающий: высота волны 1,7-1,8 м. Но нам это не страшно. Первые 40 км. по Рыбинке было терпимо, а затем прогноз подтвердился – волна не менее 1,7 м., благо, что волна в мордотык.
0_6607d_4973a554_L.jpg


Матрос-Майра пристегнут к лееру, все закреплено по штормовому.
0_660d5_736c1403_L.jpg


Удары волн достаточно сильные, волны перекатывались через крышу салона, разбиваясь о лобовые стекла, но наш кораблик упрямо шел вперед.
0_6607e_da866c42_L.jpg

0_6607f_3c94f2a_L.jpg

0_66080_c0eee255_L.jpg


Двигатель работал ровно, обороты: 1750 об/мин, скорость – 13 км/ч. В остальном, погода была чудесная - солнечно, тепло.
0_66081_efda98ce_L.jpg

0_66082_1a83cbb8_L.jpg

0_66083_6c830985_L.jpg

0_66084_e0295309_L.jpg

0_66085_a12b3649_L.jpg


Рыбинка заканчивается, скоро Коприно.
0_660d6_faf020b_L.jpg


Вечером, в 11:30, пришли в Коприно. За день прошли примерно 175 км.
 
09.08.11​
Прошли 97 км. и встали за Угличем в 20 км.
0_66087_ceaeda54_L.jpg


В Углическом шлюзе встретили «Анастасию». Решение о постройке нашего семейного крейсера было принято 11 лет назад, после похода на «Адмиральце» «Гранд», и воодушевила нас на этот подвиг именно «Анастасия». Помнится, на корме «Анастасии», у откидной кринолинной площадки, стоял мотоцикл, а через остекление салона виднелся цветок в горшочке…
0_6608b_92da43b9_L.jpg


0_66088_4ae1f130_L.jpg

0_66089_915182da_L.jpg

0_6608a_d3f42eec_L.jpg

0_6608c_91de24d3_L.jpg

0_6608d_674e2ab2_L.jpg

0_6608e_187bb563_L.jpg

0_6608f_57b33659_L.jpg

0_66090_a0ce72b_L.jpg

0_66091_4eeeec69_L.jpg


Прошли до г. Дубны, прошлюзовались в шлюзе №1.
0_66092_18660237_L.jpg


- «Хочу на сушу!»
0_66093_f50b4943_L.jpg


Встали за дамбой на якорную стоянку.
0_66095_f67dadb_L.jpg

0_66096_41926d2a_XL.jpg

0_66097_4179a066_XL.jpg

0_66098_9377d9c0_L.jpg
 
11.08.11​
Утро. Матрос-Майра получила свою ежедневную рыбку.
0_66099_ffad9e41_L.jpg


Входим в КиМ, идем вместе с катером «Дед» (клепанный, трофейный).
0_6609a_9b48a4bb_L.jpg


0_6609b_ea4aa975_L.jpg


В шлюзе диспетчер поставил нас бортом к «деду». Сходили друг к другу в гости. Я и раньше видел этот кораблик, но чтобы вот так сразу, на экскурсию! Настоящее экспедиционное судно. Экипаж семейный, очень милые и открытые люди. Капитан – пенсионер и ежигодно, весной уходит в дальнее плавание. Дети и внуки приезжают на кораблик в разные точки по ходу движения «Деда». В эту навигацию «Дед» сходил в верховья Камы, почти на 6000 км…
0_6609c_7170e4da_L.jpg


После шлюза №3 мы оторвались от каравана и 4,5,6 шлюз шли вместе с т/х «Приморье», едва поспевая за ним со скоростью 15,5 км/ч.
0_6609d_156bd08a_L.jpg

0_6609e_3f872394_L.jpg

0_6609f_e134a440_L.jpg

0_660a0_4095823f_L.jpg


Вместе с нами шлюзовались ребята на двух фанерных парусниках.
0_660a1_798981bc_L.jpg

0_660a2_511f00ab_L.jpg

0_660a4_3c673828_L.jpg


Играем в футбол.
0_660a5_f7152966_L.jpg

0_660a6_dd47c253_L.jpg


Ну вот и пройден последний шлюз №6. Впереди родная база. Мы дома!
0_660a8_393d76c0_L.jpg


Позади более 3200 км. Израсходовано около 2700 литров солярки. Катер показал себя с очень хорошей стороны. Оборудование и системы в общем работали нормально, но все же я принял решение перенести из маш/отд в салон все преобразователи тока и инвертор – не выдерживают высокой температуры в жару летом. Этим будем заниматься зимой.
Какие планы на будущее? Конечно же ходить на нем и ходить, как можно дальше. Скорее всего, в следующую навигацию пойдем на Белое море, а там посмотрим…

 
Молодцы, отличный поход! Интересно, дочке понравилось или они терпела из уважения к папе?
Кстати, я так и не понял из описания, почему все же случилась посадка на камни на Онеге? Банка не была обозначена или вы неверно интерпретировали данные карты? Плоттер у вас под си мап, кажется?
 
