Дизеля 3Д6, 3Д12

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Первый раз не согласен с Paul


Фантастически безотказный ( 3Д6 ).
Всеядный.
На холостых работает часами.

У меня в каюте, в кабузе, в рубке и на палубе в носу его НЕ СЛЫШНО. Ставьте правильную звуко- вибро- изоляцию.

ИМХО: менять 3Д6 на ЯМЗ = вкрячить в УАЗ мотор от Нивы.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Фантастически безотказный ( 3Д6 ).
Всеядный.
На холостых работает часами.
QUOTE]

У нас в рыбинспекции 8-ми летний Ярославец,до него был 33 лет от роду,у соседа частника пр.433 никаких нареканий на 3Д6 нет вообще...,а когда стоишь за штурвалом его вообще не слышно,не то,что в МСП...
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Ну вот вы и сами всё рассказали - Д6 это двигатель для профессионалов и для РАБОЧИХ судов. Нужно знать про кучу "мелочей" без которых "непосвящённые" быстро убьют этот двигатель (что и происходит у частников).
Правда такова - никто в здравом уме и твёрдой памяти не поставит этот двигатель на новое строящееся прогулочное судно.
А так да, я со всеми согласен. Только почему-то абсолютно все покупатели, смотревшие мой Ярославец считали этот двигатель существенным недостатком и поводом снизить цену. ЯМЗ бы их устроил без вопросов.
Если бы к каждому прогулочному судну приставить по опытному мотористу...

Ярославец-да для него ЯМЗ как раз подходит,это разъездной тип судна.И как верно замечено, владелец не грузясь в мелочи может разъезжать пока там где-то далеко в МО вдруг с ключа что-то не зарычит.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

;)
Ещё проблема - двигатель не греется совсем, после 30-40 минут на 1200-1500 оборотах на ходу у него 35 вода и 40 масло. Надо перепускать поток внутреннего контура мимо ВВ холодильника? У меня есть новый термостат, но мужики не советуют - типа ненадёжный.

Это не есть проблема.
Мой 3Д6 выходит на температуры, близкие к рабочим, часа через 2 или 3.
Поэтому, если нужна очень горячая вода, например в радиаторы для обогрева помещений - установлен перепускной кран между контурами охлаждения.
Но, признаюсь честно, я им не пользуюсь. Лениво восстанавливать работу системы охлаждения в первоначальное положение.
Немного прижимаю сброс за борт - объем циркулирующей жидкости уменьшается, теплоотвод тоже, температура воды немного повышается.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Немного прижимаю сброс за борт - объем циркулирующей жидкости уменьшается, теплоотвод тоже, температура воды немного повышается.


наполовину перекрывал кингстон - температура внутреннего контура доползла до 40, но есть опасность перегрева выпускного коллектора :( (на внешнем датчик не работает).
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

;)



Нужна Ваша консультация - почему у меня из вентиляции масляного бака бьёт струя воздуха (газа) и выбрызгивает масло на палубу? Откуда там давление, если из сапуна ничего не выходит? Если бы залегли кольца, то картерные газы били бы из сапуна, но этого нет. Откуда давление в баке? Как будто масляный насос гонит масло вперемежку с газом. Как такое может быть?
Если отсоединить датчик тахометра, то оттуда тоже идут газы, и если снять крышечки с крышки головки блока - тоже дымит и брызгает масло, ну там клапанный механизм, втулки наверно пропускают.
Ещё проблема - двигатель не греется совсем, после 30-40 минут на 1200-1500 оборотах на ходу у него 35 вода и 40 масло. Надо перепускать поток внутреннего контура мимо ВВ холодильника? У меня есть новый термостат, но мужики не советуют - типа ненадёжный.

