Д-240+МА142

Подскажите:) ГДЕ и ЗА СКОЛЬКО можно приобрести полностью готовый Д-240+МА142 и сколько надо будет ждать?:bi:
 
Работы по конвертации Д-243+МА142 пока не закончены. Осталось установить контур забортной воды. Плюс ко всему народ бросился покупать редукторы МА142 и остался только один. Мы заказали следующую партию редукторов, но она придет не ранее чем через три месяца. Так же договорились с одной фирмой разработать под литье охлаждаемый выпускной коллектор для Д-243.
 
Обкатали собранный судовой двигатель на базе Д-243, 81 л.с. с редуктором МА142. Видео.

А самодельный коллектор-холодильник хорош :ay: солидно смотрится :bs: Теперь всё покрасить в единый "фирменный" цвет и продавать под маркой "Доминатор" ;)
Также понравилось как ловко использованы комплектующие от двигателей TD-Power - всё в дело пошло, от панели приборов до датчиков и проводов :ay: Комплектующие брали из своих запасов запчастей для TDME ? Т.е. желающие конвертировать самостоятельно, тоже могут их использовать и приобрести у вас?
Кроме кронштейнов для бачка, помпы и передних опор, всё смотрится "фирменным", никакого колхоза. Обязательно что-то сделайте с кронштейнами. Крепление бачка просто отвратное, портит весь вид. Когда доведёте до товарного вида, обязательно отпишитесь ;)
 
Кроме кронштейнов для бачка, помпы и передних опор, всё смотрится "фирменным", никакого колхоза. Обязательно что-то сделайте с кронштейнами. Крепление бачка просто отвратное, портит весь вид. Когда доведёте до товарного вида, обязательно отпишитесь ;)

а так же крепления помпы забортной воды.
Но в целом молодцы:ay:
 
Последнее редактирование модератором:
Замечания по кронштейнам учтем.
Помпа забортной воды не крепиться к шкиву коленчатого вала, а входит в зацепление двумя пальцами с резиновыми втулками (для демпфирования) в отверстия в шкиве. Т.ч. кронштейн помпы должен быть кондовым. А кондовый обычно антоним элегантному!
 
Есть ли смысл поставлять мотор на подмоторной раме? Никогда движки так не поставляются, только судовые дизель-генераторы.

На раме амортизаторы можно выставить там,где это необходимо,с учетом нюансов корпуса, с минимальной подготовкой площадок под амортизаторы на конкретном корпусе.
 
На раме амортизаторы можно выставить там,где это необходимо,с учетом нюансов корпуса, с минимальной подготовкой площадок под амортизаторы на конкретном корпусе.

Обычно дизель привинчен лапами к подмоторной раме. Если дизель ставить на амортизаторы, то чтобы сохранить соосность с гребным валом, подмоторную раму приходится убирать, т.к. опорная поверхность сильно понижается. Так что делать "с учётом нюансов корпуса" - это означает как раз то, что всё придётся делать "по месту" :ae: Поэтому на раме поставляются только генераторы, т.к. там не важно, на какой высоте окажется агрегат. К нему со стороны ничего не стыкуется ;)
 
Если дизель ставить на амортизаторы, то чтобы сохранить соосность с гребным валом, подмоторную раму приходится убирать, т.к. опорная поверхность сильно понижается.

Не совсем понял,опорная поверхность чего понижается?Дизель становится выше валолинии?Тогда-повышается вроде...Если рама из уголка,с горизонтальной полкой уголка снизу,размер по вертикали будет больше всего на толщину полки уголка 6-8 мм.Понятно ,что площадки под амортизаторы все равно делать,просто с рамой можно расположить их по линии корма-нос,как удобно,с опорами на шпангоуты.Ну,да Бог ним,без рамы,так без рамы.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Думаю, что подмоторная рама конструкция сугубо индивидуальная.
 