Часть листа 28095 на этом участке. 1:25 000 2002 г

Интересно, в электронном варианте качество карты лучше или хуже бумажного варианта? Где были эти камни?
 

Вложения

  • 28095_севОлений.jpg
    28095_севОлений.jpg
    407.1 КБ · Просмотры: 651
Алекс, отличные фотографии.
Вопрос
Ведь вы ходили под СиМАПом. Как оно? Та мель была на экране? Маршрут проложил заранее?
И вообще, учитывая уинкальность начинки твоего катера, то хотелось бы немного больше информации. Без чего нельзя, а что может подождать из оборудования
Еще.
Я дальше Рыбинки не выходил. Вопрос, есть ли у меня шанс справиться одному с Ветрогоном в тех узких шлюзах после рыбинки? Они уже и выше? Как там, задувает "как в трубе"? Ведь были неполадки с подрулькой. Совсем плохо без нее? Ведь обратно вы пошли обводными каналами?
Спасибо

Привет Андрей! Да, мы ходили под C-MAP и особых притензий к этой картографии не имеем. На карте луда была правее, а мы шли по границе. Скорее всего, это просто потеря бдительности, да и глаза устали - мы долго шли на "солнечную дорожку". Маршрут был проложен произвольно : Пересечь Онего, обогнув Б. Клименецкий остров с востока и зайти в Кижский архипелаг с севера.
Про уникальность начинки "Герды", ты конечно загнул. Каждый капитан для себя решает сам конфигурацию оборудования на лодке. Вот и сейчас вспоминаю себя 7 лет назад, когда я замахнулся на проект "Герда". Думал, что главное - это хороший двигатель (импортный) и морской Д/Г в шумозащите, и неприменно на 1500 об/мин. Садился за стол, писал бюджет лодки... И то хотелось, и это...! Но всякий раз итоговая сумма меня приводила в чувство. Думал, откажусь от подрульки, да и без якорной лебедки обойдусь - не барин. Замечу, что про интернет-сообщество и "boatclub" я не знал. Всю информацию по крупицам собирал по знакомым, клубам и регулярно ходил на выставки. Но постепенно, а достраивал я "Герду" 4 года, пришел аппетит, и так - шаг за шагом, я дооборудовал лодку до полной кондиции. Главное скажу, берясь за подобный проект, нужно трезво взвешивать свои силы, и чтобы желание не иссякло.
Про начинку "Герды", если народ захочет, я могу рассказать в отдельной теме, т.к. это эпопея с большой бородой. А ты всегда ко мне можешь зайти и без приглашения.
Теперь про твоего "Ветрогона" (ты всегда оригинален в названиях). Рыбинку пересекай осторожно, только по прогнозу и выходи с рассветом. Ночью суваться в этот водоем не советую!
Шлюз в Шексне большой, как на КиМе, а шлюзы Волгобалта ничем не отличаются, только уже, и конечно же, ты справишься на швартовках.
Касаемо отказа подрульки. Отказ и нестабильное включение - это результат плохих контактов на АКБ. Я уже так сросся с "Гердой", что чувствую ее как живой организм, и спокойно швартовался и маневрировал на импульсах двигателя. Хотя подрулька для моих 18 тн - очень хорошее подспорье, особенно когда швартуемся при работающих винтах впередистоящих теплоходов.
Теперь про обратную дорогу. Мы могли пройти через Ладогу, хотя прогноз был неслабый - высота волны до 2 метров. Но все же решили, что болтанка нам ни к чему, да и по каналам пройтись хотелось, и мы очень рады, что так получилось. Природа там просто великолепная, а Онежский канал, особенно в последней своей трети (к Вытегре) - сказочно красив - это надо видеть своими глазами! Желательно иметь на каждый канал по 2 дня на днёвки. В общем, рекомендую, сходи, не пожалеешь!
 
Верх