Дейдвудный подшипник

Andy_K64

Активный участник
Всем доброго дня. На моей лодке Winga 25 дейдвудный подшипник полностью закрытй, смазывается маслом, поступающим по трубке из тавотницы. В тавотницу было залито неизвестное мне масло. Вчера перед выходом заглянул, масло почти все выработалось, было на донышке. Что туда надо заливать? Масло более вязкое, чем моторное на ощупь. Поскольку надо было идти, выбирать не приходилось, залил трансмиссионное LiquiMoly GL5, 75W90, которое было под рукой. А что на самом деле надо туда заливать? И вообще, как опознать, что там за подшипник?
 

Вложения

  • 20220307_132518.jpg
    20220307_132518.jpg
    240.3 КБ · Просмотры: 111
  • 20220307_132443.jpg
    20220307_132443.jpg
    326.3 КБ · Просмотры: 116
Последнее редактирование:
Так и заливать трансмиссионку,она для этого и существует.Бачок должен быть всегда с маслом и выше ВЛ,для противодавления воде.За этим нужно следить постоянно,чтоб подшипники не накрылись.
В районе винта два сальника разнонаправленных,с другой стороны один.Подшипники скорее всего шариковые.
 
Спасибо! Значит, я все правильно сделал.
 
У меня такая же система. Со стороны винта в дейдвуде стоят три сальника. Один воду с наружи держит, два масло изнутри. Проблема найти пружинки на сальники из нержавейки. На наружном сальнике чёрной пружины на сезон не хватает. Последнее время стал снимать б/у с сальников стиральных машин, они там из нержи. Так что имейте виду если попадётся сальник с пружинкой из нержи кладите в запас.:)
 
У меня такая же система. Со стороны винта в дейдвуде стоят три сальника. Один воду с наружи держит, два масло изнутри. Проблема найти пружинки на сальники из нержавейки. На наружном сальнике чёрной пружины на сезон не хватает. Последнее время стал снимать б/у с сальников стиральных машин, они там из нержи. Так что имейте виду если попадётся сальник с пружинкой из нержи кладите в запас.:)
У тебя же ПЛМы в хозяйстве,после ремонтов собирай пружинки и по мере необходимости наращивай их друг с другом до нужного диаметра.
 
ПЛМ в хозяйстве есть. Там сальники на гребных валах маленького диаметра и меняем очень редко. Моторы работают в море на глубине, рыболовные лески не мотают. Сальники годами живут.
 
ПЛМ в хозяйстве есть. Там сальники на гребных валах маленького диаметра и меняем очень редко. Моторы работают в море на глубине, рыболовные лески не мотают. Сальники годами живут.
Так на ТО наверное в сервис возите,там их как гуталина должно быть.
 
Не мы сами, от ТО и до капиталки. Весь ремонт 100% свои механики производят.
 
У меня такая же система. Со стороны винта в дейдвуде стоят три сальника. Один воду с наружи держит, два масло изнутри. Проблема найти пружинки на сальники из нержавейки. На наружном сальнике чёрной пружины на сезон не хватает. Последнее время стал снимать б/у с сальников стиральных машин, они там из нержи. Так что имейте виду если попадётся сальник с пружинкой из нержи кладите в запас.:)
А как узнать, что сальник не живой?
 
Там еще бачек с маслом выше ВЛ,как будет уходить масло,значит сальникам конец.
Масло уходит постоянно. Когда засовываем вал в дейдвуд, по максимуму всё забиваем солидолом, но там всё равно остаются пустоты, поэтому по первой масло из бачка их заполняет и из бочка оно уходит довольно интенсивно. Потом при штатной эксплуатации, на долив за сезон у меня уходит где то около литра. Но рыболовные сети, лески никто не отменял и в процессе эксплуатации расход постепенно увеличивается. На данный момент у меня сальники четвёртый сезон работают, расход масла составляет примерно 20м/ч 1л. Таки он стал в августе месяце.
В этом году буду подыматься и делать полностью ревизию дейдвудного узла: проверю ГВ на биение, заменю подшипники и сальники.
Критичный износ сальников проявляется тем что при долгой ходьбе по меляку смазку 9эмульсию) начинает из бачка выбивать назад.
 
А как узнать, что сальник не живой?
У меня помимо бочка на дейдвуде ещё есть тавотница, когда её откручиваешь там видно эмульсию.
В начале лета там её еще не было, сейчас она уже присутствует в виде "сгущенного молока". сезон дохожу так, с постоянной доливкой масла в бачок.
 
Я ставил пластиковые шайбы между торцом винта и трубой,помогало сальнику жизнь продлить от намоток.
 
Я ставил пластиковые шайбы между торцом винта и трубой,помогало сальнику жизнь продлить от намоток.
У меня заточка в винту сделана, при одевании винта он находит на дейдвуд и получается двойная ступенька, от травы и верёвок помогает здорово, но рыболовные лески и плетёнки всё равно до сальников добираются.
Сальники простые, не рассчитаны на такую эксплуатацию. Вот бы подобрать туда какие нибудь усиленные с ПЛМ. Сейчас думаю над этим, надо гайку (заглушку) перитачивать.
 
Вот на этой фотке немного видно
 

Вложения

  • IMG-20191108-WA0013.jpg
    IMG-20191108-WA0013.jpg
    125.1 КБ · Просмотры: 65
  • IMG-20191108-WA0012.jpg
    IMG-20191108-WA0012.jpg
    134.6 КБ · Просмотры: 61
Понятно. У меня за сезон ушло 300 мл масла.
 
Последнее редактирование:
После зимы заметил, что корпус дейдвудного подшипника начал потеть маслом. Прошлой весной такого не было.
Масло через сальник начало сочиться?
Снимок экрана от 2023-03-19 21-30-50.png
 
А у Вас масло наполненный дейдвуд?
К стыду своему не знаю. Владею судном один год. Прошлый сезон ходил на нем как было. Есть масленка на переднем подшипнике, за сезон 300 мл масло через неё ушло, один раз подливал масло.
 
Верх