Дизель б\у имп где искать?

Надежен. Есть ли покопаться на забугорных катерных сайтах то эти ОМ-616, 618 и там частенько попадаются и прекрасно работают. С з/ч вроде тоже проблем нет до сих пор. РРП-ему нафиг не нужен, возьмите штатную коробку и сделайте упорный подшипник и будет вам счастье.

До 2800 крутить не надо. Автомобильные движки не предназначены для длительной работы на высоких оборотах. А для нетурбированного дизеля 2800 это высокие обороты. 1500-1600 оборотов самое то под это и рассчитывайте крейсерскую скорость. А еще лучше посмотреть кривую и выяснить где у него макс. момент

Спасибо Алексей! Возможно, изучив всё и взвесив все я и выберу коробку (ну, с тормозом гребного вала). А на счёт оборотов - то 2800 это очень хорошие для него обороты. Максимальные для ОМ-ов этой серии более 4000. Точнее, 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин)... То есть я правильно подсчитал - 2400 крейсерский длительный ход, 2800 - полный длительный.
А 1500 это слишком мало для этого движка. 1500 это трактор или 4Ч.
 
Если сможете - забацайте. Гидронасосы и гидромоторы можно от строительной техники б/у найти. Но в любом случае это тоже стоит каких-то денег. Каков будет бюджет сборки гидропривода и будет ли это дешевле механики? Но у гидравлики есть неоспоримые преимущества, за которые можно отдать любые деньги - дизель можно поставить в любом месте катера, а комбинацию г.насос-г.мотор можно настроить на любую комбинацию дизель-гребной винт.

Вообще если бы нашёлся какой-нибудь производитель, знакомый с катерной спецификой и имеющий станочную-производственную базу, и наладил бы производство готовых комплектов г.насос-переходник на дизель-бакохладитель-распределитель-г.мотор по типу ГСТ-* да ещё под установку на разные типовые двигатели, то это было бы супер! Можно было бы легко решать много проблем по компоновке катера и подборе винта и использованию имеющихся двигателей. И многие смогли бы воспользоваться этим предложением без риска и самопальщины. Это было бы неплохим и перспективным направлением, особенно в довесок к имеющемуся у этого производителя бизнесу ;)

Спасибо Paul!
Я как раз сижу читаю Мюнхаузена и его тему про ПОК с гидроприводом. В ПОК вроде ничего сложного, но гидронасос дорог. Плюс сомнения в собственной компетентности в вопросах гидравлики. Теория это одно, а практика - на практике Мюнхаузен с гидравликой на "ты". Мне конечно будет сложнее...
 
... Теория это одно, а практика - на практике Мюнхаузен с гидравликой на "ты". Мне конечно будет сложнее...

Вот об этом я и говорю. И все так же думают - с механикой всё ясно - вот дизель, вот редуктор. Редуктор же никто не собирает из горстки шестерёнок и подшипников? Нет, это готовое изделие. А с гидравликой кроме домашнего водопровода и автомобильных тормозов никто близко не знаком. Когда Anry666 понял, что старый классический РРП его не устраивает, он пошёл по другому пути - купил готовый комплект гидростатической передачи типа ГСТ-90:
http://www.gidroservis-sdm.ru/index.files/products_hydraulic_equipment_GST90.htm
http://www.agroserver.ru/b/gst-90-192096.htm
Есть ещё ГСТ-112 и ГСТ-71.
Но для установки его на катер всё равно нужно кулибничать и колхозить, да и подбор параметров насосов-моторов-баков-охладителей требует определённых знаний и рассчётов. Что многих отпугивает. Вот поэтому я и призываю производителей обратить на это внимание - готовые комплекты ГСТ для установки на катер по-моему более перспективное направление, чем эксперименты с украинскими угловыми колонками ;)

В общем кроме темы Мюнхаузена про гидроПОК почитайте тему Anry666 про установку ГСТ:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=2346

Ну а прочитав всё это поставьте МА-142 с редукцией 3:1 и будет Вам счастье :bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо Алексей! Возможно, изучив всё и взвесив все я и выберу коробку (ну, с тормозом гребного вала). А на счёт оборотов - то 2800 это очень хорошие для него обороты. Максимальные для ОМ-ов этой серии более 4000. Точнее, 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин)... То есть я правильно подсчитал - 2400 крейсерский длительный ход, 2800 - полный длительный.
А 1500 это слишком мало для этого движка. 1500 это трактор или 4Ч.

