Да будет - свет (на лодке).

kapitan

Активный участник
В субботу вечером остался я на лодке вовсе без света.
По такому случаю, достал из ещё не установленного оборудования светодиодный светильник на 12 вольтов.
Вот такой - http://www.ebay.com/itm/SMD-LED-AC-...1276766737712064092&pid=100011&prg=1005&rk=2&
И прицепил его к аккумулятору подходящим проводом.

Светильник прикрутил над столом на высоте - сантиметров 70...75.
Освещённость стола хорошая. Примерно как светит хорошая настольная лампа.
Можно читать не напрягаясь. Да, и вся каюта - достаточно освещена.

Тон света приятный, не раздражает.
Поскольку, площадь у светильника довольно большая – даже если глянуть на него, зайчики не мелькают.
Потребляет – 0,32 ампера.
Так, что – рекомендую.
Единственный минус - нету встроенного выключателя.

Для себя я такие припас, чтобы расставить местное освещение во всех необходимых точках.
 
Второй раз озаботился поиском подобных шалабушек.
И опять убедился что ebay рулит...
 
Спасибо за ссылку.
Но у меня всё это уже есть.

Кстати, там солнечные батареи в довольно толстых рамах.
Мне кажется, что на лодке это не есть хорошо.

Мне больше нравятся вот эти -
http://www.ebay.com/itm/261002842116?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649
Они водоупорные и тонкие. Лягут по изгибу палубы.
Говорят, что даже наступать можно в мягкой обуви.
В предназначении прямо указаны лодки.
 
Я тоже видел их в большом количестве.
Я совсем не электрик :), но очень интересна эта тема.
При выборе катера я долго сомневался.
У нас была на продаже большая шлюпка из амг с уже вваренным колодцем под подвесной мотор. Шлюп требовал балласта, тонны 2 :)
Была идея загрузить его тяговыми аккумуляторами, их сейчас навалом за разумные деньги,, крышу каюты застелить солнечными батареями, брать с дачи небольшой инверторный генератор, подвесить немецкий торгидо 9, сил с большим упором и ходить в тишине :))) Но я еще не готов к водоизмещению, поэтому выбрал глиссирующий Ветрогон.
Теперь думаю сколхозить на Ветрогоне резервный электро двигатель (основной 150 подвесных сил) + батареи на пару часов хода в водоизмещении + застелить крышу рубки панелями ватт на 200.
Идея - проходить шлюзы на электротяге, прогуливаться по Икшинскому вдх, с семьей в тишине и иметь возможность аварийно уйти с судового.
Как закончу испытания на основном и сооружу кринолины с пяткой для резервного, то попробую взять на тест драйв электро мотор. Если получу 5-8 км/ч с разумной управляемлстью, то буду копить деньги и городить.
Создатель Ветрогона по разным причинам заузил к корме центральную лыжу, приподняв ее. Тем самым, создав предпосылки для хорошего водоизмещения.Может это и помешает эффективно глиссировать, но есть идеи про крылья в туннелях, которые компенсируют недостаток подъемной силы в корме.
Конечно, резервный должен быть 9,9 бензиновый с винтом Биг Фут. Стоит он соизмеримо с электрическим и топливо потребляет, как и маршевый и батареи ему не нужны. Но нужно городить газ реверс.
Электро мотор идет в комплекте с управлением и приборами, но аккумуляторы и солнечные батари потребуют больших инвестиций :)
Подвесные электро моторы делают многие. Есть поляки с разумной ценой и большей мощностью и др.
Последнее.
Идея такова.
Стартую от шестого шлюза на электро моторе и спокойно иду до Дубны. Может меня и обгонит караван на длинном участке. Кстати, так было, когда я проспал в расширении :). За Дубной встаю на ночевку в яхтклубе "с розеткой" у причала, пополняя батареи. На бензине дошел бы чуть раньше, но спалил бы 150-200 литров.
Но могу долететь на маршевом до Углича, заряжая батареи от маршевого :)
Можно рыбинку перейти при невозможности глиссирования на электро тяге в водоизмещении
Может я и не прав, хотя на батареях облетели земной шар :)
Как Вам мои бредовые идеи?
PS
Тема называется "Да будет свет на лодке", но мне хочется максимально использовать такой путь получения энергии :)
 
Думаю, что солнечных батарей тебе потребуется поставить киловатт на 5, чтобы гарантированно получить от них при нашей освещенности ватт 900. Либо загружать лодку аккумуляторами и потом бороться с лишним весом, вкладывая дополнительные лошадиные силы.
 
