Дизель б\у имп где искать?

Всех с наступающим!

Есть такой вопрос - стоит ли связываться с дизелем ОМ-616 (Мерседес)? Подойдёт ли к нему РРП-15-2, которая у меня имеется? Разумеется, через переходник. Обороты на дизеле планирую до 2500, т. е. примерно половинная мощность но полный крутящий момент (он вроде около 140 Нм на данном движке)???
 
Всех с наступающим!

Есть такой вопрос - стоит ли связываться с дизелем ОМ-616 (Мерседес)? Подойдёт ли к нему РРП-15-2, которая у меня имеется? Разумеется, через переходник. Обороты на дизеле планирую до 2500, т. е. примерно половинная мощность но полный крутящий момент (он вроде около 140 Нм на данном движке)???

А лодка какая?
 
Всех с наступающим!

Есть такой вопрос - стоит ли связываться с дизелем ОМ-616 (Мерседес)? Подойдёт ли к нему РРП-15-2, которая у меня имеется? Разумеется, через переходник. Обороты на дизеле планирую до 2500, т. е. примерно половинная мощность но полный крутящий момент (он вроде около 140 Нм на данном движке)???
По оборотам РРП-15 не подойдет. У него максимальные со шлюпочным двигателем 1900, но лучше все же эксплуатировать редуктор на оборотах не более 1500-1600 об/мин, чтоб был нормальный моторесурс.
 

Лодка водоизмещающая. Строится.

По оборотам РРП-15 не подойдет. У него максимальные со шлюпочным двигателем 1900, но лучше все же эксплуатировать редуктор на оборотах не более 1500-1600 об/мин, чтоб был нормальный моторесурс.

Жаль. Я где-то читал что РРП-15 терпит до 2800 об/мин.
 
Жаль. Я где-то читал что РРП-15 терпит до 2800 об/мин.

Встречал такую информацию в таблице "Характеристики реверсивно-редукторных передач" в одном из первых номеров "КиЯ"(у меня есть, но без обложки:(:)), подобная таблица есть и в "мастерской" boatclub http://boatclub.ru/article/a-119.html
Но не понятно о каком конкретно редукторе идет речь, в таблице указан РРП-15-1,5, который поставлялся с двигателем М-51 мощностью 45квт (61л.с.), указано направление вращения редукторного вала правое, тогда как у всех остальных РРП указано левое(кроме РРП для Д6 и Д12 "зеркального" исполнения), правда с направлением вращения вала РРП в таблице вообще путаница .
Это явно не тот редуктор, который поставляется с 2-х и 4-х цилиндровыми дизелями Ч8,5/11 и Ч9,5/11.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, явно не подойдёт.
На досуге посчитал винт, прослезился... Для ОМ-616 при 2500 об/мин надо передаточное число 1:3, не меньше.
 
Да, явно не подойдёт.
На досуге посчитал винт, прослезился... Для ОМ-616 при 2500 об/мин надо передаточное число 1:3, не меньше.

С Новым годом !!!

Возможно и не надо думать много, а пойти по проверенному пути.

Есть уже кто устанавливал ОМ-616 и весьма удачно. Подскажет подробнее Игорь Симантьев <simvis71@mail.ru>
 

Вложения

  • Конвертация zf25 к ОМ617 апрель 2010 002.jpg
    Конвертация zf25 к ОМ617 апрель 2010 002.jpg
    128.6 КБ · Просмотры: 618
Всем спасибо!
Подумал я и решил, что хрен не слаще редьки, и если ОМ-616 за 40 тыс. руб , то переходники + редуктор ЗанрадФабрик сведёт на нет всю мою экономию... А ещё хотелось компактный и лёгкий дизель, и что бы над ним не приходилось делать короб на палубе...
Но ничего видимо не выйдет - и придётся таки лепить что-то тракторное с родными РРП...

Спасибо!
 
Любое тракторное так же не подойдет под родной РРП15, а если подойдет, то не на долго.
 
Или попробуйте к Мерседесу редуктор МА142 пристыкуйте, или через переходник или через кардан.
 

Вложения

  • МА142 1.jpg
    МА142 1.jpg
    411.7 КБ · Просмотры: 633
  • МА142 2.jpg
    МА142 2.jpg
    464.7 КБ · Просмотры: 640
  • МА142 3.jpg
    МА142 3.jpg
    403.2 КБ · Просмотры: 597
  • МА142 4.jpg
    МА142 4.jpg
    383.3 КБ · Просмотры: 648
Любое тракторное так же не подойдет под родной РРП15, а если подойдет, то не на долго.

Ну, наверное, но с Д-37 или Д-144 у нас полно катеров ходит с таким как мой редуктором, есть даже катер где РРП-15 скомбинован с Д-65! Разумеется, все эти катера ходят не на полной мощности, и редукторы живут и здравствуют... а дизеля - воздушники к тому же не так греются сильно.
А если бы у меня было 80 тыр. на МА-142, то я бы ставил Д-240.
Но у меня по отдельности РРП-15 и ОМ-616. ОМ-616 40 тыс. с коробкой и за 30 без неё. Сторговался бы до 25, если бы был смысл...
 
