Дополнительные приборы и датчики контроля

Leonid

Активный участник
Многие из одноклубников имеют в эксплуатации или строят двухдвигательные суда. Зачастую приходится использовать для контроля 2 тахометра. В авиации есть прибор:
Двухстрелочный тахометр итэ-2
Работа по теме: приборы контроля работы двигателя. Глава: Двухстрелочный тахометр итэ-2. ВУЗ: СУ.
studfile.net
studfile.net
дающий возможность использовать один прибор сразу на два двигателя. Единственное он по правилам показывает не обороты, а проценты от максимальных оборотов. Но с другой стороны можно прибор адаптировать на любые двигатели.

Вложения
 
Недавно в какой то из тем обсуждался вопрос установки датчиков температуры выхлопных газов. Для легкой авиации с поршневыми двигателями выпускаются указатели на 2, 4, 6 цилиндров. Есть так называемая космическая линейка (фото 1), есть и стрелочные указатели. Но они в основном на 2 или 4 датчика

10-04411.jpg
10-01276.jpg
10-01453.jpg
 
Думаю многие из форумчат тоже имеют опыт установки дополнительных приборов, датчиков контроля. Возможно будет удобно информацию по ним складировать в одной теме. Что то типа мини каталога.
Если что, надеюсь админ поправит или перенесет/разнесет в нужные темы
 
Вольтамперметр ВА-1, ВА-2, ВА-3
Вольтамперметр — это комбинированный прибор, измеряющий напряжение и силу тока. Обычно он показывает ток заряда или разряда аккумуляторных батарей, а для измерения напряжения в сети постоянного тока необходимо нажать и удерживать кнопку на передней панели прибора. Вольтамперметр ВА имеет две шкалы: одну для измерения напряжения (внутренняя, желтого цвета) с делениями от 0 до 30 В, а другую для измерения силы тока. Эта шкала — двусторонняя, с оцифровкой 10-0-30А, 20-0-60А, 40-0-120 А соответственно.
20191112_194912.thumb.jpg.79d62dd44f9a05fbe8172da3703d9440.jpg
VA2.PNG
 
Последнее редактирование:
"Повесив" на каждый из генерирующий ток устройсто по ВА, можно контролировать и токи и напряжение одним прибором а не использовать и амперметры и вольтметры по отдельности. Можно использовать другой тип приборов: ВА-62-8. Он более информативен
va-62-8-voltampermetr-photo-1.jpg
 
Мерадат-М64М1
Прибор предназначен для контроля основных параметров дизельного двигателя, редуктора:
— температура охлаждающей жидкости
— температура смазочного масла
— давление смазочного масла
— частоты вращения вала
15b4d1c8b993ffa66628e879920fa180.png

Компактный прибор, едиственное по мне так стрелочные приборы более информативы. Человек не всматривается в показания, ему достаточно понимать в каком положении стрелка прибора и не вышла ли она в зону опасных режимов. Это чисто мое субьективное мнение.
 
Тема то что нужно. 👍С развитием систем контроля, их минимизации по размерам и доступности, считаю не собрать их в одном месте просто головотяпством🙃
И что б пост не был "пустым" по содержанию поделюсь своим приобретённым с алиэкспресса способом терморегуляции. Речь идёт о твердотельном термореле. Стоит копейки, надёжность трёхлетней эсплуатацией проверена лично. Линейка на любой вольтаж. Выход на нагрузку позволяет в заданных хозяином температурах крутить, свистеть, моргать, включать чем угодно и что угодно. При этом все на глазах. Чудо прибор!
 

Вложения

  • Screenshot_20210406-163100.png
    Screenshot_20210406-163100.png
    153 КБ · Просмотры: 109
Недавно по работе пришлось монтировать освещение на 12 вольт постоянный ток. В адлере сидьная влажность и высокие грунтовые воды. Так что для безопасности мы использовали реле контроля изоляции.
isoHV425_WEB.jpg


Возможно стоит устанавливать такие релюхи в сетях. Судно в воде и + иногда присутствует влага. А влага и электричество плохо на друг друга влияют))))
 
В теме weeFOX опреснитель на яхте был интересный момент. После монтажа и проведения испытаний забился фильт. Пришлось допать систему маниторинга фильтра. Это сподвиго меня почесать репу и кое что вспомнил
Если для жидкости:
РДД-2Р https://kipservis.ru/rosma/rele_davlenia_rdd.htm
Реле дифференциального давления РДД-2Р предназначены для коммутации электрических цепей в зависимости от изменения разности двух давлений в средах с температурой до 110 °С. Принцип действия состоит в сравнении двух давлений, подаваемых с двух сторон на сильфон. При достижении заданной установки реле срабатывает и замыкает/размыкает электрическую цепь. При изменении давления на величину настраиваемого дифференциала реле возвращается в исходное положение.
Если кто ставит фильтра на приточную вентиляцию, то:
PS500 https://ventavtomatika.ru/avtomatika/sensors/datchik-differenczialnogo-davleniya.html
Принцип работы одинаков. Замыкает/размыкает группу контаков при определенной разнице давлений
Вместо шкафа управление достаточно повесить "красную" лампочку с соответствующей информацией об аварии
img.10079.1impulsnaja-trubka-zasoren_m.jpg
img.10079.1impulsnaja-trubka-zasoren_m.jpg
 
