Дюссельдорф Бот шоу 2020

мореман

Активный участник
Был кто из форумчан ? Поделитесь впечатлениями и новинками круизных , прогулочных, рабочих водоизмещаек .
 
Был. Вот только вернулись в Калининград. Завтра в Москву.
Практически все верфи привезли свои премьеры.
Это насчёт прогулочных. Рабочие суда в Дюссельдорфе не выставляются.
Из отечественных производителей были Ушаковские верфи (Калининград) и питерский NorthSilver.
Также плотно в Европе продаётся Планар (отопители Самарского производства).
Из стальных корпусов были голландские Линнсен и Альтена.
Линнсен решили ограничить свой модельный ряд длинами до 50 футов максимум. Но при этом, очень интересный и серьёзный подход, так как на верфи у них серийное производство, они строят только свои проекты, при этом качество потрясающее, и корпусов и отделки.

Альтена - помимо своей линейки моделей может построить по любому проекту (но предпочитают работать с Vripak). Были по приглашению на их верфи в Голландии , ознакомились с процессами, осмотрели их траулеры Vryburg.

Также были с визитом на известной в России верфи Van der Heiden (специализируется на больших глиссирующих корпусах из алюминия и стальных водоизмещающих и переходного режима).

Финны заполнили промежуток между NordStar и Targa лодками финской же верфи Sargo boats. Золотая середина между первыми двумя упомянутыми.

Вообще, Дюссельдорф конечно выставка больше для публики. Меня, как специалиста технического толка больше привлекает выставка в Амстердаме. Но, чтобы быть в теме, Дюссельдорф это прекрасное шоу.

Ну и стоит воздать должное прекрасному полутемному Alt с берегов Рейна👍
 
качество потрясающее, и корпусов и отделки.
Не хотелось бы ввязываться в полемику, к тому же будучи поклонником Линссен.
По потрясающему качеству корпусов приложу фото, сделанное мною на этой выставке.
20200119_133408.jpg


Это Linssen 30SL, на фото который первый стоит.
20200118_162026.jpg

В щель мизинец залезает если что.

По отделке вопрос более субьективный(так как предела совершенству нет). Но на мой взгляд для выставки образцы можно более аккуратно сделать, потому что огрехи обидные. Отходящие панели обшивки(при нажатии отходят - есть видео), разные уровни панелей относительно друг-друга, незакрытые стыки, через которые видно мясо. К примеру эта красота на уровне глаз:
20200119_133852.jpg
Ну и мелочи вроде щелей, через которые вылезает толи герметик, толи утеплитель
20200119_13390411.jpg

и тп вплоть до "пустяковых" дверных ручек, которые при открытии бьются об дверные ручки других дверей и это на лодке Linssen Grand Sturdy 1500 за 1.5млн евро. Видимо, чтобы этих огрехов не было, лодка должна стоить уже 3 млн.евро и вероятно такова текущая коньюктура рынка. В качество вкладываться никто не хочет, все только создают видимость.
 
Копию Линсона можно построить и у нас в стране на порядок дешевле.
 
ФРНК
А есть фото водоизмещающих лодок поменьше , подешевле с ценниками как то поближе к народным потребностям ? Не очень знаете ли распространены в наших краях Linssen Grand Sturdy 1500 за 1.5млн евро. , чтоб их подробно. обсуждать.
 
Последнее редактирование:
ФРНК
А есть фото водоизмещающих лодок поменьше , подешевле с ценниками как то поближе к народным потребностям ?
Добрый день!
К своему прискорбию я ездил на 1,5 дня с целью принять для себя ряд технических и отделочных решений, поэтому это небольшое время потратил в основном на общение со специалистами на стендах. Осмотрел буквально 5-7 лодок в размерах 10-18 метров, которые мне интересны с фото и записями видео чтобы оставить в памяти с этой же целью. На этом время окончилось. До осмотра других лодок просто не добрался. Увы... Сам жду обзора от кого-то, может Maddoctor на ютюбе выложит или еще кто =.)
Хорошо еще что не поехал со знакомыми, которые рассматривали эту поездку как некое шоу "с попить пиво". Тогда бы точно не успел бы ничего сделать.
 
Не хотелось бы ввязываться в полемику, к тому же будучи поклонником Линссен.
По потрясающему качеству корпусов приложу фото, сделанное мною на этой выставке.
Посмотреть вложение 70213

Это Linssen 30SL, на фото который первый стоит.Посмотреть вложение 70212
В щель мизинец залезает если что.