Только не коробку!!!!' Я это прошёл. Выбросил и забыл как кошмарный сон! Самый главный аргумент: задней передачи не будет ( а соответственно и тормоза)
 
В общем кроме темы Мюнхаузена про гидроПОК почитайте тему Anry666 про установку ГСТ:
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=2346

Ну а прочитав всё это поставьте МА-142 с редукцией 3:1 и будет Вам счастье :bs:

Да пробежался по теме понял, что ППЦ...
ППЦ в том, что при всех этих мытарствах остаётся классическая валовая. А огромный плюс гидравлики для меня был бы в том, что бы от неё уйти. Например в сторону гидро-ПОК.
А ещё ППЦ в том, что МА-142 80 тыс. рублей + ? двигатель ? + конверсия его+ соединение с редуктором + далее по мелочи = стоимость китайского дизеля ТМДЕ. А это готовый агрегат, к слову. Т. е. время-, трудо- и нервозатраты при установке "китайца" можно уменьшать раз в 10, по сравнению с "колхозным" гидроприводом или не менее кустарным агрегатированием случайного сухопутного дизеля с "неродной" РРП в работоспособный агрегат..
Кстати, за 100 тыс. попадаются и дизель-редукторные агрегаты 4Ч, а если учесть, что РРП-15 у меня уже имеется...
Хм, отчего ушёл (от "чашки":)) - к ней же и вернулся?
 
Если важен вес,Не думайте о 4ч.Я собираю схему с японской кубота,28лс,с новым зф-10,сейчас он 38стоит,упорный не ставлю,зф примет упор.Куботу,если повезет,и за 30 найдете.С холодильниками 150кг не наберется.РРп 15 тоже лежит лет 5.:D и еще вариант,Грек продает китайца за 130.Как ни крути,самопал где то рядом выйдет.
 

Вложения

  • 292059999.jpg
    292059999.jpg
    62.9 КБ · Просмотры: 554
  • DSCN0759.JPG
    DSCN0759.JPG
    7.8 КБ · Просмотры: 525
Последнее редактирование модератором:
Если важен вес,Не думайте о 4ч.Я собираю схему с японской кубота,28лс,с новым зф-10,сейчас он 38стоит,упорный не ставлю,зф примет упор.Куботу,если повезет,и за 30 найдете.С холодильниками 150кг не наберется.РРп 15 тоже лежит лет 5.:D и еще вариант,Грек продает китайца за 130.Как ни крути,самопал где то рядом выйдет.
А что такое зф-10 А то у меня новая кубота-28 без дела пятый год лежит, с запасным стартером? и ещё. Может есть тема или мысли про использование 4-х форсунок, вкрученных прямо в выпускной коллектор, для впрыска воды для охлаждения выхлопа? в пресноводных водоёмах должно работать ИМХО. Вот вот такая, только новая самый маленький 4-х цилиндровый дизель с мин вибрацией.
 
Если важен вес,Не думайте о 4ч.Я собираю схему с японской кубота,28лс,с новым зф-10,сейчас он 38стоит,упорный не ставлю,зф примет упор.Куботу,если повезет,и за 30 найдете.С холодильниками 150кг не наберется.РРп 15 тоже лежит лет 5.:D и еще вариант,Грек продает китайца за 130.Как ни крути,самопал где то рядом выйдет.

Кубота - это весчь. :ay:Не изъездить.
 
А что такое зф-10 А то у меня новая кубота-28 без дела пятый год лежит, с запасным стартером? и ещё. Может есть тема или мысли про использование 4-х форсунок, вкрученных прямо в выпускной коллектор, для впрыска воды для охлаждения выхлопа? в пресноводных водоёмах должно работать ИМХО. Вот вот такая, только новая самый маленький 4-х цилиндровый дизель с мин вибрацией.

Ну вот,мне тоже с питера прислали,правда выхлопной-самопал,и стартер самопал.А состояние очень хорошее.А стартер я бы купил-актуально? И воду впрыскивать... Лучше продайте как есть,на маленькие лодки он в самый раз.Я могу в очередь записаться:D зф-это :Dzf
 
Если важен вес,Не думайте о 4ч.Я собираю схему с японской кубота,28лс,с новым зф-10,сейчас он 38стоит,упорный не ставлю,зф примет упор.Куботу,если повезет,и за 30 найдете.С холодильниками 150кг не наберется.РРп 15 тоже лежит лет 5.:D и еще вариант,Грек продает китайца за 130.Как ни крути,самопал где то рядом выйдет.

