чем якорь тянуть будем ?

shriki

Старожил форума
в связи с выбором возник вопрос - кто чем поднимает якоря и чем привязываете ? А точнее - как соотносится размер судна с размером якоря и толщиной цепи (каната) ? Какой тип лебедок (шпиля,брашпиля) необходим и достаточен ? используете ли автомобильные лебедки на 12 вольт ? ручные строительные ? яхтенные или другие ? какой у вас якорь и сколько ? - расскажите .........
 
в связи с выбором возник вопрос - кто чем поднимает якоря и чем привязываете ? А точнее - как соотносится размер судна с размером якоря и толщиной цепи (каната) ? Какой тип лебедок (шпиля,брашпиля) необходим и достаточен ? используете ли автомобильные лебедки на 12 вольт ? ручные строительные ? яхтенные или другие ? какой у вас якорь и сколько ? - расскажите .........

В Правилах РРР есть расчет якорного и швартовного устройства (3-ий том, часть III). Расчет ведется через характеристику снабжения (Nc). Там же, в правилах, есть таблицы в зависимости от получившейся характеристики снабжения и района плавания выбирается якорь, калибр цепи, длина цепи. Швартовные канаты также считаются через характеристику снабжения на усилие разрыва. А вот количество и длину канатов Регистр рекомендует выбирать в зависимости от типа судна и условий эксплуатации.
Если выбирать по каталогам, то, например, в Ветусе в общих характеристиках якорных лебедок пишется для судов какой длины та или иная лебедка. Калибр цепи можно выбирать по самой лебедке, в характеристиках тоже пишется диапазон калибров цепей.
 
вопрос возник в связи вот с таким нестандартным (на мой взгляд) устройством - что интересно - на одном держаке висит 2 плуга , а подьем идет через яхтенные лебедки (поправьте если ошибаюсь)
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 1 059
  • 02.jpg
    02.jpg
    48.3 КБ · Просмотры: 1 144
вопрос возник в связи вот с таким нестандартным (на мой взгляд) устройством - что интересно - на одном держаке висит 2 плуга , а подьем идет через яхтенные лебедки (поправьте если ошибаюсь)

Вы не ошибаетесь. Но вот как работать с таким устройством, это очень и очень большой вопрос. Честно говоря я бы не стал так делать. Вероятность запутывания якорных цепей с таким устройством, ну очень велика. Чем вызван такой выбор, остается либо гадать, либо уточнить у хозяина...
 

Вложения

  • 03.jpg
    03.jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 869
  • 04.jpg
    04.jpg
    80 КБ · Просмотры: 978
Боюсь что там нет цепей как таковых - иностранцы давно и прочно отказваются от них в пользу лавсановых тросов с цепным наконечником на конце - около 10 ft -
Смысл понятен - увеличение держащей силы системы якорь-цепь. Но при выборке цепи - это создает одни неприятности. Т.е. сначала с помощью турачки лебедки выбираем канат, а потом кусочек цепи либо вручную, либо перекидыванием цепи на звездочку лебедки... По моему лучше сделать якорь чуть потяжелее и не цеплять к нему канат, а обычную цепь.
 
Не надо ничего перекидывать (да это и невозможно ) в таких лебедках трос идет по цепному барабану, но это же накладывает ограничение на усилие, которое может применить к тросу лебедка. Лучше цепи для лебедки нет ничего.
 
чей-то не уверен я насчет перекидки цепи или цепного барабана ........прикрепите фоточку если найдете плизз)) по-моему оне просто мотают цепь поверх веревки и не парятся пожеланиями РР .....
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    31.9 КБ · Просмотры: 832
  • 2.jpg
    2.jpg
    35.8 КБ · Просмотры: 781
  • 3.jpg
    3.jpg
    18.5 КБ · Просмотры: 765
  • 4.jpg
    4.jpg
    45.7 КБ · Просмотры: 750
Последнее редактирование модератором:
и еще раз - в деталях
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    85.3 КБ · Просмотры: 856
  • 12.jpg
    12.jpg
    93.3 КБ · Просмотры: 791
  • 13.jpg
    13.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 849
  • 14.jpg
    14.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 801
есть простая, давно известная зависимость мощности двигателя необходимой для водоизмещающего судна - 3-5 л.с на тонну веса . Кто-нибудь может подсказать простую зависимость - Сколько якоря вешать в килограммах на тонну водоизмещения (от-до) ? заранее спасибо.........
 
