Надежен. Есть ли покопаться на забугорных катерных сайтах то эти ОМ-616, 618 и там частенько попадаются и прекрасно работают. С з/ч вроде тоже проблем нет до сих пор. РРП-ему нафиг не нужен, возьмите штатную коробку и сделайте упорный подшипник и будет вам счастье.
До 2800 крутить не надо. Автомобильные движки не предназначены для длительной работы на высоких оборотах. А для нетурбированного дизеля 2800 это высокие обороты. 1500-1600 оборотов самое то под это и рассчитывайте крейсерскую скорость. А еще лучше посмотреть кривую и выяснить где у него макс. момент
Спасибо Алексей! Возможно, изучив всё и взвесив все я и выберу коробку (ну, с тормозом гребного вала). А на счёт оборотов - то 2800 это очень хорошие для него обороты. Максимальные для ОМ-ов этой серии более 4000. Точнее, 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин)... То есть я правильно подсчитал - 2400 крейсерский длительный ход, 2800 - полный длительный.
А 1500 это слишком мало для этого движка. 1500 это трактор или 4Ч.