Не хотелось бы ввязываться в полемику, к тому же будучи поклонником Линссен.
По потрясающему качеству корпусов приложу фото, сделанное мною на этой выставке.
Посмотреть вложение 70213
Это Linssen 30SL, на фото который первый стоит.
Посмотреть вложение 70212
В щель мизинец залезает если что.
По отделке вопрос более субьективный(так как предела совершенству нет). Но на мой взгляд для выставки образцы можно более аккуратно сделать, потому что огрехи обидные. Отходящие панели обшивки(при нажатии отходят - есть видео), разные уровни панелей относительно друг-друга, незакрытые стыки, через которые видно мясо. К примеру эта красота на уровне глаз:
Посмотреть вложение 70214Ну и мелочи вроде щелей, через которые вылезает толи герметик, толи утеплитель
Посмотреть вложение 70215
и тп вплоть до "пустяковых" дверных ручек, которые при открытии бьются об дверные ручки других дверей и это на лодке Linssen Grand Sturdy 1500 за 1.5млн евро. Видимо, чтобы этих огрехов не было, лодка должна стоить уже 3 млн.евро и вероятно такова текущая коньюктура рынка. В качество вкладываться никто не хочет, все только создают видимость.
Интересные примечания. К сожалению, в этот раз не лазил по корпусам и не смотрел отделку в плане деталей и подгонки. Довольно коротко пробежались по интерьерам и компоновочным решениям.
На прошлой выставке лазил так, как если бы делал сюрвей-отчёт. Таких косяков не было.
Впрочем, это не автовыставка, лодки на стендах не обязательно новые, поэтому вполне может быть, что к выставке их просто немного косметически подшаманили.
Такое практикуется и это нормально.
Ни в коей мере не защищаю Линссен, поскольку не имею к ним никакого отношения.
Что же касается утверждения, что в России можно построить копию Линнссен с такими же параметрами за меньшую цену...
Не поверю, пока не увижу воочию.
Слишком много нюансов, как в производстве, в его культуре, традициях.
Используемых материалах опять же.
В наших условиях экономия может быть только в стоимости рабсилы. Но эту экономию сожрёт стоимость растаможенных комплектующих, судового оборудования и материалов.
И да, мы ведь говорим именно о копии Линссен?
Не сравниваем Линссен с Камой, например.
Да и не сошёлся свет клином именно на Линссен. Линссен- это как у нас Ксерокс, имя нарицательное больше. Просто верфь на слуху, поскольку у них агрессивная маркетинговая политика, они везде - во всех тематических изданиях, на всех Бот-шоу, в чартерном бизнесе, на всех выставках. И да, это не кастом, это серийные лодки. Точнее, мелко серийные. Но все равно конвейер. А полный кастом в единственном экземпляре никак не сравнится по стоимости даже с мелкосерийным.
Вообще, по моему опыту, железные водизмещайки нужно смотреть в Голландии на всяких местных стоянка, Бот-шоу, мероприятиях верфей. Верфей там местных навалом, можно найти лодку на любой вкус.