Дюссельдорф бот шоу - что бросилось в глаза

weeFOX

Старожил форума
#1
Ремарки, записки от прогулки по выставке - чтобы фото не мешались в отдельных сообщениях.

Где-то весной полемизировал с определенными товарищами, что перо руля при двух вальной установке лучше не ставить в одной плоскости с валом.
Если баллер и перо смещено в сторону от вала, то перо можно сделать покороче, а чем короче перо руля, тем меньше вероятность погнуть/зацепить/сломать.

Если бы строил еще раз сместил бы баллер, вот как раз на отдельных лодках с валовой (первые 4 фото) так и сделано.
Фотоаппарат стоит ровно по вертикальной плоскости через которую проходит ось вала.
И еще 2 фото, тоже со смещенным баллером, примерно с аналогичной яхты.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#2
Оказывается существуют РИБы с откидным транцем для удобства транспортировки с мотором, чтобы мотор за нижний и задний габарит не выступал (а может и для центровки).

А еще есть РИБы отлитые из чего то напоминающего полиэтилен.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#3
Вот на такой яхте (модель) - алюминиевый корпус, толщина борта 20 мм, позиционирующуюся для плаванья в высоких широтах.
Представлена валовая со скегом и частью днища (в натуральную величину), чтобы смонтировать полноценную валовую (как самую надежную из движетелей - по заверению продавца) без наклона кроме как с гидропиводом не получиться (что тоже очень надежно по заверению продавца).

Причем интересно - на скеге применено крыло, как я понял против качки, и чтобы вельботная корма меньше выходила из воды
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#4
Рядом в соседних темах обсуждали бортовые були - у одного производителя они на лодке спроектированы штатно, правда на глиссирующих обводах.
Интересно это исправленный недостаток обводов или достоинство.
 

Вложения

Ondatra

Старожил форума
#5
Если Вы вдруг ещё там,пож. посмотрите стенды с сувенирно-около водной тематикой, много ли их там есть и есть ли там народ, и есть ли деньги у этого народа?:D
 

ВМГ

Старожил форума
#6
Если баллер и перо смещено в сторону от вала, то перо можно сделать покороче, а чем короче перо руля, тем меньше вероятность погнуть/зацепить/сломать.
Задумался...
Если бы перо смещать по килеватому дну к борту, то всё так. Но у них же винт в тоннеле, и смещение пера не привело к уменьшению осадки пером?
 

weeFOX

Старожил форума
#7
Если Вы вдруг ещё там,пож. посмотрите стенды с сувенирно-около водной тематикой, много ли их там есть и есть ли там народ, и есть ли деньги у этого народа?:D
Там обычно три тематики: модели, картины, изделия из дерева.
У картин народу не очень, у моделей много, у изделий из дерева как придется.
На этих стендах к сожалению обычно нельзя снимать.

Но вот где можно изделия из дерева выглядят так, не приценивался, просто понравились.
Продавец как видите спит - а вот столик, что он продает хорош и последнее зеркало особенно понравилось.

Я Вам завтра выложу ссылку, там один и тот же человек всегда на одном и том же месте трехмерные карты в виде картин продает - выглядит обалденно, вот по ним я приценивался от 1000 до 5000, у него всегда посетители есть, а вот покупают, или просто смотрят сложно сказать.
 

Вложения

ВМГ

Старожил форума
#8
А еще есть РИБы отлитые из чего то напоминающего полиэтилен.
Вы не могли бы пофотать тот катерок с тентом, который за пластиковым рибом на фото?
Как у него там устроено, особенно тент, в деталях.
я бы о таком тенте на "Бобра" подумал.
 

weeFOX

Старожил форума
#10
Задумался...
Если бы перо смещать по килеватому дну к борту, то всё так. Но у них же винт в тоннеле, и смещение пера не привело к уменьшению осадки пером?
Там туннель не большой и смещают именно к борту.
Кроме того, что перо чуть стоит выше из-за килеватости идея в другом.
Поток же после винта не равномерный, по оси винта меньше и если ось винта проходит через ось баллера, то получается средняя часть пера работает слабо и поэтому перо длиннее.
А если перо смещено, то все плоскость пера работает одинаково и перо может быть покороче.
Вот картинка из моей любимой книжки - имхо именно так и стоит делать.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#11
Вы не могли бы пофотать тот катерок с тентом, который за пластиковым рибом на фото?
Как у него там устроено, особенно тент, в деталях.
я бы о таком тенте на "Бобра" подумал.
Без проблем.

Ага, собак стендистов много.
И посетителей не мало.
 

ВМГ

Старожил форума
#12
Кроме того, что перо чуть стоит выше из-за килеватости идея в другом.
Поток же после винта не равномерный, по оси винта меньше и если ось винта проходит через ось баллера, то получается средняя часть пера работает слабо и поэтому перо длиннее.
А, вон оно что, сразу не сообразил. )) Логично.
 

Gera

Старожил форума
#13
Ремарки, записки от прогулки по выставке - чтобы фото не мешались в отдельных сообщениях.

Где-то весной полемизировал с определенными товарищами, что перо руля при двух вальной установке лучше не ставить в одной плоскости с валом.
Если баллер и перо смещено в сторону от вала, то перо можно сделать покороче, а чем короче перо руля, тем меньше вероятность погнуть/зацепить/сломать.

