Два якоря

Владимир Ленько

Старожил форума
Чтобы не портить красивую тему "Гидрографа" - мой опыт насчёт двух якорей. Конечно, есть хорошая морская практика, где все вопросы за тысячелетия решены. Я о своей невсегдаморскойиврядлихорошей практике. Как только становился на два якоря - один с носа, другой с кормы, ветер тотчас менял направление и задувал с борта. Парусность резко возрастала и якоря начинали ползти, пока не приходилось переставляться как то иначе. Разумеется, частенько ночью это происходило. Потому отказался от таких постановок. Если пережидать шторм, прячась в той или иной бухте - все якоря с носа под разными углами. Катер болтает туда-сюда, крены, дёрганье цепи - ничего не поделаешь. Но - включил "аларм" - можно спать, втроём удержат наверняка. У стандартного Матросова 50 кг репутация не очень - как он держит Ярославцы - для меня загадка.
 
50 кг Матросова достойный вес! У нас борту 3 якоря ( всегда ) . Один- основной с длинным цепь-концом для постоянной постановки, второй - аварийный - тяжёлый применяли редко ,но применяли ( в штормовых , и аварийных ситуациях , либо когда вставали на шпринг) третий- плавучий применяли два раза на северо-западе Ладоги . При постоянном ветре, течении, конечно лучше заводить, два якоря с носа под разными углами, с длинными вытравленными цепями( канатами).
 
Верх