Моя проблема в том, что катер находится в процессе строительства, строятся блок-секции корпуса, но пока нет двигателя и даже нет чёткого понимания того, что же будет стоять. Поэтому и не могу закончить корпус, потому что в зависимости от двигателя и типа передачи на винт будет разная развесовка и следовательно, разная длина корпуса. Если ставить тяжёлый мотор, например Д-240 - корпус придётся делать длиннее, двигая мотор дальше от транца, что бы корма не "тонула" (точнее, наоборот - отодвигая корму от тяжёлого дизеля, добавляя ей плавучести). Т. е. пока не определюсь с движком, не смогу достроить корпус. Вот такая закавыка...
 
Ну вот,мне тоже с питера прислали,правда выхлопной-самопал,и стартер самопал.А состояние очень хорошее.А стартер я бы купил-актуально? И воду впрыскивать... Лучше продайте как есть,на маленькие лодки он в самый раз.Я могу в очередь записаться:D зф-это :Dzf

ЗФ - тоже весчь. У меня новая есть 25А, с редукцией 2,0 не нужна?
Просто себе купил 25 с прямым выходом и редукцией 2,8.
Скоро выставляю в продажу 25 А.
 
Кубота - это весчь. :ay:Не изъездить.

Не спорю, а было бы две такие вещи - был бы у меня катер мечты.
Поставил бы их обе тандемно, в линию, фланцами друг напротив друга, да вращали бы они 2 гребных вала в противоположные стороны, одна звёздочка на фланец, другая на вал, и моторная цепь между ними.
Эх, мечты...
 
А что такое зф-10 А то у меня новая кубота-28 без дела пятый год лежит, с запасным стартером? и ещё. Может есть тема или мысли про использование 4-х форсунок, вкрученных прямо в выпускной коллектор, для впрыска воды для охлаждения выхлопа? в пресноводных водоёмах должно работать ИМХО. Вот вот такая, только новая самый маленький 4-х цилиндровый дизель с мин вибрацией.
Мне проще коллектор охлаждаемый сделать,я к этому иду.
 
Во, на лунаходах Перкинса 500 продают. Может кому пригодится инфа. Кто движок надежный ищет.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10645

А этот двиг хорош для катера?


Какое водоизмещение катера планируете? Какую скорость хода планируете?

Водоизмещение будет около 4 тонн, длина 12-12,5м (по КВЛ 10,5-11), скорость не менее 15-18 км/ч (в зависимости от двигателя). Длина и вес корпуса до сих пор "гуляют" по указанной выше причине.
 
Да,не менее 40лс на эту скорость,еще какие обводы подводной части.?Кстати вас вес не очень регламентирует,все равно центр тяжести как то вниз смещать придется.А вот развесовка по длине-актуальна!.И кормовая не ахти,если у вас не глиссирующие обводы.Двигатель мерса,если уверены в нем-нормальный вариант,а редуктор.... Попробуйте электрический поискать сррп-2.5,как то так,рублей за 20 можно найти.Тяжеловат,но вам самое то.Легкие денег стоят на эту мощность.Вот Сафан кстати продает zf-25? Но цена ...
 
Да,не менее 40лс на эту скорость,еще какие обводы подводной части.?Кстати вас вес не очень регламентирует,все равно центр тяжести как то вниз смещать придется.А вот развесовка по длине-актуальна!.И кормовая не ахти,если у вас не глиссирующие обводы.Двигатель мерса,если уверены в нем-нормальный вариант,а редуктор.... Попробуйте электрический поискать сррп-2.5,как то так,рублей за 20 можно найти.Тяжеловат,но вам самое то.Легкие денег стоят на эту мощность.Вот Сафан кстати продает zf-25? Но цена ...

Лодка длинная и узкая "гулянка", но корма не гуляночная а транцевая с плоским днищем, осадка корпусом по всей длине 0,3м, так вот на расстоянии 1,8 м от транца - начинается равномерный подъём днища к транцу, сам транец в воду практически не заглублён (будет входить в воду только при дифференте). Примерно такие обводы. Как лучше объяснить не знаю. Фото нет, чертежей нет только эскизы, делаю на глазок.
 
Не думали подвесник?Может реально оказаться выходом в вашей ситуации.Предусмотреть колодец,с грузовым винтом,даже боюсь сглазить,но все за него. Длина только в плюс скорости,Мотор не перегораживает лодку,вес просто детский.Деньги примерно те же,за бу 18 с длинной ногой.60т.р за мотор и все.И кстати где 4 тонны насчитали?? Если не придумали ничего,то реально 2,5 макс.
 
Верх