Двигатель К-167-2

чайник+

Коллега
двиг.К-167/2:кто-нибудь знает,что это за зверь?чего мне будет стоить привести его в порядок?и стоит ли?
 
очень распространенный дизель, на заводах ставили его на мотоневодники и МСП, а также на большинство речного флота в качестве дизеля-генератора. привести его в порядок будет стоять от 0 руб. до нескольких сотен тысяч рублей.
 
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 4Ч10,5/13

Дизели 4Ч10,5/13 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.

На базе дизелей 4Ч10,5/13 выпускаются главные судовые двигатели с реверс-редукторными передачами РРП-20-2 и РРП-20-3 (модели К-167-2 и К-167-3 соответственно).

На переднем торце дизели имеют муфту частичного отбора мощности.
 
Хочу оживить эту забытую тему, рассмотреть ремонт и эксплуатацию К-167-2 и К-167-3
 
а что именно интересует? разбирал/собирал такие дизели, правда не полностью.
 
а что именно интересует? разбирал/собирал такие дизели, правда не полностью.

Возможно ли проверить компрессию в цилиндрах и какая должна быть если это возможно?
Не пойму по каким причинам точит паразитную шестерёнку привода генератора?
 
Возможно ли проверить компрессию в цилиндрах и какая должна быть если это возможно?
Не пойму по каким причинам точит паразитную шестерёнку привода генератора?

проверить можно, но как я не знаю. на жигулях применяется обычный компрессометр, но здесь глубокие отверстия под распылители и компрессометр из автозапчастей не подойдет. да и если бы подошел, вряд ли бы затея удалась - компрессия на дизеле значительно выше и рука скорее всего компрессометр не удержит - выдавит давлением. у nikolaich в книге наверняка написано как проверять компрессию. видимо есть специальные дизельные компрессометры. попробуйте спросить у мотористов на флоте в порту или РЭБ.

проверьте нет-ли люфтов в шестернях привода генератора, в том числе не люфтит-ли эта шестерня. правильно-ли установлены шестерни? подшипники в порядке? у Вас привод правильно собран? на шлицевой вал генератора надевается кулачковая муфта. муфта зацепляется с ведущей шестерней. внутри ведущей шестерни имеется пружина, один конец которой зацепляется за шестерню, а другой за кулачковую муфту. этим обеспечивается сохранность прежде всего вала генератора от срезания и во вторую очередь сохранность шестерен. при остановке дизеля тяжелый ротор генератора может срезать вал, жестко зафиксированный в приводе, у меня такой случай был давно, сломалась пружина, а также может разбить шестерню в месте ее контакта с кулачковой муфтой. а при исправной пружине эта пружина гасит собой инерцию ротора. шестерня привода генератора (с пружиной внутри) запрессовывается со стороны фланца генератора. таким образом шестерня может быть недостаточно или, наоборот, слишком сильно запрессована в подшипник. проверьте правильную установку шестерни.
эта же шестерня со стороны подшипника имеет отверстия, в которые устанавливается штифт, за который зацепляется пружина. нередки случаи когда штифт вываливается в картер дизеля, особенно если шестерня слишком глубоко запрессована в подшипник.
 
проверить можно, но как я не знаю. на жигулях применяется обычный компрессометр, но здесь глубокие отверстия под распылители и компрессометр из автозапчастей не подойдет. да и если бы подошел, вряд ли бы затея удалась - компрессия на дизеле значительно выше и рука скорее всего компрессометр не удержит - выдавит давлением...

В тех же автозапчастях продается компрессометр для дизельных моторов. В сущности, предмет тот же, только манометр другой (диапазон больше). Рукой удерживается без проблем.
 
В тех же автозапчастях продается компрессометр для дизельных моторов. В сущности, предмет тот же, только манометр другой (диапазон больше). Рукой удерживается без проблем.