А самодельный коллектор-холодильник хорош :ay: солидно смотрится :bs: Теперь всё покрасить в единый "фирменный" цвет и продавать под маркой "Доминатор" ;)
Также понравилось как ловко использованы комплектующие от двигателей TD-Power - всё в дело пошло, от панели приборов до датчиков и проводов :ay: Комплектующие брали из своих запасов запчастей для TDME ? Т.е. желающие конвертировать самостоятельно, тоже могут их использовать и приобрести у вас?
Кроме кронштейнов для бачка, помпы и передних опор, всё смотрится "фирменным", никакого колхоза. Обязательно что-то сделайте с кронштейнами. Крепление бачка просто отвратное, портит весь вид. Когда доведёте до товарного вида, обязательно отпишитесь ;)
Датчики и приборную панель со всей разводкой по двигателю можно будет приобрести у нас в ближайшее время. Кронштейн под расширительный бачок - временный, т.к. бачок снят с TDME пока не найден подходящий отечественный. Про кронштейн помпы я уже написал. Самым сложным в изготовлении был кронштейн передних опор. Основную часть вырезали гидрообразивом, прикрутили Мазовские лапы, а вот крепление к блоку получилось мудреным и кропотливым в изготовлении. Возможно в дальнейшем будем менять крышку механизма газораспределения на крышку от Д-245, где есть крепеж более удобный для передней опоры. Но такие замены влекут за собой дополнительные траты.
По фирменному цвету двигателя выслушаем Ваши пожелания!
 
Не перекрашивайте,опять удорожание!Но если на заводе могут красить ,то под цвет редуктора-сине-голубой
 
Есть ли смысл поставлять мотор на подмоторной раме? Никогда движки так не поставляются, только судовые дизель-генераторы.

Можно изготовить лапы. Эксплуатируя эти дизеля пришёл к выводу что рама и не нужна - лишний вес.
Тогда при установке дизеля в МО катера нужно будет изготовить фундамент нужной конфигурации. Если ориентироваться на судостроителей, то так это и делается.
Раму часто делают самодельщики для согласования геометрии дизеля и имеющимся уже фундаментом, поскольку это проще, чем переделать фундамент.
 
Можно изготовить лапы. Эксплуатируя эти дизеля пришёл к выводу что рама и не нужна - лишний вес.
Тогда при установке дизеля в МО катера нужно будет изготовить фундамент нужной конфигурации. Если ориентироваться на судостроителей, то так это и делается.
Раму часто делают самодельщики для согласования геометрии дизеля и имеющимся уже фундаментом, поскольку это проще, чем переделать фундамент.
Передние лапы мы изготовили, подогнали по ширине под лапы реверс-редуктора.
Решили использовать расширительный бачок от ГАЗ 3302. Под него изготовили кронштейн. Возможно в дальнейшем кронштейн переделаем, что бы он выполнял функцию подъемного рыма.
 

Вложения

  • P5080066.JPG
    P5080066.JPG
    174.2 КБ · Просмотры: 584
  • P5080067.JPG
    P5080067.JPG
    130.5 КБ · Просмотры: 563
  • P5080068.JPG
    P5080068.JPG
    140.6 КБ · Просмотры: 552
  • P5080069.JPG
    P5080069.JPG
    156.3 КБ · Просмотры: 572
Обкатали двигатель с новым расширительным бачком. Гоняли почти 4 часа. В бочке с импровизированной водой температура достигла градусов 65. Руку опускать в забортную воду было уже не комфортно. Теплообменник работает отлично.
Новое видео https://www.youtube.com/watch?v=LVARoMLV6iY
 
Решили в корне изменить компоновку судового двигателя на база Д-243. Т.к. производство теплообменника в едином корпусе с выпускным коллектором пока слишком дорого а мы располагаем значительный объемом китайских водо-водяных холодильников с функцией расширительного бачка, приняли решение - разнести эти агрегаты и закольцевать в систему охлаждения забортной водой последовательно. Пока еще первый теплообменник стоит на месте выхлопного коллектора, а новый уже установлен на будущий кронштейн, то можно понять, как будет выглядеть двигатель в недалеком будущем.
На суд несколько фотографий:
 

Вложения

  • DSC01623.JPG
    DSC01623.JPG
    285.5 КБ · Просмотры: 575
  • DSC01624.JPG
    DSC01624.JPG
    292.1 КБ · Просмотры: 580
  • DSC01625.JPG
    DSC01625.JPG
    207.5 КБ · Просмотры: 577
  • DSC01626.jpg
    DSC01626.jpg
    248 КБ · Просмотры: 578
  • DSC01627.JPG
    DSC01627.JPG
    289.1 КБ · Просмотры: 586
  • DSC01628.JPG
    DSC01628.JPG
    257.4 КБ · Просмотры: 528
Верх