Чайка-452.

Шрус может быть один. Второй шрус в вашем случае не нужен. В этом и отличие шруса от карданного шарнира. а вал-то здесь причем? вам вал тоже не нужен. у вас там и так места нет
Не очень понял. Сейчас у меня карданный вал с двумя шарнирами. Если шрус один, тогда ось гребного вала после упорного подшипника и ось выходного вала гидромуфты должны точно пересечься в центре этого шруса? Если это так, то как двигатель будет перемещаться на амортизаторах. Вообщем, не так близко я к этим шарнирам). Сплошные вопросы.
 
Если шрус один, тогда ось гребного вала после упорного подшипника и ось выходного вала гидромуфты должны точно пересечься в центре этого шруса?
Да.
Кстати, проекция точки пересечения осей входного и выходного вала идеально выставленного кардана, тоже находится на середине промежуточного вала.
И ничего, все работает при перемещении двигателя на подушках.
Выходной вал двигателя на подушках гуляет +/- 0,5мм. Вряд ли больше.
И дополнительная степень свободы - шлицевое соединение, которое и на кардане и на шрусе должно быть.
 
Мне пришел новый винт. Буду примерять.
IMG_20201121_143947.jpg
 
.... Что интересно, две с виду совершенно одинаковых помпы, одна раза в три тяжелее другой и сделана из латуни видимо, а другая типа силумин наверное.

В бронзовом корпусе предназначалась для эксплуатации в морской воде, другая для пресной воды.
 
Вот так выглядит на валу новый винт.
IMG_20201121_150041.jpg
IMG_20201121_150038.jpg

Конусы совпадают, но до упора не доходит примерно 3 сантиметра
IMG_20201121_150319.jpg
IMG_20201121_153610.jpg
 
Это конечно многовато, но он доходить и не должен, иначе его в конусе не зажмет.
По плану отрезать втулку на винте она как раз три сантиметра примерно. Посмотреть может как раз старым конусом зажмёт. До этого отполировать место где подшипник гудрича и дейдвуд. И винт притереть. Шпонку тоже придется особую делать. На винте шире миллиметра на полтора два. Из какой стали шпонку делать, подскажите, кто знает. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
По плану отрезать втулку на винте она как раз три сантиметра примерно. Посмотреть может как раз старым конусом зажмёт. До этого отполировать место где подшипник гудрича и дейдвуд. И винт притереть. Шпонку тоже придется особую делать. На винте шире миллиметра на полтора два. Из какой стали шпонку делать, подскажите, кто знает. Спасибо.
"Старым конусом", это я имел в виду гайку в виде конуса, которой винт зажимался раньше.
 
Конус проверьте "на краску", как садится винт. Он может по первым ощущениям садиться нормально, но неплотно, неровно и т.д. Это может проявиться, когда будете затягивать... Очищаете и протираете насухо вал и винт. На конус вала продольно наносите линии краской, равномерно по окружности 4-6 рисок. Сейчас продаются нитрокрасочные маркеры, ими удобно. Можно и обычным свежим маркером, но разглядеть сложнее. Одеваете на вал винт без шпонки и несколько раз с усилием проворачиваете его на валу. По стертым полосам краски будет понятно, насколько конуса соответствуют друг другу. Где полоски стерлись, там прилегает...

Со шпонкой не заморачивайтесь сильно. По уму правильно выше написали, сталь 45. В идеале еще и нормализованная. По факту достаточно ст3, винт даже об камень не создаст момента, чтобы ее срезать... Скорее всего токаря вам ее из ст3 в любом случае сделают, только денег возьмут за "гемор с заготовкой и фрезеровкой"
 
Из державок токарных резцов,они из Стали45
Когда то давно преподаватели учили что в некоторых соединениях надо выбирать дешёвое слабое звено. В поставленной задаче после разрушения соединения винт- вал в случае аварии радоваться, что шпонка как новая осталась я бы не стал. Лучше пусть шпонку срежет. Согласен со Славой Громовержцем Ст3 достаточно.
 
Когда то давно преподаватели учили что в некоторых соединениях надо выбирать дешёвое слабое звено. В поставленной задаче после разрушения соединения винт- вал в случае аварии радоваться, что шпонка как новая осталась я бы не стал. Лучше пусть шпонку срежет. Согласен со Славой Громовержцем Ст3 достаточно.
Категорически не согласен. Это не подвесной дешёвый мотор. Шпонка нужна лишь чтобы зафиксировать винт на конусе, момент должен передаваться самой прижатой поверхностью конуса. При ударах и затянутом конусе шпонка ничего не почувствует. Если ослаб натяг конуса - ситуация аварийная. Если винт не успеет потеряться - паз на валу и (или) винте будет разбит. А если срежется шпонка (сразу, не повредив вал, что маловероятно при её нормальных размерах) - потеря хода и ныряние не поможет. Разбитый вал - проходил. Причина ослабления натяга - коррозионное разрушение шайбы между гайкой и винтом. Тогда наплавляли вал, точили конус, фрезеровали новый паз, делали притирку вала к ступице винта... Это не шпонку на "Ветерке" сменить...Твёрдую сталь для шпонки искать бы не стал - она не нагружена. Коррозионностойкую - да (возможно, но сейчас стоит обычная).
 
Последнее редактирование:
Категорически не согласен. Это не подвесной дешёвый мотор. Шпонка нужна лишь чтобы зафиксировать винт на конусе, момент должен передаваться самой прижатой поверхностью конуса. При ударах и затянутом конусе шпонка ничего не почувствует. Если ослаб натяг конуса - ситуация аварийная. Если винт не успеет потеряться - паз на валу и (или) винте будет разбит. А если срежется шпонка (сразу, не повредив вал, что маловероятно при её нормальных размерах) - потеря хода и ныряние не поможет. Разбитый вал - проходил. Причина ослабления натяга - коррозионное разрушение шайбы между гайкой и винтом. Тогда наплавляли вал, точили конус, фрезеровали новый паз, делали притирку вала к ступице винта... Это не шпонку на "Ветерке" сменить...Твёрдую сталь для шпонки искать бы не стал - она не нагружена. Коррозионностойкую - да (возможно, но сейчас стоит обычная).
Два раза прочитал. Не понял с чем несогласны. В конце послания вам вроде тоже твёрдая сталь в шпонке не нужна.
 
Верх