Чайка-452.

Юрий (ex Danila21)

Активный участник
Всем здравствуйте. Вливаюсь в ваши ряды. Приобрел катер. Длина 11 метров. Ширина 3. Материал сталь. Две каюты, кают-компания, маленький камбуз, выгородка под туалет. По истории, построен в Нижнем Новгороде на основе готового корпуса, но боюсь ошибиться. Помощь клуба будет очень кстати. Двигатель д240-244. Точно не знаю. Редуктор, как я понял сррп-26-1.5. Два месяца читаю форум, но осталось много вопросов. Надеюсь на помощь. Фото буду постепенно выкладывать.
 

Вложения

  • IMG_20200823_214722.jpg
    IMG_20200823_214722.jpg
    60.1 КБ · Просмотры: 382
  • IMG_20200919_181854.jpg
    IMG_20200919_181854.jpg
    167.7 КБ · Просмотры: 373
  • IMG_20200919_124217.jpg
    IMG_20200919_124217.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 415
  • IMG_20200831_150159.jpg
    IMG_20200831_150159.jpg
    82.4 КБ · Просмотры: 411
  • IMG_20200823_075128.jpg
    IMG_20200823_075128.jpg
    96.5 КБ · Просмотры: 437
  • IMG_20200721_215436.jpg
    IMG_20200721_215436.jpg
    173.7 КБ · Просмотры: 658
  • IMG_20200816_151834.jpg
    IMG_20200816_151834.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 414
Спасибо, вопросов много, буду постепенно.
Сейчас основной, консервация на зиму. Буду вытаскивать на кильблоки.
Первый вопрос по двигателю. Предыдущий владелец ходил очень мало на нем. Масло менялось несколько лет назад. Правильно будет поменять масло сейчас или а начале сезона весной?
Второй по системе охлаждения. Она двухконтурная с двумя ввх видимо для надёжности. На зиму надо заливать тосолом или просто сливается? И вообще какие основные процедуры консервации катера в моем случае нужны?
 
1. Про масло извечный спор неоднократно обсуждался на форуме, но общего коненсуса нет - лично я меняю весной.
2. А там точно два ВВХ холодильника? Вероятнее всего они разные - один водо-водяной, второй водомасляный.

Про консервацию тут смотрите https://boatclub.ru/forum/threads/konservacija-katera-na-zimu.2004/

Вкратце - всю воду слить. Как правило все равно она остается где-то в низких местах, поэтому для душевного спокойствия лучше пролить тосолом. Даже если в некоторых местах он перемешается с остатками воды, то эта смесь при замерзании не образует куска льда, который рвет трубки, а образует субстанцию типа рыхлого снега, который трубки уже не рвет.
 
Ещё несколько фото. В районе ввх.
 

Вложения

  • IMG_20200903_172256.jpg
    IMG_20200903_172256.jpg
    101.7 КБ · Просмотры: 238
  • IMG_20200912_180238.jpg
    IMG_20200912_180238.jpg
    127.4 КБ · Просмотры: 239
  • IMG_20200903_164437.jpg
    IMG_20200903_164437.jpg
    132.3 КБ · Просмотры: 239
Поздравляю! По холодильникам: один водоводяной; другой водомасленный, достаточно просто осушить (фото побольше нужно).
 
Я так понял, что вмх нет. Предыдущий хозяин очень грамотный, бывший подводник. Он сказал, что ввх стоят последовательно. Для надёжности, но он далеко не ходил, и проблем не было. На фото видно на одном стоит термостат сверху.
 
По фото похоже, что оба водоводяные, только как используются? Один 3Дшовский другой 4чашный(8,5/11).
 
Фото сделаю, сейчас в больничке неожиданно с этой пневмонией (. На днях выписывают). Сейчас вот подбираю из того что сделал фото во время покупки. Не понимал точно, что надо снимать, но много записывал на видео объяснений хозяина.
 
Я так понял, что вмх нет. Предыдущий хозяин очень грамотный, бывший подводник. Он сказал, что ввх стоят последовательно. Для надёжности, но он далеко не ходил, и проблем не было. На фото видно на одном стоит термостат сверху.
Да там одного 3Дшовского с избытком. А 4чашный можно убрать. Подводник случаем не от слова подвода? Лишний он(4чашный), получается масло масленое. Лучше вместо него добавить(установить) ВМХ.
 
Последнее редактирование:
По фото похоже, что оба водоводяные, только как используются? Один 3Дшовский другой 4чашный(8,5/11).
Следил по шлангам от двигателя, запитаны с системы охлаждения. Во время работы греются). Там, конечно, на мой взгляд запутано сделано, надо будет уточнить.
 
Я слышал, что на зиму крышки ввх надо открутить, чтобы там точно не осталось вода в тонких трубках у меня сейчас вообще идея может вообще на зиму из снят, и в теплом гараже до весны оставить, а весной сделать основательно соединения.
 
Да там одного 3Дшавского с избытком. А 4чашный можно убрать. Подводник случаем не на от слова подвода? Лишний он(4чашный), получается масло масленое. Лучше вместо него добавить(установить) ВМХ.
3д это большой круглый или с термостатом?
 
Вообще вопрос для меня. почему термостат не поставили на штатное место на двс.
 
Спасибо за советы. Ещё вопрос, с редуктором что-то надо делать на зиму и его гидросистемой?
И упорным подшипником. Там тоже есть заливная горловина для масла.
 
Да. Когда хозяин готовил к продаже, выяснилось, что термостат заклинил в закрытом положении. Он его снял. Я так дошел до дома 250км. Сейчас купил новый, поставил. Правда проблема, что после этого не проверил.
 

Вложения

  • IMG_20200808_112845.jpg
    IMG_20200808_112845.jpg
    49 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_20200808_112840.jpg
    IMG_20200808_112840.jpg
    46.7 КБ · Просмотры: 130
Верх