ВМК Десант, Вертячево

Перо меняет направление струи от винта, этим и определяется его размеры, меньше - не выгодно, больше бесполезно.
Далеко не всегда перо(перья) руля (рулей) влияют на направление потока от работающего винта, при этом активно выполняя свою функцию управления судном (руления).
 
Последнее редактирование:
Просили про дип-500 с пятиметровым рмц написать, вот появился на белке.
правда, дороговат

 
Перо меняет направление струи от винта, этим и определяется его размеры, меньше - не выгодно, больше бесполезно.
Вообще-то нет, перо не меняет направление струи от винта. Это если бы насадка поворотная была на винте, ну или на край поворотное сопло водомета (ну или поворотная колонка) - тогда можно говорить про изменение направления струи от винта. Руль работает иначе. На нем возникает подъемная сила благодаря которой, собственно и осуществляется управление. Причем винт рулю для этого и не нужен. Примером тому парусные яхты, винта нет, руль есть и все прекрасно управляется.
 
#Gromoverjetc а изначально скег был короче, винт стоял за скегом, а баллер вписывался в габарит; потом скег удлинили и появился второй гудрич или первый переставили из дейдвуда в мортиру?), стал влезать покрупнее винт и баллер перенесли на край - такая история модернизации?

Когда обнаружилось, что больше 460 мм винт в каму не лезет, долго думали что делать. Решили отодвинуть руль. Появился новый гельмпорт, старый заглушили. Первый винт, который был от бычка, 590х490, висел консольно на доинном валу. Винтик был легенький-аккуратненький, вибрации не было, реактивный момент был малозаметен... Но винт был легкий... Потом появиося винт от такелажницы, 600х750. Суровый советский... Была сильная вибрация и очень сильный реактивный момент. Появился второй гудрич и продлился фальшкиль (скег). Продление было слелано довольно похабно, тк делалось по отливу, по уши в няше (жыырный липкий ил на литорали)... В планах было прийти в десант и переделать по уму. Но в десант пришел уже не я...


Про этажерку... Сколько ж по ней споров. Обязательно уточню у нового владельца, что изменится и отпишусь...

Сильно сомневаюсь, что увеличится скорость, ходкость или экономичность... Расход у камы и так никакой, скорость не даст поднять дядюшка фруд. В полный газ корма тонет чуть ли не на метр, а волной можно топить гондольеров...

Этажерку я не трогал, потому, что во первых она не мешает, а во вторых я регулярно лазил во всяких жопах с закоулком между камнями, и маневренность была особенно критична...
 
Вообще-то нет, перо не меняет направление струи от винта. Это если бы насадка поворотная была на винте, ну или на край поворотное сопло водомета (ну или поворотная колонка) - тогда можно говорить про изменение направления струи от винта. Руль работает иначе. На нем возникает подъемная сила благодаря которой, собственно и осуществляется управление. Причем винт рулю для этого и не нужен. Примером тому парусные яхты, винта нет, руль есть и все прекрасно управляется.
Одно другому не мешает. Достаточно поработать винтом уткнувшись носом в берег и поперекладывать перо. Будет виден меняющийся поток от винта и корма уходит влево-вправо. Точно также можно стоя на месте переложить перо на борт и дать короткий сильный ход вперёд. Будет виден поток от винта в бок, корму забросит и развернет катер , при этом он из-за инерции не успеет разогнаться вперед. Так что перо отклоняет поток от винта достаточно хорошо и существенно. Не хуже рулей после винта у судов на воздушной подушке 😏.
 
Вообще-то нет, перо не меняет направление струи от винта. Это если бы насадка поворотная была на винте, ну или на край поворотное сопло водомета (ну или поворотная колонка) - тогда можно говорить про изменение направления струи от винта. Руль работает иначе. На нем возникает подъемная сила благодаря которой, собственно и осуществляется управление. Причем винт рулю для этого и не нужен. Примером тому парусные яхты, винта нет, руль есть и все прекрасно управляется.
Казуистика, не интересно даже.. По факту каждый поставит перо почему то именно за винтом, и вряд ли этажерку. Если есть конкретная мысль её нужно излагать точнее. А то крыло, перо.. индустрия из пустого в порожнее.
 
