Двигатель + реверс редуктор.

Скорее так и получится,реверс без снижения оборотов на выходе для измещайки не подойдет.
Наверное глупый вопрос задам. Зачем нужна понижайка на авто Я знаю, было много машин на коробке, но вот про катер - у меня нет понимания. Если двигатель достаточно мощный чтобы крутить винт, то тут непонятно - зачем нужна пониженная . Я так понимаю, что все упирается в обороты и крутящий момент - типа мощность двс, сопротивление воды и нагрузка от винта.
 
Наверное глупый вопрос задам. Зачем нужна понижайка на авто Я знаю, было много машин на коробке, но вот про катер - у меня нет понимания. Если двигатель достаточно мощный чтобы крутить винт, то тут непонятно - зачем нужна пониженная . Я так понимаю, что все упирается в обороты и крутящий момент - типа мощность двс, сопротивление воды и нагрузка от винта.
Тут все упирается в размеры гр.винта,для тихохода он должен быть максимально большим.А чтоб его прокрутить нужен бОльший кр. момент,чем у двигателя.
На глиссере и то идет понижение от 1,5 до 2К 1
Там много каких факторов влияет,с авто сравнивать не стоит.
Можно конечно и прямую передачу сделать,но тогда винт не обеспечит достаточный упор,грубо-против ветра на месте стоять будешь :)
 
Наверное глупый вопрос задам. Зачем нужна понижайка на авто Я знаю, было много машин на коробке, но вот про катер - у меня нет понимания. Если двигатель достаточно мощный чтобы крутить винт, то тут непонятно - зачем нужна пониженная . Я так понимаю, что все упирается в обороты и крутящий момент - типа мощность двс, сопротивление воды и нагрузка от винта.
Вы проводите аналогии между автомобилями и судами. Это не совсем справедливо. В авто силовой агрегат на выходе (на колесе) имеет кпд 80-90%. На судах к сожалению на выходе (на гребном винте) кпд значительно ниже и составляет 40-50% из-за того что сам гребной винт в силу разных обстоятельств имеет кпд в лучшем случае около 50%, а чаще ниже.
Для судовых гребных винтов справедливы следующие зависимости: чем выше диаметр винта, тем выше кпд; чем ниже обороты винта, тем выше кпд (вот зачем и нужен понижающий редуктор); чем меньше количество лопастей, тем выше кпд.
Если продолжить, то надо также упомянуть, что гребные винты с фиксированным шагом имеют максимально возможный кпд (на конкретном судне) в узком диапазоне скоростей и нагрузок.
Поэтому видится вполне разумным применение редукторов с несколькими передаточными отношениями (коробки скоростей) для скоростных катеров. На стадии разгона более низкая передача, на большей крейсерской скорости более высокая передача. Такие попытки были, у иностранцев на премиальных гоночных катерах. Прижилось ли, не знаю. Основная сложность - обеспечение моментального перехода с передачи на передачу, ибо даже секундная потеря тяги ведет к резкой потере скорости.
 
Последнее редактирование:
Вот теперь понятно)) тогда есть смысл ставить коробку автомат от авто. Она должна дать больший КПД по идее, только переключение скоростей, вот вопрос. Но зачем то же немцы сделали такой редуктор.
 
Вот теперь понятно)) тогда есть смысл ставить коробку автомат от авто. Она должна дать больший КПД по идее, только переключение скоростей, вот вопрос. Но зачем то же немцы сделали такой редуктор.
Никакого смысла ставить коробку передач на тихоходном водоизмещающем катере нет (исключая изгибы фантазии конструктора). Максимум километров 12 будете ходить - в этом диапазоне легко скорость регулируется газом.
Да и на скоростных катерах эта технология почему-то распространения не получила.
Ставьте обычный реверс-редуктор и не морочьте себе голову.

Если вас волнует кпд, все что вам нужно - рассчитать гребной винт под ваш корпус, движок и редуктор.
 
Вот теперь понятно)) тогда есть смысл ставить коробку автомат от авто. Она должна дать больший КПД по идее, только переключение скоростей, вот вопрос. Но зачем то же немцы сделали такой редуктор.
Послушайте Алексея С. Более правильно и точнее не сказать.
 
Никакого смысла ставить коробку передач на тихоходном водоизмещающем катере нет (исключая изгибы фантазии конструктора). Максимум километров 12 будете ходить - в этом диапазоне легко скорость регулируется газом.
Да и на скоростных катерах эта технология почему-то распространения не получила.
Ставьте обычный реверс-редуктор и не морочьте себе голову.

Если вас волнует кпд, все что вам нужно - рассчитать гребной винт под ваш корпус, движок и редуктор.
Да я и собираюсь так сделать, посему продаю всё
 
Если рядом имеются подобные корпуса,проще там спросить нужные параметры.
Двигатель с нужным п.ч. РРП и винт можно подобрать по аналогам.
Скорее всего это будет малолитражный авто дизель оборотистый,значит и п.ч. редуктора в районе 3к1.Сил 25-30 для этого корпуса вполне достаточно.
Я бы ИФовский оставил,и подобрал бы под него РРП с пч 2к1. и ходил бы на 1200об/мин. ;)
 

Вложения

  • Screenshot_20220901-134154.png
    Screenshot_20220901-134154.png
    540.8 КБ · Просмотры: 54

Дизельный двигатель L3E​

Технические характеристики​

Тип двигателя: 3-х цилиндровый, 4-х тактный, с водяным охлаждением
Объем, см3: 952
Сухой вес, кг: 87
Частота: 60

Мощность / Обороты​

St-by/Prime: 17,7 кВт / 3600 об./мин
Prime/Continuous: 15,6 кВт / 3600 об./мин
Если двигатель работал на полных оборотах,для этого винта нужнет редуктор 2к1,но скорее всего этого не было,значит или 2,5к1 или 3к1
Тут можно обойтись без упорного и шарниров-напрямую к РРП Не велик упор.
 

Дизельный двигатель L3E​

Технические характеристики​

Тип двигателя: 3-х цилиндровый, 4-х тактный, с водяным охлаждением
Объем, см3: 952
Сухой вес, кг: 87
Частота: 60

Мощность / Обороты​

St-by/Prime: 17,7 кВт / 3600 об./мин
Prime/Continuous: 15,6 кВт / 3600 об./мин
Если двигатель работал на полных оборотах,для этого винта нужнет редуктор 2к1,но скорее всего этого не было,значит или 2,5к1 или 3к1
Тут можно обойтись без упорного и шарниров-напрямую к РРП Не велик упор.
Да, думаю редуктор 2к1 или 2,5
 
Верх