По отделке вопрос более субьективный(так как предела совершенству нет). Но на мой взгляд для выставки образцы можно более аккуратно сделать, потому что огрехи обидные. Отходящие панели обшивки(при нажатии отходят - есть видео), разные уровни панелей относительно друг-друга, незакрытые стыки, через которые видно мясо. К примеру эта красота на уровне глаз:Посмотреть вложение 70214Ну и мелочи вроде щелей, через которые вылезает толи герметик, толи утеплитель
Посмотреть вложение 70215
и тп вплоть до "пустяковых" дверных ручек, которые при открытии бьются об дверные ручки других дверей и это на лодке Linssen Grand Sturdy 1500 за 1.5млн евро. Видимо, чтобы этих огрехов не было, лодка должна стоить уже 3 млн.евро и вероятно такова текущая коньюктура рынка. В качество вкладываться никто не хочет, все только создают видимость.

Интересные примечания. К сожалению, в этот раз не лазил по корпусам и не смотрел отделку в плане деталей и подгонки. Довольно коротко пробежались по интерьерам и компоновочным решениям.
На прошлой выставке лазил так, как если бы делал сюрвей-отчёт. Таких косяков не было.
Впрочем, это не автовыставка, лодки на стендах не обязательно новые, поэтому вполне может быть, что к выставке их просто немного косметически подшаманили.
Такое практикуется и это нормально.
Ни в коей мере не защищаю Линссен, поскольку не имею к ним никакого отношения.

Что же касается утверждения, что в России можно построить копию Линнссен с такими же параметрами за меньшую цену...
Не поверю, пока не увижу воочию.
Слишком много нюансов, как в производстве, в его культуре, традициях.
Используемых материалах опять же.
В наших условиях экономия может быть только в стоимости рабсилы. Но эту экономию сожрёт стоимость растаможенных комплектующих, судового оборудования и материалов.
И да, мы ведь говорим именно о копии Линссен?
Не сравниваем Линссен с Камой, например.
Да и не сошёлся свет клином именно на Линссен. Линссен- это как у нас Ксерокс, имя нарицательное больше. Просто верфь на слуху, поскольку у них агрессивная маркетинговая политика, они везде - во всех тематических изданиях, на всех Бот-шоу, в чартерном бизнесе, на всех выставках. И да, это не кастом, это серийные лодки. Точнее, мелко серийные. Но все равно конвейер. А полный кастом в единственном экземпляре никак не сравнится по стоимости даже с мелкосерийным.

Вообще, по моему опыту, железные водизмещайки нужно смотреть в Голландии на всяких местных стоянка, Бот-шоу, мероприятиях верфей. Верфей там местных навалом, можно найти лодку на любой вкус.
 
ФРНК
А есть фото водоизмещающих лодок поменьше , подешевле с ценниками как то поближе к народным потребностям ? Не очень знаете ли распространены в наших краях Linssen Grand Sturdy 1500 за 1.5млн евро. , чтоб их подробно. обсуждать.
Да не было там толком водоизмещаек.
Из железных Линнссен, из пластика greenline, они интересны своей гибридной силовой установкой.
Elling - водизмещайки и переходного режима.
Delfia - польские водоизмещайки нестандартного дизайна.
 
лодки на стендах не обязательно новые, поэтому вполне может быть, что к выставке их просто немного косметически подшаманили.
Возможно, но на фото видно, что на лодке наклейка WORLD PREMIERE - т.е. "Мировой дебют".
 
Мне тоже. Цена экземпляра на выставке 421'900 евро без НДС. То есть для европейцев она выйдет за 522'000 евро, а для нас с растаможкой порядка 650'000 евро.
20200118_190440.jpg

Но это не металлический, а стеклопластиковый корпус. В обзоре упустили (не показали как интересно выполнен вход в МО (откидывающийся трап) а так же открываемая перегородка между носовой и боковой каютой, объединяющая обе каюты в единый объем.
 
А мне понравился откидной простенок между кают компанией и кокпитом...
 
Два года подряд (2021 и 2022) выставки не было (ковид... что характерно- караван-салон состоялся и в 2021, и в 2022). в этом году выставка снова в Дюссельдорфе :)
немного информации :
Сдается мне что в этом году не много будет наших форумчан на Дюссельдорфе, а равно на Mets, и Veneboat. Тем более интересны репортажи оттуда от знающих людей :)
 

Сдается мне что в этом году не много будет наших форумчан на Дюссельдорфе, а равно на Mets, и Veneboat. Тем более интересны репортажи оттуда от знающих людей :)
Извиняйте, не подумал. Просто раньше было много посетителей из России :)
 
Извиняйте, не подумал. Просто раньше было много посетителей из России :)
А что там думать? Хватайте фотоаппарат, видеокамеру и блокнот телефон и на выставку репортаж писать, фоточки постить, видосики пилить 😀
 
Верх