Дайте совет по выбору двигателя.

Stas61rnd

Коллега
#1
Доброго времени суток.Уважаемые форумчане,прошу помощи по выбору силовой установки.Переделываю спасательная шлюпку,6,5на2.2,амг-5.Есть двигатель л-6 собранный на новых з.ч,есть возможность приобрести реверс 1к1из токарного станка,фрикционного типа.Сомнения,что л-6 не потянет генератор и помпу забортной воды.Есть мысли приспособить к этому реверсу,сельхоз дизель r-190.Водяное,термосифонное охлаждение.Эти дизеля на тяжёлых мотоблоках и малых тракторах применяют.На днях попался дизель воздушного охлаждения,один цилиндр,10л.с,с заводским реверс-редуктором и винтом.По цене устраивает.Комплект новый.Для меня заманчиво.Кто,что посоветует?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#3
Доброго времени суток.Уважаемые форумчане,прошу помощи по выбору силовой установки.Переделываю спасательная шлюпку,6,5на2.2,амг-5.Есть двигатель л-6 собранный на новых з.ч,есть возможность приобрести реверс 1к1из токарного станка,фрикционного типа.Сомнения,что л-6 не потянет генератор и помпу забортной воды.Есть мысли приспособить к этому реверсу,сельхоз дизель r-190.Водяное,термосифонное охлаждение.Эти дизеля на тяжёлых мотоблоках и малых тракторах применяют.На днях попался дизель воздушного охлаждения,один цилиндр,10л.с,с заводским реверс-редуктором и винтом.По цене устраивает.Комплект новый.Для меня заманчиво.Кто,что посоветует?
Купить комплект с редуктором воздушником и винтом , и поставить его на шлюпку с Г-190 .
 

Stas61rnd

Коллега
#4
А серьёзно,в воздушных пугает шум.Быть может поможет модернизация выхлопной системы?Вопрос требует решения,на раздумья по поводу воздушника неделя.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#5
А серьёзно,в воздушных пугает шум.Быть может поможет модернизация выхлопной системы?Вопрос требует решения,на раздумья по поводу воздушника неделя.
Хоть что делай , каждый рабочий ход как выстрел у этих легких одноцилиндровых воздушников . Он сам звенит .
 

Stas61rnd

Коллега
#6
Манит,что комплект новый.Но сам склоняюсь к дизель r-190.Кто нить знаком с реверсом из станка?Надёжность,шумность как?
 
#8
Ставьте штатный 4ч 8.5\11 и не морочьте себе голову. Расход 5 литров в час и 24 лс, это 7 узлов, очень хороший вариант. Мокрый выхлоп, и Вы непобедимы.
 

цимла

Старожил форума
#9
За реверс от станка не скажу, не знаю. Комплект с воздушником и винтом заманчив,шумноват, но капот смягчит проблему. Плюс в том, что установка комплектна! Не понравится замените двигатель на р-190. Откуда взялся 4ч? Вес, размер, на 6м лодке-не самое удачное решение. Л-6 тоже потянет, но тогда лепите редуктор, чтобы был реверс. А лодка симпатичная!:)
 

KIM

Активный участник
#10
Лодочка хорошая, л-6 древний 4х тактник, оч хороший, экономичный, надежный,его ставили на деревянные лодки в деревнях. Слабоват конечно, есть ещё Л-12 , вот он получше будет, но это поиски, финансовые затраты. Я бы , на вашем месте оставил Л-6 нашёл реверс редактор, и ходил в в своё удовольствие, параллельно искал Л-12 ( раритет, найти думаю сложновато будет ) Из дизелей 4 ч тяжеловат будет, 2ч можно попробовать. Воздушники оч шумные, капотом закроешь , есть опастность перегрева, а приточно- отмочная вентиляция от шума не спасёт! Один чудак у нас снял крылья с катера Волга , и воткнул в не воздушник от Т-40 ? шума на всю Волгу , а толку мало, в итоге сдал на цветмет!
 
Последнее редактирование:

KIM

Активный участник
#11
Интересная эта серия моторов в плане раритета! Л-3,Л-6,Л-12 , одно, двух и четырёх цилиндровые соответственно. Выпускались в 50 годах, поршня чугунные , смазка под разбрызгивание, зажигалка от магнето! Работали на 66 м бензине , полная чугуняка, даже карбюратор чугунный! Зато работают тихо! Обороты по моему 2200 может чуть больше подзабыл. Бывало летом пацанами купаемся, смотрим стог сена плывет! , а потом видим деревянная лодка на верху копны с сеном мужик сидит и кричит куда рулить вправо или влево и моторчик тук тук тук-тук, тихо так!
 
Последнее редактирование:

Stas61rnd

Коллега
#13
Решил ставить то что есть. Дизель воздушник, с реверс редуктором. Опробую, пойму какие обороты нужны. А там посмотрим. Делаю подмоторную раму, с возможностью установки инного мотора.
 

Stas61rnd

Коллега
#15
Беспокоит упорный подшипник. Он есть в реверс редукторе, но так как вал не прямой, нужно думать.
 

yura

Старожил форума
#18
Перо нормально стоит.Подшипник шариковый однорядный прекрасно справится,лучше закрытый с добавкой туда смазки.
 

motoras

Старожил форума
#20
По поводу мощности мотора. Проходил мимо паренек на подобной шлюпке. Разговорились. У него основной мотор ВАЗ 2106 и родная кпп, ходит на 3 передаче до 1000 об, больше смысканет. И висит резервный подвесной мотор 4 л.с. Так с его слов скорость под основным и резервным мотором одинаковая.
 
Вверх