Такие датчики перепада давления, они же датчики диффенцированного давления можно установить на топливные фильтвы, или на масленные. Вывести индикацию на панель и получим конроль состояния
 
Для информативности аварийных сигналов можно использовать табло.
IMG_20210415_151458.jpg

Но фото просто пример
Бывают двух видов. Простая индикация и с возможностью сброса звукового сигнала. Допустим загорелся сигнал, превышение температуры масла, загорается световое табло и вкрючается звуковая сигнализация. Нажатием на табло, сбрасывается звуковая сигнализация.
Если по близости есть авиоремонтные заводы, то такие табло продают за разумные деньги.
 
Допустим загорелся сигнал, превышение температуры масла, загорается световое табло и вкрючается звуковая сигнализация. Нажатием на табло, сбрасывается звуковая сигнализация.
Если по близости есть авиоремонтные заводы, то такие табло продают за разумные деньги.

а еще мигающая красная лампочка "к взлету не готов" в левом углу и сирена если сектора вперед двинул :)
 
а еще мигающая красная лампочка "к взлету не готов" в левом углу и сирена если сектора вперед двинул :)
Можно и так)))). Но если переделать немножко, то не к взлету готов, а к запуску двигателя не готов: кингстон закрыт, масло не прокачено, давление топлива ниже нормы и т.д.)))
 
я бы повозился с подключением авиационного навигационного прибора к современному контроллеру, это было бы интересно. какой-нибудь пнп. да где ж его взять? за цену, чтобы не жалко было сломать если что.
в пароходе есть сигнал компаса, а вывести некуда. в цифре неинформативно, а аналогового индикатора не существует в природе, увы...
 
Есть сайт авиаторов RAA,там на барахолке много продаётся всего,в том числе и приборы.Брал у них тросики КСАН на дистанцию.
 
я бы повозился с подключением авиационного навигационного прибора к современному контроллеру, это было бы интересно. какой-нибудь пнп. да где ж его взять? за цену, чтобы не жалко было сломать если что.
в пароходе есть сигнал компаса, а вывести некуда. в цифре неинформативно, а аналогового индикатора не существует в природе, увы...
Можно в принципе использовать радио маяк... Но это было бы возможно, если бы радиопривода стояли более менее близко от мест хождения судна.
700px-Horizontal_situation_indicator-num.svg.png

И знать координаты этих маяков
 
Есть сайт авиаторов RAA,там на барахолке много продаётся всего,в том числе и приборы.Брал у них тросики КСАН на дистанцию.
 
Бывают двух видов. Простая индикация и с возможностью сброса звукового сигнала. Допустим загорелся сигнал, превышение температуры масла, загорается световое табло и вкрючается звуковая сигнализация. Нажатием на табло, сбрасывается звуковая сигнализация.
Видел такую систему на старом голландце.
При включении автоматической помпы выскакивал красный флажок,
который на исходную позицию утапливался пальцем.
То есть даже если помпа включилась и отключилась,
было видно что она работала.
Реализовано было на самом обычном реле.
 
не, зачем нам радиомаяки? на реках никогда эта технология не использовалась.
траекторное управление у нас - от gps-трека. вот на этот пнп можно бы было вывести:
компас магнитный или gps(COG) - на основную шкалу 2
путевой угол на рабочую точку маршрута - стрелка 6
кросс-трак - желтая стрелка 8
угол сноса (дрейфа), вычисляемый как разница между магнитным курсом (heading) и путевым углом (COG) - на стрелку 1, куда в оригинале заходил сигнал ДИСС.

т.е. можно было бы сделать интересный показывающий прибор, который просто визуализировал бы современные навигационные данные от компаса/gps, там всего-то нужно было бы анализировать пару сентенций nmea и крутить стрелки.
 
не, зачем нам радиомаяки? на реках никогда эта технология не использовалась.
траекторное управление у нас - от gps-трека. вот на этот пнп можно бы было вывести:
компас магнитный или gps(COG) - на основную шкалу 2
путевой угол на рабочую точку маршрута - стрелка 6
кросс-трак - желтая стрелка 8
угол сноса (дрейфа), вычисляемый как разница между магнитным курсом (heading) и путевым углом (COG) - на стрелку 1, куда в оригинале заходил сигнал ДИСС.

т.е. можно было бы сделать интересный показывающий прибор, который просто визуализировал бы современные навигационные данные от компаса/gps, там всего-то нужно было бы анализировать пару сентенций nmea и крутить стрелки.
Это понятно, что радио маяк в судовождении не годится ни разу. Проблема в том что приборы расчитаны на 400 герц... И я даже пока не пойму как реализовать вашу идею. А идея очень даже хорошая! Особенно в каком нибуть водохранилище.
Надо посидеть прикинуть
 
Верх