Народ акститесь, каким образом система охлаждения влияет на ресурс двигателя, если только вода не солёная, тем более кардинально?
У шлюпочного 4ч 8/5-11 зазоры везде конские, особенно в поршневой, он по инструкции может без охлаждения работать пять минут, что бы можно было свалить стонущего карабля по горящей воде.
У других дизелей при таких зазорах уже ремонт а у него с завода такие. Качество запчастей полное г..., а самое слабое место которое влияет непосредственно на качество запуска и работу двигателя это ГРМ, а точнее отсутствие смазки на клапанах. По инструкции смазывается масляным туманом, наверное туман был в голове у конструктора , который такое придумал.
С моей точки зрения для начала необходимо поставить жигулёвский масляный фильтр, переходники сейчас имеются в продаже и организовать смазку клапанного механизма, но для этого необходимо будет поменять ГБЦ в сборе на Рижского производства это те движки что генераторного исполнения ну и до кучи максимум запчастей КШМ с рижского движка, там зазоры адекватные и качество запчастей на порядок лучше. А вообще двигатель выхаживает на много больше 500 ч несколько тысяч спокойно отходит при условии ремонта ГБЦ как раз примерно через каждые 500ч и использовании более густого масла М14.