Чертеж корпуса

Видимо, данные расчёта, которые показали буксировочную мощность "джонбота" в 2 раза большую, чем у корпуса "шарпи" приняты за истину, отсюда мнение о плохой ходкости подобных корпусов. В реальности всё не так. .
Осадка меньше 0,4 м - это интересно , конечно , но для нее еще движитель нужно придумать , на выходе что то очень специальное получается = сомнения насчет максималки и экономичности . Данных мало по "кирпичам" , жаль что "каторга" не в форуме ... Остается ФШ , доверяй но проверяй ... Насчет обтекания по батоксам - а оно существует ? Давайте вообразим что вода - жидкий абразив , закрепим на течении "кирпич" , пусть она обтекает его по батоксам , углы долго сохранятся ?
 
Осадка меньше 0,4 м - это интересно , конечно , но для нее еще движитель нужно придумать , на выходе что то очень специальное получается = сомнения насчет максималки и экономичности . Данных мало по "кирпичам" , жаль что "каторга" не в форуме ... Остается ФШ , доверяй но проверяй ... Насчет обтекания по батоксам - а оно существует ? Давайте вообразим что вода - жидкий абразив , закрепим на течении "кирпич" , пусть она обтекает его по батоксам , углы долго сохранятся ?

Движитель - гребной винт на колонке имени Мюнхаузена. У каторжан она поднимается по вертикали, в принципе, можно частично погружать винт (на практике не было необходимости).
Оригинальное абразивное представление об обтекаемости ! Если кирпич с подъёмом днища по типу лыжи, то достаточно долго будет стачиваться днище, скруглятся углы со временем тоже.
Вода будет обтекать по пути наименьшего сопротивления: если в неё вонзается узкий глубоко погруженный клин - расступится, обтекая по ватерлиниям. Если на неё ложится сверху широкий плоский кирпич - поднырнёт под него, обтекая по батоксам, почти прямолинейно.
Дозвонился: краткие подробности по "Каторге". Размерения - длина 12 м, ширина 2,4 м, максимальная осадка 0,4 м (есть дифферент на корму, это осадка в корме). В максимальном грузу скорость названа 10 км/ч, в облегчённом состоянии - 12 км/ч. Однако, эта оценка несколько занижена (движение по каналу) - Владимир подтвердил, что Неву проходят "как все" - за 8-9 ч. Это невозможно при скорости 10 км/ч, ей соответствуют примерно 17 ходовых невских часов (сам так ходил до замены винта).
Режим работы двигателя: номинальные обороты Д144 - 1600 в минуту, каторжане гоняют максимум на 1100 об/мин. Более точную оценку мощности на винт пока не могу дать
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=...10n=ru&cts=1480952508616&mc=4.863465189601648
На эту статью уже ссылались, нынче я заметил в ней чертёж облагороженного "абразивом" плоского широкого корпуса, обтекаемого по батоксам
 
Последнее редактирование модератором:
Ход скромный , в том числе потому что не бывает обтекания по батоксам в чистом виде , ближе к борту вода будет вытесняться в бок и создавать завихрение на углах "кирпича" , у носа и кормы . Нужно сглаживать углы , выдерживать геометрию вл и пр.= шарпи , я с автором ФШ ..
Колонка поднимаемая по вертикали - да , согласен , может быть эффективна на мелководье в частично погруженном состоянии , но насколько эффективна - вопрос .. Винт хватанет воздуха - от упора что останется ? Что там гласит теория о суперкавитирующих винтах по поводу формы лопасти и пр ?
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=...10n=ru&cts=1480954668309&mc=4.961546365837526
Вот ещё пример корпуса, обтекаемого по батоксам. Обводы несколько заострены в носу, но суть не меняется. Важны размерения, пропорции... Аналогичных проектов есть несколько, при желании - найдёте, а там и достойные ходовые качества при ограниченной мощности двигателей. Мне знакомы установки с двумя Д-240, например
 
Вот ещё пример корпуса, обтекаемого по батоксам. Обводы несколько заострены в носу, но суть не меняется. Важны размерения, пропорции... Аналогичных проектов есть несколько, при желании - найдёте, а там и достойные ходовые качества при ограниченной мощности двигателей. Мне знакомы установки с двумя Д-240, например
Это чистая коммерция , как баржа со щебнем , нашему брату не равняться на такие проекты . Нужен пример преимуществ в экономичности и скорости "кирпича" перед "шарпи" , чтобы спокойно ехать за ведром карасей .
 
Это чистая коммерция , как баржа со щебнем , нашему брату не равняться на такие проекты . Нужен пример преимуществ в экономичности и скорости "кирпича" перед "шарпи" , чтобы спокойно ехать за ведром карасей .

Преимуществ в экономичности и скорости - никто не обещал. Примерно равные возможности. Ближайший прототип - "Каторга" всё-таки. При водоизмещении не менее 9 тонн, скорости 12 км/ч мощность на винт примерно 20 л.с. (получено пересчётом от номинальных 37 л.с. при 1500 об/мин). Это плохие характеристики ? Назовите "хорошие" у судна с близкими параметрами и удлинёнными обводами.

Я старался развеять Ваши заблуждения о плохих ходовых качествах судов с обводами вроде "Каторги" или "Фонтанки". Для случаев, когда нужна минимальная осадка и нет повышенных требований к мореходности - такие обводы явно предпочтительны. В широком корпусе намного упрощается планировка помещений, высокая остойчивость, можно принять груз на палубу.
Кстати, при посадке на мель остойчивость резко уменьшается. Лишний запас явно не помешал бы.
 

Вложения

  • катамаран.PNG
    катамаран.PNG
    433.2 КБ · Просмотры: 581
Ха-ха маркетолог-фантазер , на фантазировал описание судна)))
 
Я ему сообщение написал.
 

Вложения

  • поплавки.PNG
    поплавки.PNG
    62.4 КБ · Просмотры: 506
Я ему сообщение написал.
Допустим цифры реальные , тогда этот кат нужно сравнивать с монокорпусом построенным таким же супер-пупер способом = сравнимые характеристики .. Внутрикорпусный объем на кате использовать труднее чем на моно , с компоновкой стационарного двигателя не легче - или два :be: или ПЛМ:ak: , мореходности именно у этого ката нету - унесет за горизонт , и паруса не нужно - он шире и сильно выше однокорпусного аналога . Обеспечить прочность и жесткость катамарана от изгибов-перекосов реально лишь для относительно малых нагрузок , чтобы все это не скрипело и не трескалось , то есть опять ограничения по мореходности и грузоподъемности . Игрушка , короче , цена правда взрослая ..
 
Я ему сообщение написал.

Симпатичная посудина :ay:. При озвученных габаритах и осадке ,полная масса наверное около трёх тонн,если высадить заявленных 12 пассажиров с багажом,то 35 км/час вполне реальны,а может быть и больше.
 
Перечитал.. Интереснейшая тема!
Остались вопросы, хорошо бы сравнить расчётное сопротивление широкого плоскодона с носовым и кормовым подъемами с шарпи равного в измещения. Возможно на досуге Игорь сможет прикинуть..
 
Перечитал.. Интереснейшая тема!
Остались вопросы, хорошо бы сравнить расчётное сопротивление широкого плоскодона с носовым и кормовым подъемами с шарпи равного в измещения. Возможно на досуге Игорь сможет прикинуть..
Картинка из 1-го сообщения умерла вместе с хостингом осташков.
Есть оригинал?
 
Как мне её не хватало, спасибо.Вариант [а], наилучшие результаты в ипытаниях
 

Вложения

  • 61.png
    61.png
    335.4 КБ · Просмотры: 91
Верх