Думаю, что солнечных батарей тебе потребуется поставить киловатт на 5, чтобы гарантированно получить от них при нашей освещенности ватт 900. Либо загружать лодку аккумуляторами и потом бороться с лишним весом, вкладывая дополнительные лошадиные силы.

Решился ну или получилось по деньгам второй раз за сезон арендовать корабь в Европе (первый раз в этом году было июнь Бургундия Франция) благо цены сейчас по сравнению с хай временем скромные - взял в аренду флагмана Либоарда ( www.leboat.net ) - Vision4-Hybrid - солнечные батареи 10 ква., эл. ГД 20 квт., дизельный ГД 65 ква., главные АКБ 60 вольт на ~ 1000 квт/ч
готов отписаться - как на электричестве ходится....
Хотя меня этот корабль привлекает не экологией, а комфортом внутри!!!!! А ставить АКБ вместо баласта... - почитайте историю дизельных подводных лодок...
 
ну а светодиоды на корабле я поставил три года назад. Доволен и счастлив - свободной энергии остаётся по-утру почти море !!!!!...
 
Очень интересно :), тем более сам давно собираюсь прогуляться по каналам с семейством, на майские праздники

постараюсь в октябре отчёт приготовить, возможно вместе с французскими похождениями. Но рай был в прошлом году - путешествие через славный город Коньяк сильно приумножило наши познания в этом благородном напитке и ударило шрапнелью по печёнкам всего экипажа. Думали не уйдём из него!!.... насмотря на красоты пасторальной речки Шаранта и также ждущего нас городка Рошфор, стоящего прямо в устье реки с выходом в Атлантику.
 
ну а светодиоды на корабле я поставил три года назад. Доволен и счастлив - свободной энергии остаётся по-утру почти море !!!!!...
На двигателе моей лодки нет зарядного генератора и для питания освещения(ходовых огней втч) и зарядки фотоаппарата и портативной р\с установлены щелочные АКБ,которые я заряжаю раз в сезон,в начале навигации.Все лампочки,за исключением прожекторной,светодиодные.Экономия электроэнергии,по сравнению с лампами накаливания сопоставимой световой отдачи,в 4-6 раз.Прожекторную лампу тоже,в скором времени,приспособлю сетодиодную.
 
Сегодня наконец-то получил три светильника.
Действительно выключатель приладить некуда.
Еще один минус - негерметичны.
 
На двигателе моей лодки нет зарядного генератора и для питания освещения(ходовых огней втч) и зарядки фотоаппарата и портативной р\с установлены щелочные АКБ,которые я заряжаю раз в сезон,в начале навигации.Все лампочки,за исключением прожекторной,светодиодные.Экономия электроэнергии,по сравнению с лампами накаливания сопоставимой световой отдачи,в 4-6 раз.Прожекторную лампу тоже,в скором времени,приспособлю сетодиодную.
А ведь пора бы и приделать генератор. Хороший светодиодный прожектор будет стоить поболе, чем наш любимый дотационный генератор от жигулей с ремнём и кронштейном. И я где-то читал, светодиоды примерно в 10 раз экономичнее лампочек Ильича, и в 2 раза экономичнее люминисцентных лампочек Анатольича:D
 
Сегодня наконец-то получил три светильника.
Действительно выключатель приладить некуда.
Еще один минус - негерметичны.
Вот она истинная гримасса рынка. Они не помочь нам хотят, а заработать на нас хотят...
 
Спрошу в этой теме. Кто что скажет про самолетные фары? Есть мысль на радарную арку поставить 4 шт. и лучи веером раз\спустить. Кто что скажет про эти девайсы?
https://www.avito.ru/dzerzhinsk/zapchasti_i_aksessuary/samoletnye_fary_771581626

Про фары не знаю,но то что они в том месте будут бесполезны-это точно.:)
 
еще можно белье над ними сушить - жарят :ay:
если в серьез решили их ставить нужны герметичные корпуса, от любой капли воды попавшей на такую лампу-фару, она сразу-же лопнет.
PS А зачем веером? что-бы народ послепить? могут и побить :be:
 
Про фары не знаю,но то что они в том месте будут бесполезны-это точно.:)

Фары,прожекторы нужно монтировать на носу,чтобы не было засветки от палубы и от лееров. Проверено на практике. Хотя на радарной арке красиво......
 
Верх