Товарищи помогите советом!
Перегревается двигатель 3д6 на моем Адмиральце. Двигатель 1987 года в очень хорошем состоянии, не мучали, не ломали, любили и ценили, масло лили дорогое. Всегда температура держалась - масло 80 и вода 80 градусов. Оба года эти показатели были супер стабильны. Проработал 2 сезона без нарецаний и упреков, а вот в середине августа при переходе 40 миль поползла температура вверх. Вода полезла до 100 и потянула масло. Закипели! Глушили - ждали - охлаждали.
Начали искать проблему. Что сделали:
1) Проверили наружный контур - отлично работает. Выливается едва теплая вода.
2) Помыли водо-водяной холодильник (припаяли/восстановили направляющие грани внутри. Две штуки отвалились и нарушили поток воды) - работает отлично. Холодильник стал холодный! Выходящая вода едва успевает подогреться до 30-40 градусов.
3) Помпу внутреннего контура перебрали! Не в ней дело. Она работает отлично.
4) Воздушных пробок и утечек нет.
Пошли тестировать: Температуру набирает плавно и через час наверное, при оборотах около 1000-1050, все равно поднимается температура. Когда доходит до 90 я бегу к водо-водяного холодильнику и внутренний контур набирает какой-то объем воздуха внутри. Спускаю воздух из холодильника в систему попадает вода из расширительного и рост приостанавливается. Но через 15 минут опять растет. При падении оборотов температура держится в норме и рост минимален, такого раньше не было. Очень боюсь за перегрев этого алюминиево-чугунного чуда.
Хочу найти причину перегрева. Местные "умники" говорят, что мол вода в море нагрелась (около 24 градусов) и двигателю не хватает температуры забортной воды. Но холодильник водо-водяной относительно холодный!, а водо-масляный горячущий!
Куда смотреть? Что проверять?
Беспокоит термостат РТП-32Б. Кто-то сталкивался с его отказом?
У меня после ревизии помпы и холодильника закончились мысли. Я в такую ситуацию никогда не попадал.