На счет температуры воды Константин АВС верно подметил кингстоном или кранами перепуска можно решить эту проблему и незачем бояться перегрева коллектора если температура пресного контура 40 градусов.С термостатом и вправду не связывайся. Датчик тахометра или лючки клапанной крышки на работающем дизеле вскрывать и что-либо смотреть нецелесообразно т.к все-равно ничего там не увидишь и не поймешь.Масло всегда будет там брызгать т.к оно продавливаеться по внутренней полости распред.валов из системы смазки.Газы под клапанной крышкой так-же будут,потому как картер соединен с ее внутренней полостью(через трубу вертикального вала). Что касается "выбрызгивает масло на палубу? Откуда там давление" "Как будто масляный насос гонит масло вперемежку с газом. Как такое может быть?",то такое бывает когда поршневую "пора смотреть".Система смазки 3Д6 называется "с сухим картером",там нет масляной ванны,как на ЯМЗ например.Радиаторная секция масляного насоса довольно производительна(должна успевать откачивать поступающее масло из картера),поэтому в работе она откачивает все(газы,пары масла,само масло вообщем взвесь).И когда поршневой каюк, это очень хорошо проявляется в масляном баке.При хорошей поршневой газов в картере мизер и в масляный бак они не поступают в том обьеме ,чтобы кидать масло.Интересно еще, есть у тебя газоотводная трубка из сапуна во всасывающий коллектор?И какое давление в системе смазки?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Про газоотводную трубку из сапуна не в курсе - вроде там ничего нет.
Масло - МС-20, давление около 7 при t масла 40.
Про поршневую - в 2000 лично мерил цилиндры и поршни, по таблицам - износ в норме. Но при сборке обнаружены два сломанных кольца (у меня стоят "тяжёлые" поршни с нижним кольцом), заменили путём перестановки колец и подбором б/у колец от "лёгких" поршней, а они имеют другой профиль. Может этот поршень теперь и пропускает?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Про газоотводную трубку из сапуна не в курсе - вроде там ничего нет.
Масло - МС-20, давление около 7 при t масла 40.
Про поршневую - в 2000 лично мерил цилиндры и поршни, по таблицам - износ в норме. Но при сборке обнаружены два сломанных кольца (у меня стоят "тяжёлые" поршни с нижним кольцом), заменили путём перестановки колец и подбором б/у колец от "лёгких" поршней, а они имеют другой профиль. Может этот поршень теперь и пропускает?

При такой тампературе давление масла маловато. Видимо общий износ двигателя довольно приличен и нестандартные кольца ещё более ухудшают ситуацию. Сапун может быть забит нагаром. Если уж подняли головку, то хотя бы все кольца надо было поменять, но это тоже ненадолго.

По теме:
Качество изготовления этих дизелей гуляет в значительном интервале. И если один может проработать без проблем за 20000 часов, то другой может всю жизнь жрать масло, рвать распред валы и теч из всех щелей. По ЯМЗам большого срока эксплуатации ещё нет, но экипажи, у кого они стоят, постепенно разучиваются работать с гаечными ключами. Вирации и шумность у них меньше, достаточно сказать, что барнаульский редуктор работает гораздо громче дизеля, а про экономичность в расходе топлива и главным образом масла и говорить не буду.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

...а про экономичность в расходе топлива и главным образом масла и говорить не буду.

О как... А мужики-то не знают... :ak:

У всех версий ЯМЗ 238 МИНИМАЛЬНЫЙ удельный расход топлива
157 г / л.с. ч

То есть при 150 л.с. ( типа если сравнить с 3Д6 ) МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 24 КИЛОГРАММА или 27 литров в час.

Но ЯМЗ 238 выдает, как минимум, 180 л.с. ( а вообще до 240 ), соотвественно МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 29 КИЛОГРАММА или 31 литр в час.

Экономичность говоришь? :ae:

Бесшумные, как МАЗ, КрАЗ, Урал и путеремонтная машина? :bi:
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Про газоотводную трубку из сапуна не в курсе - вроде там ничего нет.
Масло - МС-20, давление около 7 при t масла 40.
Про поршневую - в 2000 лично мерил цилиндры и поршни, по таблицам - износ в норме. Но при сборке обнаружены два сломанных кольца (у меня стоят "тяжёлые" поршни с нижним кольцом), заменили путём перестановки колец и подбором б/у колец от "лёгких" поршней, а они имеют другой профиль. Может этот поршень теперь и пропускает?

7 кг при такой температуре конечно мало,замеры 2000 года не показатель состояния на сегодняшний день,поршни твои сняты с производства.Я считаю,пора двигатель в капиталку, пока у тебя еще есть давление в системе смазки.Или можешь убивать его пока клина не даст,только стоимость ремонта будет значительно выше потом.Он даже может пару навигаций прослужить.Маслопрокачка есть у тебя в системе?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

По теме:
Качество изготовления этих дизелей гуляет в значительном интервале. И если один может проработать без проблем за 20000 часов, то другой может всю жизнь жрать масло, рвать распред валы и теч из всех щелей. По ЯМЗам большого срока эксплуатации ещё нет, но экипажи, у кого они стоят, постепенно разучиваются работать с гаечными ключами. Вирации и шумность у них меньше, достаточно сказать, что барнаульский редуктор работает гораздо громче дизеля, а про экономичность в расходе топлива и главным образом масла и говорить не буду.[/QUOTE]

