Что лучше - 2Ч или 4Ч на катер Пр. 338М ?

Именно поэтому и возникла мысль использовать 2ч - это как раз дало бы место для установки нормального упорного подшипника, сл ШРУСом на редуктор и отсутствием необходимости центровать все это дело, и позволило бы установить дизель на нормальных опорах
2ч 8,5/11мал для этого катера (даже не выйдете по Неве, к примеру, на Ивановских порогах). 4 чсп8,5/11 ( дс25) дагдизель , не рижанин они разные по конструктивным особенностям) для уменьшений вибраций, как писал выше, поставить на упорно- опорные амортизаторы . Упорный подшипник не нужен. Он находится в редукторе этого двигателя. Двигатель ( редуктор )-гребной вал сцентровать большой проблемы не составляет и вся процедура занимает 1 час времени....
 
Последнее редактирование:
тут лотерея - они их продают уже демонтированными, а значит - без проверки
Обычно дизеля уже демонтированные заводят в режиме он-лайн. Для дистанционной покупке используйте Ватсап,Вибер,Скайп... Риск конечно есть,но таким способом он значительно снижается. При просмотре просите снимать номер дизеля или его табличку для индефикации двигателя. А без риска -это только новое и с гарантией. Покупал я контрактные моторы и попал один раз с Хондой 75...стартер был не рабочий и ещё мелочи. Но в принципе вложения не большие относительно покупки нового мотора.
 
Мо

может вы и правы, нужно с этой идеей немного свыкнуться
Вот если бы не авто, а как раз с электростанции иди другой техники - это бы да)))
Почти все обсуждение вертится вокруг подвески дизеля, и это не спроста, тема сложная, на катере весь комфорт от этого зависит. Так вот самая выверенная подвеска и макс комфорт - на авто. Там подушки стоят там где нужно и те что нужно, а на эл станциях и др технике подход к этому вопросу упрощённый, дизель в нижней части закреплён на резине и все, эффект подвески почти отсутствует. Один наш форумчанин купил б у автомобиль, чтобы снять с него дизель и поставить на катер проверенный агрегат - основательный подход. Кстати у него гидропривод и самодельный корпус катера из дерева. Авто дизеля с мех тнвд простые и надежные, все давно выверено и ремонтопригодно повсеместно, бояться особо нечего.
 
2ч 8,5/11мал для этого катера (даже не выйдете по Неве, к примеру, на Ивановских порогах).
Спасибо! Это именно то, что мне нужно было услышать - значит, вопрос с 2Ч закрыт
Одно уточнение только - этт же относится и а тому 2Ч, который 22 силы? Вроде как почти 25 )))
Но в целом понятно, это не вариант, конечно
. Упорный подшипник не нужен. Он находится в редукторе этого двигателя.
Я как раз хотел уйти от этого для уменьшения вибраций от вслолинии из-за несоосности
для уменьшений вибраций, как писал выше, поставить на упорно- опорные амортизаторы .
Опасался опять же, что это изменит геометрическое положение дизеля и увеличит вибрации
Двигатель ( редуктор )-гребной вал сцентровать большой проблемы не составляет и вся процедура занимает 1 час времени....
Обязательно обращусь к вам за консультацией по возвращении
Еще раз спасибо
 
Если правильно помню дизель установлен на промежуточной алюминиевой раме. Наверно вместо неё предлагается разместить опоры. возможно это выход. Но вибрации дизеля будут через вал идти на гудрич, на корпус соответственно. промежуточный упорный подшипник с развязкой на дизель через кардан не помешал бы.
 
Если правильно помню дизель установлен на промежуточной алюминиевой раме. Наверно вместо неё предлагается разместить опоры. возможно это выход. Но вибрации дизеля будут через вал идти на гудрич, на корпус соответственно. промежуточный упорный подшипник с развязкой на дизель через кардан не помешал бы.
Ну да, все именно так!
Я и хотел попробовать установить 2Ч, который 22 силы, с целью Использовать высвободившееся пространство для установки упорного подшипника.
 
А у вас есть фото моторного? Просто интересно, сколько там места...

На вскидку, под такую мощность прекрасно подойдет промежуточный вал от нивы, который между коробкой и раздаткой, с мелким шрусиком и родным бубликом. Он короткий. Упорный подшипник прекрасно делается из промышленного двухрядного подшипника и места занимает мало. Если постараться, то промвал и упорник можно утоптать по длине миллиметров в 200. В 300 он влезет точно. Неужели там нет столько места?
 
А у вас есть фото моторного? Просто интересно, сколько там места...

На вскидку, под такую мощность прекрасно подойдет промежуточный вал от нивы, который между коробкой и раздаткой, с мелким шрусиком и родным бубликом. Он короткий. Упорный подшипник прекрасно делается из промышленного двухрядного подшипника и места занимает мало. Если постараться, то промвал и упорник можно утоптать по длине миллиметров в 200. В 300 он влезет точно. Неужели там нет столько места?
Я сейчас из отпуска возвращаюсь, дня через три буду дома и сделаю фото с размерами
 
.... интересно, сколько там места...
Места там по длине достаточно, но гребной вал проходит до редуктора в "ложбине" в корпусе. Думаю если укоротить гребной вал и додумать конструкцию упорника, чтоб он разместился в этой "ложбине", то может получиться.
 
