#Gromoverjetc а изначально скег был короче, винт стоял за скегом, а баллер вписывался в габарит; потом скег удлинили и появился второй гудрич или первый переставили из дейдвуда в мортиру?), стал влезать покрупнее винт и баллер перенесли на край - такая история модернизации?
Когда обнаружилось, что больше 460 мм винт в каму не лезет, долго думали что делать. Решили отодвинуть руль. Появился новый гельмпорт, старый заглушили. Первый винт, который был от бычка, 590х490, висел консольно на доинном валу. Винтик был легенький-аккуратненький, вибрации не было, реактивный момент был малозаметен... Но винт был легкий... Потом появиося винт от такелажницы, 600х750. Суровый советский... Была сильная вибрация и очень сильный реактивный момент. Появился второй гудрич и продлился фальшкиль (скег). Продление было слелано довольно похабно, тк делалось по отливу, по уши в няше (жыырный липкий ил на литорали)... В планах было прийти в десант и переделать по уму. Но в десант пришел уже не я...
Про этажерку... Сколько ж по ней споров. Обязательно уточню у нового владельца, что изменится и отпишусь...
Сильно сомневаюсь, что увеличится скорость, ходкость или экономичность... Расход у камы и так никакой, скорость не даст поднять дядюшка фруд. В полный газ корма тонет чуть ли не на метр, а волной можно топить гондольеров...
Этажерку я не трогал, потому, что во первых она не мешает, а во вторых я регулярно лазил во всяких жопах с закоулком между камнями, и маневренность была особенно критична...