Дистанционное управление двигателем.

Алексей 535

Старожил форума
#21
Видео как выглядит изнутри и работает ставшая популярной машинка дистанционного управления двигателем и редуктором с одним рычагом, устанавливаемая на панель сверху.
http://www.youtube.com/watch?v=qE3Fyvpv94g
Действительно,очень удобная машинка дистанционного управления,установил такую на панели и управлять удобно и вид солидный.:ay:
 

Кировчанин

Активный участник
#24
Подобные схемы гидропривода газа и реверса использовались(используются) на серийных скоростных пассажирских судах типа Заря,Ракета,Метеор и др,где в качестве ДРА двигатель М-400,401.Гидроцилиндры главный и исполняющий подобны автомобильным,например,сцепления.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#27
А такой вариант управления РР/газом будет работать? Кто-нибудь реализовывал подобное?
Упирается в отсутствие подходящих доступных г цилиндров , автомобильные короткоходовые тормозные и пр . Кроме того что на картинке должен быть бачок и система заполнения-прокачки , автоматическая - клапана или ручная - краны .
 

АНДРЭ

Старожил форума
#28
Чтобы система вставала "в нейтраль", если осталась без управляющего усилия.
Для управления редуктором, нужно,чтобы цилиндр работал в две стороны:be:пружина будет мешать:ak:
Маленький совет, дистанционные гидросистемы управления, для малых судов это излишество:be:Трос боуден отлично справляется,и у читывая ,что в Моремане есть практически любые по длинне.Себе покупал 12метров:ay:
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#29
Для управления газом - да.
Но для реверса - не всегда.
На РРП для переключения хода такое усилие нужно, что его никаким боуденом не переключишь.
Если редуктор импортный - то да - там боуден идеальное решение.
 

motoras

Старожил форума
#30
Спрошу здесь.
Что нужно - дистанционное управление поворотом подвесника.
Есть гидростанция, реверсивная. Можно ли её применить? И как сделать пропорциональное управление?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#31
Спрошу здесь.
Что нужно - дистанционное управление поворотом подвесника.
Есть гидростанция, реверсивная. Можно ли её применить? И как сделать пропорциональное управление?
Гидроруль решает , насос-дозатор иначе .
 

motoras

Старожил форума
#32
Гидроруль решает , насос-дозатор иначе .
Наверно не совсем правильно я объяснил.
Конструкция такая. Подвесник, поворот подвесник ом стандартный гидроцилиндр для подвесника, который подсоединения к реверсивной электро гидро станции (5 л в мин, номинал 100 бар). На панели приборов есть возможность разместить дополнительно только ещё один аксиометр и джойстик - имеем простое управление резервный подвесник ом которое не вызывает вопросов и решаемо.
Но можно пойти дальше. Поставить только виртуальный руль (переменный резистор) и сделать пропорционально управление. Что естественно более интересно. Но вот как это сделать, я не знаю.
Можно пойти дальше. Например ползунок реостата связать с имеющимся перем руля. Будет вообще сказка!
Так же есть мысль реализации этой схемы на линейно приводе, но боязно ставить линейный привод на открытой кормовой площадке.
 
Последнее редактирование:

Алексей 535

Старожил форума
#33
Есть стандартное гидравлическое рулевое управление,которое задействовано на перо руля катера. Ставим резервный подвесник для аварийного случая с гидроцилиндром на кронштейне мотора. В систему шлангов врезаем краны . При необходимости перекрываем подачу масла на перо руля и управление переходит на резервный подвесник.А можно сделать ,чтобы управление шло и на перо руля и на подвесник.В этом случае увеличится количество оборотов штурвала. Может быть такой вариант воплотить ? Схема простая и совсем незатратная по финансам. имхо.Если не прав-поправьте.
 

yura

Старожил форума
#34
Лёш,я ему предлагал просто связать тягой румпель и ПЛМ.Связь можно сделать отключаемой-подключаемой автоматически.
К чему так все усложнять.
 

motoras

Старожил форума
#35
Есть стандартное гидравлическое рулевое управление,которое задействовано на перо руля катера. Ставим резервный подвесник для аварийного случая с гидроцилиндром на кронштейне мотора. В систему шлангов врезаем краны . При необходимости перекрываем подачу масла на перо руля и управление переходит на резервный подвесник
Думал. Не устраивает.
Лёш,я ему предлагал просто связать тягой румпель и ПЛМ.Связь можно сделать отключаемой-подключаемой автоматически.
К чему так все усложнять.
Вариант хороший, даже лучший. Связь через трос тяни-толкай. Вопрос в повышенной нагрузке, но думаю при не работающем основном винте нагрузка на штурвале упадет. Осталось грамотно сделать "расцепление".

Поймите, вынашиваю все варианты, что бы сделать и забыть. Не люблю я переделывать.
 

yura

Старожил форума
#36
Связь через одну тягу,автоматику можно по типу моей сделать.А чтоб не шоркаться с втягивающем от стартера,поставь стоп от Д-245.Мне просто денег на него жалко было,да и не знал что в итоге получится:)
 

weeFOX

Старожил форума
#37
А почему подвесник не закрепить жёстко и рулить пером как обычно? - вообще ничего делать не нужно.
Будет рулиться не идеально, но это же аварийный случай.
 

motoras

Старожил форума
#39
А почему подвесник не закрепить жёстко и рулить пером как обычно? - вообще ничего делать не нужно.
Будет рулиться не идеально, но это же аварийный случай.
Объясню.
На марше если что с отновным мотором, то естественно мотор прямо и рулить основным пером.
Но Волга да и Ока имеет очень хорошие и сооблазнительные места для отдыха. Всё они удалены от фарватера, но глубины там хорошие. Узкие протоки, топляки, ил, водоросли. К таким местам обычно крадешься очень аккуратно. И этот подвесник выход из данного положения, так же расширит ореол обитания моего катера. Первое - ничего не зацеплю на винт. Он у меня как насос в насадке. Второе и очень важное - под ГД моя минималка около 7-8 км/ч, и это после понижения ХХ до 500 об/мин, ниже уже потряхивает при включённом редукторе. А такая минималка это быстро. Холелось бы 2-3 км/ч. Так же управление поворотом мотора даёт лучшую маневренность на малом ходу.
Посмотрите на карте места. Разнежье, Михайловское, устье Ветлуги.
У меня на прошлом был резервник. Очень помогал. В результате ни каких повреждений винта и колонки.
А подрульку кормовую планирую сделать. Сделаю, испытаю, отпишусь. Пока все на стадии проектирования и подбора компонентов. Винты есть под трубу ок 200мм (точно не помпю, но под стандартную чуть подрезать надо). Пока друган ищет мне подшипники и сальники. Ещё подхискиваю Эл двигатель. То что есть, слабоват, но можно начать и с него.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
#40
Вот чем мне и нравится РРП с кочергой-можно с пробуксовкой идти на очень малой скорости.
Нет не греется и фрикционы не горят-слишком малый кр. момент передается.:)
 
Вверх