Посмотрите видео по ссылке. После видео ссылка на новый китайский дизель. https://www.chinahao.com/Product/530489380959/yunnan_kunming_golden_delicious_cf40m_diesel_engine/ Как то же ходят на таких шхунах и дизелях по морю . Мощность заявляют в 50л.с.,,-этого достаточно для небольшого суденышка. Цена только на новый дизелек высоковата.имхо.
 
Как то же ходят на таких шхунах и дизелях по морю. Цена только на новый дизелек высоковата.имхо.
Да кто спорит - это очевидно, что купить новый импортный дизель вместе с редуктором - это самый оптимальный вариант)))) Лучше можно придумать только выписать еще группу инженеров с завода-производителя для правильной установки его на судно....
Но эта тема, увы, про реалии
 
Ну вот, отпуск закончился((((

выкладываю фото МО
 

Вложения

  • A8C5DAA6-7054-4A66-BA54-209EA7610ACE.jpeg
    A8C5DAA6-7054-4A66-BA54-209EA7610ACE.jpeg
    94.3 КБ · Просмотры: 154
Длина от передней стенки МО до начала валолинии - 136 см, высота от привалочной плоскости фундамента до крышки МО - 63 см.
Рама переделана для установки опорного подшипника
 

Вложения

  • A282818A-125D-4346-A0C3-807E9CD8377C.jpeg
    A282818A-125D-4346-A0C3-807E9CD8377C.jpeg
    120.8 КБ · Просмотры: 114
  • 9174EBD8-6FE3-4B1A-BBAB-A7AF9E8AFF0D.jpeg
    9174EBD8-6FE3-4B1A-BBAB-A7AF9E8AFF0D.jpeg
    115.3 КБ · Просмотры: 111
Полазив с рулеткой вокруг соседского 4Ч понял, что он ко мне не поместится.... Перекраивать весь катер я морально не готов, нужно как-то вписываться в то, что есть
Напрашиваются два варианта - 2Ч с редуктором от 4Ч либо двигатель от авто/спецтехники с КПП/прямовальным редуктором
 
На первый взгляд места навалом! Упорник можно сместить вглубь, укоротив вал. Упорник на базе двухрядного подшипника занимает в длину 5 см... Для такой мощности/упора вполне можно использовать простую продольно-свертную муфту.

По поводу двигателя, решать конечно вам, но тяжелый, слабый и проблемный двигатель так себе идея... Это только на первый взгляд кажется, что 2ч легче всадить, чем конвертировать что то приличное. Но у вас под 2ч ничего не подготовлено... А разница только в стыковке... Ее почему то многие боятся, а на самом деле ничего особенного там нет...
 
Это только на первый взгляд кажется, что 2ч легче всадить, чем конвертировать что то приличное.
Если честно, я в последнее время стал думать об использовании обычного автомобильного дизеля с автомобильной же КПП... Понимаю, что это не совсем правильно, но и свои плюсы эта схема также имеет... Холодильник куплю, остальное можно делать в процессе)
 
малые дизеля на холодильных установках работают месяцами без перерыва без всякого мокрого выхлопа. Therмo King : Isuzu, kubota, yanmar
 
Если честно, я в последнее время стал думать об использовании обычного автомобильного дизеля с автомобильной же КПП... Понимаю, что это не совсем правильно, но и свои плюсы эта схема также имеет... Холодильник куплю, остальное можно делать в процессе)

С автомобильной кпп не будет нормального заднего хода... Передаточное на винт вам нужно около 2, это 2-3 передача... Задняя обычно 3-4...

Вот например на авито редукторы как раз вашего формата, передатка только не указана, надо написать, спросить. По идее вам подойдет передаточное от 1.5 до 2. Движок Руггерини 270 как раз где-то 25-30 сил. Вместо шкива посадить фланец под шрус... Если движок мощнее, можно не переживать, все равно 338 больше 30-40 сил не потребит...

 
Вот например на авито редукторы как раз вашего формата, передатка только не указана, надо написать, спросить. По идее вам подойдет передаточное от 1.5 до 2. Движок Руггерини 270 как раз где-то 25-30 сил. Вместо шкива посадить фланец под шрус... Если движок мощнее, можно не переживать, все равно 338 больше 30-40 сил не потребит...
Спасибо
Посмотрел сейчас в сети, у этих редукторов передаточное 1:2
Но вот не будет он хлипковат? У нкго размеры 30 см х 20 х20.....
И сцепления получается не будет - как он будет переключаться?
Нв катерах в отзывах пишут, что нужно в них лить очень жидкое масло, иначе перегреваются
Внешне приятный, конечно, и цена очень даже адекватная
 
Спасибо
Посмотрел сейчас в сети, у этих редукторов передаточное 1:2
Но вот не будет он хлипковат? У нкго размеры 30 см х 20 х20.....
И сцепления получается не будет - как он будет переключаться?
Нв катерах в отзывах пишут, что нужно в них лить очень жидкое масло, иначе перегреваются
Внешне приятный, конечно, и цена очень даже адекватная

Импортные редукторы все компактные. Я на днях ковырялся с чужой шлюпкой, там вольво/пента на 12 сил и редуктор zf, размером с кофемолку....

Посмотрите в нете, руггерини 270 имеет мощность 27 лс, значит редуктор должен переваривать такую мощность. А по моменту вы его вряд ли перегрузите, маленький винт не реализует...
 
Верх