Попадался с диапазоном до 20 кг. хватит или нет? По хорошему понимаю что нужно до 30 кг. или брать тот и искать мономер большим диапазоном:)
 
Определить причину отсутствие компрессии в клапанах или кольцах причина, можно следующим образом налить немного масла в цилиндр если после этого компрессия увеличиться значит проблема с кольцами или цилиндром если нет увеличиться можно смело готовиться к ремонту головки
 
мне притерли клапана на двух головках и заменили (изготовили новое) седло на один клапан за 6000 рублей в апреле в автосервисе. как-то многовато, но самому лень было притирать, да и седло оказалось подгоревшим.
 
мне притерли клапана на двух головках и заменили (изготовили новое) седло на один клапан за 6000 рублей в апреле в автосервисе. как-то многовато, но самому лень было притирать, да и седло оказалось подгоревшим.

не думаю что это дорого:ay:
 
Возможно ли проверить компрессию в цилиндрах и какая должна быть если это возможно?
Не пойму по каким причинам точит паразитную шестерёнку привода генератора?
В судовых условиях давление сжатия Pc и давление сгорания Pz на быстроходных дизелях измеряют Пиметром или Максиметром (манометр на них установлен со шкалой до 110-150 кг/см2),но для этого крышка цилиндра
должна быть снабжена индикато
рными краниками.Я знаю давление сжатия только для двигателя 6ч 12/14(К61;К462М) 35кг/см2. Думаю оно схоже с Рс 4Ч10,5/13. Рс 4Ч10,5/13 пока нигде не нашел.
 
В судовых условиях давление сжатия Pc и давление сгорания Pz на быстроходных дизелях измеряют Пиметром или Максиметром (манометр на них установлен со шкалой до 110-150 кг/см2),но для этого крышка цилиндра
должна быть снабжена индикато
рными краниками.Я знаю давление сжатия только для двигателя 6ч 12/14(К61;К462М) 35кг/см2. Думаю оно схоже с Рс 4Ч10,5/13. Рс 4Ч10,5/13 пока нигде не нашел.

В дизелях ни разу не мерил давление но на станции видел много раз как это делают на бензиновых двигателях в двигателе ваз 2109 давление должно быть 10-14 кг, думаю на дизеле тоже можно подобным образом замерить только как я понял манометр надо на 40-50 кг
 
Определить причину отсутствие компрессии в клапанах или кольцах причина, можно следующим образом налить немного масла в цилиндр если после этого компрессия увеличиться значит проблема с кольцами или цилиндром если нет увеличиться можно смело готовиться к ремонту головки
Начните сначала с топливной аппаратуры(проверить: форсунки на распыл и плотность,топливный насос на герметичность,нулевую подачу и равномерность подачи, угол опережения подачи топлива) и регулировка зазоров в клапанном механизме.
 
Начните сначала с топливной аппаратуры(проверить: форсунки на распыл и плотность,топливный насос на герметичность,нулевую подачу и равномерность подачи, угол опережения подачи топлива) и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Сам смогу "форсунки на распыл и плотность,топливный насос на герметичность,нулевую подачу и равномерность подачи, угол опережения подачи топлива" это проверить внимательно прочитав инструкцию?
 
В дизелях ни разу не мерил давление но на станции видел много раз как это делают на бензиновых двигателях в двигателе ваз 2109 давление должно быть 10-14 кг, думаю на дизеле тоже можно подобным образом замерить только как я понял манометр надо на 40-50 кг
Обычно это делают на работающем движке,но попробуйте сделать вставыш в форсуночное отверстие с переходником,манометр должен быть с запасом.
Также на сжатие влияет высота камеры сгорания,увеличение ее происходит за счет выработки в подшипниках шатуна и коленвала.
 
Сам смогу "форсунки на распыл и плотность,топливный насос на герметичность,нулевую подачу и равномерность подачи, угол опережения подачи топлива" это проверить внимательно прочитав инструкцию?
Форсунки сможете при наличии пресса,угол опережения сможете,а насос на стенд нужно или в токарном станке с мензурками и секундомером.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх