Дизеля 3Д6, 3Д12

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

сначала замена масла, с вязкостью не менее 20
(еще проще - купите моторное масло на рабочем судне, у кого стоит 3Д6 бочка около 50 л)

думаю, сразу все и нормализуется
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

ДВА ВЕДРА МАСЛА В ДЕНЬ ???

за 100-150 моточасов добавлено около 15 литров

Нормально - это в том смысле, что не всем везёт, так как Вам и Д6 (1 ведро в день), Д12 (2 ведра) встречаются с таким расходом сплошь и рядом. Причём они так "нормально" работают годами, выдают все положеные параметры и и единственное чем напрягают и заставляют задумываться о ремонте - это расходом масла. Кстати, вопрос к объект 915, а с коренного он не гонит, маховик сухой?
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Спасибо, масло поменяю. А какие Вы можете дать рекомендации по обращению с этим двигателем непосвященным? Какое там вообще должно быть рабочее давление? Сколько нужно греть на хх? Предполагается эпизодическое использование для покатушек и в качестве "буксирно-спасательного судна".
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Давление должно быть 8-10 кг/см2 при температуре масла 90 и воды 80-85. Греть особо не нужно. Минут 5 потарахтит и можно малым ходом двигаться. Ближе к полному давать где-нибуть после 60 градусов. На холодном следить за давлением масла. При густом холодном масле может прохватывать насос. Больше 1400 об/мин не крутить.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Не буду вдаваться в разнообразные пустые диспуты на тему нравится-не нравится. Расскажу только то, что реально было за 15 дней хода и за 1500 пройденых километров.
При выходе из Котласа было залито масло МС-20, производства Лукойла и купленное на аэродроме. Масло было густое и прозрачное как мёд. У меня даже где-то есть на него документы, просто после приезда их трудно найти. Вот это "авиационное" масло держало давление почти 0,8 на прогретом двигателе. Одна проблема - его уходило почти три ведра в день.
В Вологде я купил у одного буксира другое масло. По их словам так же МС-20. Однако оно было гораздо жиже и имело грязно коричневый цвет. Оно держало давление чуть ниже 0,7, и его расход был существенно ниже - чуть меньше полутора вёдер.
Двигатель весь в небольших подтёках масла и топлива. По ходу дела обнаружил что дренаж топлива сливается в полуторалитровую пластиковую бутылку из-под пива. Она была давно переполнена. Сделал слив обратки в 20-ти литровую канистру. За неделю она почти наполнилась.
Но, "писец" подкрался с другой стороны. При заходе в 5-й шлюз сломалась прижимная лапка на реверс-редукторе. Весь трясясь как в судороге, катер дотянул до Химок, и тут я его заглушил окончательно. Идти дальше в таком состоянии я не решился.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Поздравляю с прибытием в г.Москва!
Надеюсь через пару дней увидеть в конференции подробный рассказ с фотками.
Но к доливу масла ведрами в день.... я морально не готов... этож такого не бывает...
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Поздравляю с прибытием в г.Москва!
Надеюсь через пару дней увидеть в конференции подробный рассказ с фотками.
Но к доливу масла ведрами в день.... я морально не готов... этож такого не бывает...

Я, конечно, так же был не готов. Но... выбор не велик. Стоять в вологодских лесах и рассуждать о неправильности такого расхода масла. Или доливать и идти домой. Я решил лить и двигаться домой. Кстати, ввареный бак на 200 литров масла наводит на мысль, что подобный расход, в общем, не критичный. Да и в разговорах с местными речниками не было сильного удивления от называемого мной расхода масла.
Да и расход топлива был не 60 литров как пугали, а раза в два меньше. Правда точно я ещё не подсчитывал. Не как не померяю остаток в баках. Сейчас занят поиском буксира, что бы дотащиться до Капотни.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Кстати, ввареный бак на 200 литров масла наводит на мысль, что подобный расход, в общем, не критичный. Да и в разговорах с местными речниками не было сильного удивления от называемого мной расхода масла.

О чём я и говорил. Рекомендую незаморачиваться с этим. Замена цилинропоршневой группы потребует больших денег и не факт, что даст ощутимый результат.

По расходу топлива.
По проекту у Вас должен стоять 3Д6Н, мощностью 235 л.с. Соответственно ДРК теплохода расчитано на снятие соответствующей мощности с двигателя. То бишь, поставь туда хоть 600 л.с., на 1500 об/ мин крутяший момент, потребный для вращения гребного вала с тами-же оборотами, никак не изменится, соответствео не изменится снимаемая мощность с двигателя. Я это к тому, что двигатель недогружен, поэтому и потребляет топливо на 230 л.с. как дутый 3Д6 - 25-30 кг/час.
Последствия такой эксплуатации - закоксованные кольца и высокий расход масла на угар.
Причины такой замены понятны. Дутый 3Д6 это та ещё машина. По надёжности ещё на порядок хуже атмосферного 3Д6.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

О чём я и говорил. Рекомендую незаморачиваться с этим. Замена цилинропоршневой группы потребует больших денег и не факт, что даст ощутимый результат.
А я и не заморачиваюсь. Я Просто хочу его заменить на ЯМЗ. :D
По расходу топлива.
По проекту у Вас должен стоять 3Д6Н, мощностью 235 л.с. Соответственно ДРК теплохода расчитано на снятие соответствующей мощности с двигателя. То бишь, поставь туда хоть 600 л.с., на 1500 об/ мин крутяший момент, потребный для вращения гребного вала с тами-же оборотами, никак не изменится, соответствео не изменится снимаемая мощность с двигателя. Я это к тому, что двигатель недогружен, поэтому и потребляет топливо на 230 л.с. как дутый 3Д6 - 25-30 кг/час.
Последствия такой эксплуатации - закоксованные кольца и высокий расход масла на угар.
Причины такой замены понятны. Дутый 3Д6 это та ещё машина. По надёжности ещё на порядок хуже атмосферного 3Д6.
Когда этот катер использовался на переправе, то народ был доволен. Этот катер делал три оборота за то время, пока Т-63 с 3Д6 делал один оборот. Но, как я уже сказал - есть приговор и он будет приведён в исполнение.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Поздравляю!А я все жду переоформления права собственности,1 месяц-официальный срок. Почитал про двигатель,в ужасе.Но речные авторитеты непоколебимы-надежен,прост и т.д. и т. п.Никак не поймут,что люди не гемморой покупают,а средство для отдыха,искать грамотных спецов тоже время,и грамотность узнаешь потом,когда попадешь,не говоря про запчасти.Думаю скоро от них останутся раритеты.Даже мтз я обслуживал 2 раза,в начале и в конце сезона.Остальное-легкий осмотр раз в неделю.Топливо-10л в ч.,масло литра 3.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Подскажите какое масло лучше: М20 Г2 СД или МС20? В Питере продают только бочками за 10 и 8.5 тр соответственно.
ЗЫ Кстати никому полбочки одного из них не нужно? Нам целая вобщемто никчему...
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Gilgamesh, новый винт для Адмиральца (371 пр.) не нужен? ;)
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Нет, спасибо, винт даже запасной есть, а вот вал гнутый серьезно :( Но он денег стоит. Единственное что дешево на эти дрыгатели так это фильтра, дешевле чем на иномарку :)
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Подскажите какое масло лучше: М20 Г2 СД или МС20? В Питере продают только бочками за 10 и 8.5 тр соответственно.
ЗЫ Кстати никому полбочки одного из них не нужно? Нам целая вобщемто никчему...

М20 Г2 СД масло для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений, судовое

МС20 - если написано правильно, никакого отношения к судовым дизелям не имеет, производитель его как дизельное не позиционирует.
 
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Вынуть, наплавить, проточить, установить на место
Помоему сделать новый проще, дешевле и быстрее. А так еще и никаких гарантий что он завтра на куски не рассыплется.
Народ пробовал на заводах выпремлять, но всеравно идеально не получается, обычно все попытки заканчиваються выброшенными деньгами, и в итоге всеравно покупают новый.

По маслу: у Вас есть характеристики этих масел? Интересует главным образом вязкость. МС20 везде указывается как авиационное, а это согласитесь знак качества, если у вас в кукурузнике движок стуканет все кончится куда печальнее чем в Адмирале.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Во, кто ищет :)

Авиационное масло Масло МС-20

Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) — масло селективной очистки. Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее 20,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость, %, не более 0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей Отсутствие
Температура вспышки, °С: в открытом тигле, не ниже 265
Температура вспышки, °С: застывания, не выше - 18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, мин, не менее 18

Масло МС-20П - "то которое указано в инструкции 3д6"


Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 20±0,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость масла без присадки, %, не более 0,3
Кислотное число масла без присадки, мг КОН/г, не более 0,05
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 0,9
Зольность масла, % без присадки не более 0,008
Зольность масла, % с присадкой не более 0,24
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,01
Массовая доля воды, %, не более Следы
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 225
Температура застывания, °С, не выше - 18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Массовая доля , %, не менее : бария 0,14
Массовая доля , %, не менее: кальция 0,08
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
 
Верх