Поддержу Константина АВС, очень правильный расклад указал по экономичности.ЯМЗ может сэкономить на запчастях и стоимости ремонта.
"может всю жизнь жрать масло, рвать распред валы и теч из всех щелей." - это от не качественной сборки, за которую любят браться дилетанты.На ЯМЗ никогда не разучиться работать ключами(одно только пробивание прокладок замучает).Д6 при хорошей сборке не жрет масло.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

замеры 2000 года не показатель состояния на сегодняшний день,

с тех пор он не эксплуатировался. пару раз в год на 10-20 мин. включали и всё.

Маслопрокачка есть у тебя в системе?

штатный эл. масляный насос. включаем перед пуском для создания давления (сосед пару раз без него завёл). слышал, что также надо включать после остановки дизеля.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Д6 при хорошей сборке не жрет масло.

Век живи-век учись. Видимо мотористом надо родиться. Видимо эти Д6 редко кто собирает хорошо. Не сомневаюсь, что это возможно, но я впервые слышу, что это тихий (относительно конечно ;) ), экономичный по топливу и маслу дизель. Если кому расскажу - не поверят. Жалко вас рядом не будет.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

с тех пор он не эксплуатировался. пару раз в год на 10-20 мин. включали и всё.



штатный эл. масляный насос. включаем перед пуском для создания давления (сосед пару раз без него завёл). слышал, что также надо включать после остановки дизеля.

Маслопрокачкой не пренебрегай даже после 5-ти минутной остановки,всегда ей пользуйся перед запуском.После остановки -лишнее.
Сам замеры проводил поршневой,а какие величины были?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Маслопрокачкой не пренебрегай даже после 5-ти минутной остановки,всегда ей пользуйся перед запуском.После остановки -лишнее.
Сам замеры проводил поршневой,а какие величины были?

Ок, спасибо. Замеры проводил сам - всё-таки 4 разряд контролёра ОТК, 6 лет в экспериментальном цехе АЗЛК, инструментом и методикой владею (собственно на заводе и брал), эээ, точнее владел :be: :D , но размеры не помню :( . Помню только что сверились с Серёгой с какой-то книжкой - мотору ещё работать и работать.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

забыл предысторию рассказать - Ярославец этот 1950 г. (самый старый в Москве этого типа), военные его в своё время утопили, мой сокурсник выкупил, поднял, а другой сокурсник перебрал мотор, при этом низ (картер) остался старым, а верх - от компрессора, потом блок и головку ещё раз меняли (повело). В 2000 перебрали (пошёл белый дым) и заменили головку в сборе (взяли на заводе после капремонта). вот вкратце.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Ок, спасибо. Замеры проводил сам - всё-таки 4 разряд контролёра ОТК, 6 лет в экспериментальном цехе АЗЛК, инструментом и методикой владею (собственно на заводе и брал), эээ, точнее владел :be: :D , но размеры не помню :( . Помню только что сверились с Серёгой с какой-то книжкой - мотору ещё работать и работать.

Не сомневаюсь,что измерять умеешь,только из-за "какой-то" книжки и можно ошибиться,жаль не помнишь замеров.Повышенное содержание газов в картере может быть и от износа направляющих клапанов.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Не сомневаюсь,что измерять умеешь,только из-за "какой-то" книжки и можно ошибиться,жаль не помнишь замеров.Повышенное содержание газов в картере может быть и от износа направляющих клапанов.

Запросто, всю работу проводил мой сокурсник, он движки знает, не скажу что он супермастер, но они после него работают :D . Я ему только помогал, сам в движках не соображаю.
Насчёт износа направляющих не уверен - мы же отдали свою старую головку на завод и взяли взамен заведомо исправную после капремонта.
Хотя после такой сборной солянки и стольких лет простоя может быть что угодно... :(
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

но я впервые слышу, что это тихий (относительно конечно )

Paul, :D , понятно, что жесткие опоры передают на корпус больше вибраций, чем резинометаллические. Но уровень шума в РФ принято измерять в Дб, и он примерно одинаков, если задраены двери и люки МО.

А по расходу топлива и масла - и это факт - 3Д6 не уступает ЯМЗ.

По надежности - превосходит.

Если эти моторы дожили до наших дней в рабочем состоянии ( и имели характеристики ЯМЗ в 1940 году ) - так ли они несовершенны?
 
Верх