Если бы строил еще раз сместил бы баллер, вот как раз на отдельных лодках с валовой (первые 4 фото) так и сделано.
Фотоаппарат стоит ровно по вертикальной плоскости через которую проходит ось вала.
И еще 2 фото, тоже со смещенным баллером, примерно с аналогичной яхты.
Из практики - что при смещенных от оси перьях, что без смещения, верфи применяют узлы одних и тех же производителей. И размеры одинаковы, при прочих равных условиях...
А смещение применяется для удобства монтажа и демонтажа валолиний. Не требуется съем рулей при демонтаже вала, например при замене сальников, дейдвудных втулок или Гудричей. Ибо демонтаж рулевой системы на некоторых яхтах нередко увеличивает стоимость ремонта валолиний почти вдвое...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#14
Вот на такой яхте (модель) - алюминиевый корпус, толщина борта 20 мм, позиционирующуюся для плаванья в высоких широтах.
Представлена валовая со скегом и частью днища (в натуральную величину), чтобы смонтировать полноценную валовую (как самую надежную из движетелей - по заверению продавца) без наклона кроме как с гидропиводом не получиться (что тоже очень надежно по заверению продавца).

Причем интересно - на скеге применено крыло, как я понял против качки, и чтобы вельботная корма меньше выходила из воды
Над винтом бред какой то ..
Там туннель не большой и смещают именно к борту.
Кроме того, что перо чуть стоит выше из-за килеватости идея в другом.
Поток же после винта не равномерный, по оси винта меньше и если ось винта проходит через ось баллера, то получается средняя часть пера работает слабо и поэтому перо длиннее.
А если перо смещено, то все плоскость пера работает одинаково и перо может быть покороче.
Вот картинка из моей любимой книжки - имхо именно так и стоит делать.
Поток по оси винта меньше - поэтому перо там и следует располагать чтобы в прямом положении меньше тормозило поток , а при повороте именно скоростной поток отклонялся . А смещено потому что считают с двумя рулями управляемость избыточная , т е просто есть такая возможность , для удобства .
 

weeFOX

Старожил форума
#17
Вот этот стенд всегда пользуется успехом.

У них запрещено снимать, но это особо и не надо, у них на сайте есть хорошее портфолио https://www.latitudekinsale.com/portfolio/

Больше всего понравилось
1. 3D карты - как я понимаю технология изготовления следующая.
Берется несколько бумажных карт водоема и несколько листов пластика.
Потом и то? и то по каким то изобатам нарезается на лазере и клеиться.
Нижний слой сплошной, а далее по мере уменьшения каждой изобаты слои меньше и меньше.
Два варианта в цвете и черно белые.

2. Светящиеся карты.
Тут технология проще. Берется одна карта наклеенная на пластик и во всех местах светящейся обстановки сверлятся дырки и расставляются светодиоды соответствующего цвета.
Эстетическую сложность представляет из себя обозначить маяки с секторальный цветом, вышли из положения так: по радиусу вокруг маяка просверлили ряд дырочек меньшего диаметра и расставили на секторам свечения маяка светодиоды соответствующего цвета, а центральный огонек маяка в таком случае белый.
Дале это все подключено к контроллерам и мигает с той же частотой как в жизни - зрелище завораживающее.

Если вдруг возникнет желание попробовать, то готов стать подопытным заказчиком по прямым затратам без претензий за результат.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#18
Вчера выспалась, сегодня работала.
Но на некоторых стендах были собаки вообще в недавном прошлом напоминающие волков, откуда берут только

Вы не могли бы пофотать тот катерок с тентом, который за пластиковым рибом на фото?
Как у него там устроено, особенно тент, в деталях.
я бы о таком тенте на "Бобра" подумал.
Фото катера. Чтото он не меня впечатления не произвел. Я практически уверен, что дуги на тет он не сам делает, они каталожные. И кнопки мне такие не очень нравятся. Фото этого кончается названием Whaly.
Я вот еще Вам один снял, он посимпатичнее и вместо кнопок там штырьки, то тенты я также думаю каталожные. Цена к нему относится.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#19
Из практики - что при смещенных от оси перьях, что без смещения, верфи применяют узлы одних и тех же производителей. И размеры одинаковы, при прочих равных условиях...
А смещение применяется для удобства монтажа и демонтажа валолиний. Не требуется съем рулей при демонтаже вала, например при замене сальников, дейдвудных втулок или Гудричей. Ибо демонтаж рулевой системы на некоторых яхтах нередко увеличивает стоимость ремонта валолиний почти вдвое...
Согласен, это еще один плюс.

Вот фото еще с такой лодки.
Там вообще (за кустом сверху видно) гельмпорт снаружи к транцу приварен (даже не знал, что так встречается - проще конструкция уже некуда, да вытащить не велик труд) перья тоже со смещением стоят.
 

Вложения

weeFOX

Старожил форума
#20
Ничего не могу с собой поделать мне нравятся лодки такой архитектуры (их единицы на выставке - я как всегда в меньшинстве).
Материал алюминий 5 мм.
Такая бесхитростная водосливная система.
Для нашего климата конечно совсем не подходит.
Как из прайса получилась сумма - не знаю, там что-то пропущено видимо.
Правильно итого.
 

Вложения

Вверх