Ну, наверное, но с Д-37 или Д-144 у нас полно катеров ходит с таким как мой редуктором, есть даже катер где РРП-15 скомбинован с Д-65! Разумеется, все эти катера ходят не на полной мощности, и редукторы живут и здравствуют... а дизеля - воздушники к тому же не так греются сильно.
А если бы у меня было 80 тыр. на МА-142, то я бы ставил Д-240.
Но у меня по отдельности РРП-15 и ОМ-616. ОМ-616 40 тыс. с коробкой и за 30 без неё. Сторговался бы до 25, если бы был смысл...
У нас пол страны ходит на том, что есть. Стыкуйте РРП15 и ОМ616.
Главное решить два вопроса - крепление редуктора к двигателю и крепление барабана к маховику.
 

Вложения

  • РРП 15-2 3.jpg
    РРП 15-2 3.jpg
    369.3 КБ · Просмотры: 669
Не проще штатную коробку оставить?
Придется упорный подшипник городить, конечно.
 
Не проще штатную коробку оставить?
Придется упорный подшипник городить, конечно.
...и тормоз гр.вала,т.к. сильно затрудняется реверсирование(включение задней передачи КПП)при вращении гр.винта в набегающем потоке на переднем ходу.
 
У нас пол страны ходит на том, что есть. Стыкуйте РРП15 и ОМ616.
Главное решить два вопроса - крепление редуктора к двигателю и крепление барабана к маховику.

Вы так легко даете рекомендацию эксплуатировать РРП-15 на оборотах 2500об/мин? На чем основана такая уверенность?
 
Только мой бледнолицый брат мог дважды наступить на одни и те же грабли:D:D:D
 
ОК!
Всем откликнувшимся благодарность!

Я вот что думаю - может и пёс с бы с ней с РРП-15?
А сам то двиг, ОМ-616 - надёжен ли в катерных условиях? Ну, я имею в виду - есть ли у кого-то данные по эксплуатации кустарно конвертированных мерсовских движков этой серии (чугунных, без наддува, электроники и прочих ненужных на водоизмещателе хреновин)?
Просто я слышал, что на авто они по миллиону км проходят... А я и насиловать его не буду - буду крутить только до 2800 например.
Но нет ли каких-то особенностей конструкции осложняющих обслуживание/ремонт на катере (где нет доступа снизу, например).
Про то что у них оба коллектора на одну сторону я в курсе.
А про РРП и стыковку к ней - я уже не думаю. Если двиг хорош для катера, то можно и гидропривод забацать... Жуть конечно, но так хочется компактный и лёгкий движок. Д-240 и прочие монстры с редукторами весят за полтонны, и мне придётся сильно переделывать катер сдвигая их в нос - иначе корма тонет (я делаю кормовую каюту). Валовая получится длинная, с промвалами и их опорами.
Потому и хочу лёгкий двиг.
Грубо говоря, хорошо бы мне в 400 кг веса уложиться. Из них 350 кг в МО (ОМ 616 весит менее 200), и 50 кг на транце (например колонка).
 
Надежен. Есть ли покопаться на забугорных катерных сайтах то эти ОМ-616, 618 и там частенько попадаются и прекрасно работают. С з/ч вроде тоже проблем нет до сих пор. РРП-ему нафиг не нужен, возьмите штатную коробку и сделайте упорный подшипник и будет вам счастье.

До 2800 крутить не надо. Автомобильные движки не предназначены для длительной работы на высоких оборотах. А для нетурбированного дизеля 2800 это высокие обороты. 1500-1600 оборотов самое то под это и рассчитывайте крейсерскую скорость. А еще лучше посмотреть кривую и выяснить где у него макс. момент
 
...Если двиг хорош для катера, то можно и гидропривод забацать...

Если сможете - забацайте. Гидронасосы и гидромоторы можно от строительной техники б/у найти. Но в любом случае это тоже стоит каких-то денег. Каков будет бюджет сборки гидропривода и будет ли это дешевле механики? Но у гидравлики есть неоспоримые преимущества, за которые можно отдать любые деньги - дизель можно поставить в любом месте катера, а комбинацию г.насос-г.мотор можно настроить на любую комбинацию дизель-гребной винт.

Вообще если бы нашёлся какой-нибудь производитель, знакомый с катерной спецификой и имеющий станочную-производственную базу, и наладил бы производство готовых комплектов г.насос-переходник на дизель-бакохладитель-распределитель-г.мотор по типу ГСТ-* да ещё под установку на разные типовые двигатели, то это было бы супер! Можно было бы легко решать много проблем по компоновке катера и подборе винта и использованию имеющихся двигателей. И многие смогли бы воспользоваться этим предложением без риска и самопальщины. Это было бы неплохим и перспективным направлением, особенно в довесок к имеющемуся у этого производителя бизнесу ;)
 

Пользователи онлайн

Верх