Одно другому не мешает. Достаточно поработать винтом уткнувшись носом в берег и поперекладывать перо. Будет виден меняющийся поток от винта и корма уходит влево-вправо. Точно также можно стоя на месте переложить перо на борт и дать короткий сильный ход вперёд. Будет виден поток от винта в бок, корму забросит и развернет катер , при этом он из-за инерции не успеет разогнаться вперед. Так что перо отклоняет поток от винта достаточно хорошо и существенно. Не хуже рулей после винта у судов на воздушной подушке 😏.

В данном случае речь идет о работе руля в режиме заслонки водомета (поворотное сопло). Причем как плохой заслонки, неэффективной. Именно поэтому на суда где основное управление вектором тяги ставят полноповоротные колонки или нормальные водометы.
Ну и так из сугубой теории, любое крыло чтобы на нем появилась подъемная сила поток отклоняет - мало, много вопрос другой. Но тащит именно подъемная сила, а не отклоненный поток. К примеру плоская пластина может отклонять поток ровно также как и аэродинамический профиль только на профиле подъмная сила может отличаться в разы от плоской пластины при, повторюсь, одинаковом отклонении потока.
 
Я думаю там и реактивная составляющая струи приличная, как и у водомёта. Вот эту составляющую и отклоняем.
 
Казуистика, не интересно даже.. По факту каждый поставит перо почему то именно за винтом, и вряд ли этажерку. Если есть конкретная мысль её нужно излагать точнее. А то крыло, перо.. индустрия из пустого в порожнее.

"Каждый" поставит перо после винта потому как чем выше скорость потока тем выше эффективность руля, насчет этажерки - это всего на всего способ увеличить площадь руля сильно не выходя за габариты диска винта. В принципе нормальный вариант, да чуть выше сопротивление, чуть лучше маневренность.

А насчет "казуистики" - так Вы не мучайте себя поставьте меня в игнор и не читайте мои посты. А то понимаешь никакой конкретики - то ли дело Ваши сообщения - посмотрел на картинку и величину дополнительного сопротивления, на глаз, легко назвал, упомянул пару авторов и предельную скорость для насадки озвучил, главное все строго конкретно, даром что к правде вся эта конкретика никаким боком.
 
Я думаю там и реактивная составляющая струи приличная, как и у водомёта. Вот эту составляющую и отклоняем.
Безусловно, я же и говорю, в режиме "заслонки водомета". Но согласитесь, что для руля это не штатная роль, как к примеру реактивный момент у винта. Он есть - есть, им можно (а иногда и нужно) пользоваться - конечно, но основное у винта все таки тяга. Так и тут, да рулем можно и нужно пользоваться при маневрах в стесненных обстоятельствах, в том числе и как заслонкой, но при нормальном ходе и штатных маневрах руль работает как крыло в потоке.
 
Просили про дип-500 с пятиметровым рмц написать, вот появился на белке.
правда, дороговат

Большое спасибо за информацию, но пока не тяну. Новый ангар всё высосал. :)
 
Павел, с днем рождения!
Скажите, 25 сентября вы уже вернетесь? Тоже хотел в гости посмотреть, да переговорить :)
 
Павел, с днем рождения!
Скажите, 25 сентября вы уже вернетесь? Тоже хотел в гости посмотреть, да переговорить :)
Я буду в Москве 18,19,20 , а 21-го уезжаю в Питер на три дня на выставку НЕВА 2021. 24-го вечером буду в Москве.
 
Орион потихоньку преобразуется.

IMG_6210.JPG
 
Верх