Ярославец, два якоря МАтросова по 50 кг. плюс аварийный .Цепь тринадцатый калибр,50 и75 метров.В снабжении импортной лодки подобных размерений все гораздо миниатюрней.Многие ответственные детали якорных механизмов из алюминиевых сплавов.Во всем принцип разумной достаточности.Есть и свои ограничения по использованию троса в комбинации с цепью.Дистанционно управляемые ,не зависимо от размеров, встречались только с цепью.
 

Вложения

  • 22.jpg
    22.jpg
    229.5 КБ · Просмотры: 897
Ярославец, два якоря МАтросова по 50 кг. плюс аварийный .Дистанционно управляемые ,не зависимо от размеров, встречались только с цепью.

спасибо - кратко и ясно. дистанционно управляемые лебедки есть в продаже - попадались даже на брелке как автосигналка, но в основном выносной пульт.А тип лебедки на фото - это именно для троса с цепью или какого-то другого назначения ?

Кстати - кто может мне глупому обьяснить смысл цепи (тонна на разрыв и более) при якоре 50 кг ? нужно ли 20 кратное перекрытия веса (тяги ?) якоря - и возможно ли что на цепи (тросе) разовьется тяга более 100-150 кг ? А скалы цепью все равно не свернуть .......
 
Кстати - кто может мне глупому обьяснить смысл цепи (тонна на разрыв и более) при якоре 50 кг ? нужно ли 20 кратное перекрытия веса (тяги ?) якоря - и возможно ли что на цепи (тросе) разовьется тяга более 100-150 кг ? А скалы цепью все равно не свернуть .......

Вообще-то держит не только якорь. Но и цепь. И держащая сила самого якоря зависит не только от его веса, но и от его конструкции (формы) и типа грунта (и соответственно правильного подбора якоря). На 50-кг матросове у нас несколько сезонов держалась связка судов из двух Ярославцев (а какое-то время и 120-тонного ПТС). При этом цепь уходила чуть не до середины реки. А грунт у нас - песок да ил. Вытащить его можно было только вертикально, и то несколько раз дёргать пришлось, так закопался.
 
Боюсь что там нет цепей как таковых - иностранцы давно и прочно отказваются от них в пользу лавсановых тросов с цепным наконечником на конце - около 10 ft - http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=an...=anchor&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313

У меня на лодке сделано именно так, цепь метров 3-4 и далее верёвка, якорь около 20-25кг плуг, вес лодки 18тонн держит прекрасно!.
 
якорь около 20-25кг плуг, вес лодки 18тонн держит прекрасно!.

о ! - спасибо, вот что-то подобное я и подозревал ...........у нас тут была озвучена идея о том что имеет смысл для длительной стоянки возить с собой бетоннную чушку 100-200 кг с кольцом и буем - скинул за борт краном - и стой себе вместо якоря ........ утопишь - не жалко,2 таза цемента пропадет )
 
В общем-то, все как тут говорится.
Давно считал вес якоря для костромича. Родной якорь там 50 кг. По расчётам хватало 25. При полном водоизмещении под 25 тонн.
С "мертвяком" так же. 300 кг для него отличный мертвый якорь, но и правильно сделаный в 150 кг будет держать неплохо.
 
спасибо - а как именно считали ? - есть ли методики или условно 1 кг на 1 тонну ?
 
Это все ясно и понятно, но возвращаясь к вопросу - А ЧЕМ ТЯНУТЬ???

Система 12 в:)
У меня, как и у большинства наверное, аккумы стоят в МО. От них до предполагаемого места лебедки примерно 7-8 метров с учетом трассы. 100мм2 класть провод????
Или как?
 
Я делел на Орлане (большом) лебедку. Отдельный аккумулятор рядом с ней и ЗУ с защитой от КЗ.

PS У меня 4 якоря. 40 кг - матроскин, 15 кг - матроскин (запасной), 10 кг - адмирал и 10 кг кошка (завасной). В зависимости от... они используются.
 
100 не 100, но 50 квадратов кабель легко - в магазинах для сварки и тп. местах можно найти и толще - я брал по 65руб/метр для сварочника ....не факт что понадобится такое сечение - потребление у лебедки может быть и меньше - за счет редуктора . Буржуи же ставят (см.выше) 12 в - через реле наподобие втягивающего от стартера

кстати - дистанция для лебедки
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    59.2 КБ · Просмотры: 737
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх