Чайка-452.

Антифриз / тосол предпочтительнее . Но нынешняя стоимость нормальных ОЖ немалые . Цена позволяет искать варианты удешевления продукта , за счет всякой хрени . Ранее , основным критерием являлась плотность , и ее пытались замерить . ( в ход фальсификации шли и кислоты ) . Сейчас никто ничего не измеряет , но качество разное. Может быть полное говно . Если блок начал ржаветь , это длительный процесс , особенно , с "высокотемрпратуными" двигателями . Припоминаю подобную историю на 8-10 ВАЗ
 
Не помогает. Ни тосол, ни антифризы, результат один - рыжая субстанция
Так промыть нужно. Добавь в воду лимонной кислоты,залей,прогрей градусов до 80-90 и оставь на несколько часов,потом слей и залей уже с содой,снова прогрей хорошенько до открятия ТС,слей,залей воды,снова погоняй до открытия ТС,слей-если пойдет чистая,заливай ТОСОЛ,нет-промывай водой снова и так пока не пойдет чистая.Видно изначально туфтовый антифриз залил,вот он и пожрал.
 
Весной промывал и гонял, правда без кислоты и соды, через пару недель буду консервировать на зиму, посмотрю.
 
Трубки же пробиваются изнутри. А в пробку видны снаружи. То есть бяка во внутреннем контуре.
Движок не грелся.
Воду последний раз кипятил перед заливанием. Нужно?
Греть до открытия термостата не вредно? - наружного контура же нет. Сегодня перед тем как слить воду завел двигатель - охлаждаемый коллектор пустой очень быстро нагрелся, а работал всего несколько минут.
У тебя прибор температуры перед глазами,чего там вредного.Он на ХХ минут 20-30 будет греться.
Лей обычную воду,чего изгаляться то.
 
Кстати, есть может у кого нибудь опыт промывки как в инструкции или пустое это?
 

Вложения

  • IMG_20211026_215225.jpg
    IMG_20211026_215225.jpg
    57.1 КБ · Просмотры: 55
У тебя прибор температуры перед глазами,чего там вредного.Он на ХХ минут 20-30 будет греться.
Лей обычную воду,чего изгаляться то.
Перестраховываюсь наверное, вроде там все железное в выхлопном тракте. Хотя например с дюритами ничего не случится, через которые вода в выхлопную трубу сбрасывается?
 
Перестраховываюсь наверное, вроде там все железное в выхлопном тракте. Хотя например с дюритами ничего не случится, через которые вода в выхлопную трубу сбрасывается?
Сними его,а дырку заткни чопиком.:)
 
Блин. Четыре чопика получится. Два в коллекторе (там просто снять можно без чопиков) и два в выхлопной. Потом ставить. Весной думаю промою на воде).
Так который заходит в выхлопную и сдерни,а патрубок из выхлопной заткни.Причем тут коллектор то?
Можешь и не затыкать,только газы в МО пойдут;)
 
Так который заходит в выхлопную и сдерни,а патрубок из выхлопной заткни.Причем тут коллектор то?
Можешь и не затыкать,только газы в МО пойдут;)
На коллекторе два дюрита, а коллектор видимо сильно нагреется. Тоже надо снять эти дюриты видимо
 
Двоечник Вова уже лет 18 консервирует на зиму сливом из всех полостей, без промывки и продувания. Вода первого контура ржавая - всегда такая. ВВХ (от 3Д6 установлен горизонтально) - внутренний контур не сливается полностью, уровень до середины цилиндрического корпуса остаётся. Неприятностей не было. Забортная вода из ВВХ сливается через пробку в сферическом донышке, грязь иногда выскакивает с водой, считаю сие промывкой. ВМХ - забортная вода сливается через пробку на одной из трубок (есть на фото теплообменника). Краник на блоке открываю, само собой. Есть ещё нижние точки на трубопроводах охлаждения - тоже с возможностью слива. Остаётся забортная вода в глушителе с орошением (почему он до сих пор не проржавел насквозь - неясно). Выхлопная труба от него нержавеющая. Да, ещё пробка внизу циркнасоса забортной воды. Придерживаюсь принципа не разбирать без необходимости то, что нормально работает. Подумывал о тосоле, но есть предубеждение : коль дизель привык к воде и долго ею охлаждался, смена на тосол может выявить неплотности. Правда это или нет - не знаю. Проверять версию и ждать появления тосола в картере дизеля не хочется.
При зимовке во льду, когда есть опасность намораживания льда при колебании уровня, при котором корпус погружается - глушу выхлоп дизеля. После случая, когда не хватило высоты гидрозатвора и вода попала в цилиндр. Хорошо, что ненадолго и без последствий.
Зимовка на берегу была, схема консервации та же. То есть - годится, когда корпус промёрз насквозь - т.к. забортная вода не греет.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток.
Попрошу совета по топливным бакам.
У меня два бака прямоугольной формы в кормовой каюте под лавками. Размер 90х50х22 см. Не магнитятся, какие-то штатные, не самодельные.
Вопрос в их расположении. На рисунке набросал их размещение.
Проблема в том что сейчас при ровном расположении судна у баков существенный наклон от выходного патрубка. на диагонали 1,2 м уклон примерно 8 см. Мало того, выходной патрубок расположен на высоте примерно 6-7 см от дна, так еще наклон. И датчик уровня расположен как на рисунке, далеко от выходного патрубка.
То есть сейчас датчик сейчас показывает пол бака. А при измерении мерной линейкой (там специальный щуп около приемного штуцера) топливо примерно находится на уровне выходного патрубка. Получается вот-вот дизель хапнет воздуха, Хотя там примерно пол бака в каждом.
Вопросы у меня:
1. Правильно ли патрубок расположен выходной? На дне было бы логичнее, но видимо там грязь может быть или еще что.
2. Наклон баков надо исправлять на обратный? Мне кажется, что логичнее наклон к выходному патрубку.
Спасибо.
Всем доброго времени суток! В продолжении темы про топливные баки. Вот сделал фото топливных баков в кормовой части. В частности это правый бак. Вид сбоку на бак, топливоприемник, датчик уровня топлива, ревизию
 

Вложения

  • IMG_20211025_140059.jpg
    IMG_20211025_140059.jpg
    142.6 КБ · Просмотры: 65
  • IMG_20211025_140108.jpg
    IMG_20211025_140108.jpg
    126.5 КБ · Просмотры: 67
  • IMG_20211025_140112.jpg
    IMG_20211025_140112.jpg
    102.8 КБ · Просмотры: 66
  • IMG_20211025_140121.jpg
    IMG_20211025_140121.jpg
    95 КБ · Просмотры: 62
  • IMG_20211025_140125.jpg
    IMG_20211025_140125.jpg
    102.7 КБ · Просмотры: 66
  • IMG_20211025_140128.jpg
    IMG_20211025_140128.jpg
    92.6 КБ · Просмотры: 68
  • IMG_20211025_140133.jpg
    IMG_20211025_140133.jpg
    122.4 КБ · Просмотры: 70
  • IMG_20211025_140137.jpg
    IMG_20211025_140137.jpg
    114.8 КБ · Просмотры: 70
  • IMG_20211025_140140.jpg
    IMG_20211025_140140.jpg
    130.4 КБ · Просмотры: 67
Напротив лючка снизу сделай врезку на резьбе-будет забор с нижней точки и все топливо.
5364.jpg
 
Напротив лючка снизу сделай врезку на резьбе-будет забор с нижней точки и все топливо.
5364.jpg
За зиму попробую. Планов то много. Из насущного и глобального:
Палубу над МО надо поднять на 25 см и звукоизолировать.
ДРА на подушки поставить
Упорник тоже на резиновые втулки.
Короче с вибрацией и шумом побороться.
Отопление сухой фен - автономку
Это ещё без обновления отделки. Так на вскидку), что вспомнил)
 
Пользовался штатными приварышами к расходным (бортовым) топливным цистернам МСП. Тот, что пониже - для слива отстоя. Тот, что повыше - для отбора топлива. Ясно дело, есть мёртвое пространство, которое можно осушить лишь вручную, вскрыв горловину цистерны (она на вертикальной продольной стенке). Когда работал у соседа - вскрывал горловины, чистил цистерны. У себя - только при постройке и не вижу повода лезть туда вновь. Опять же, соседу ставил втулки типа как в #1094 но для переливных труб, вверху, не на прокладку, а на герметик. Внизу цистерны точно не применял бы прокладку. Настоящий силиконовый герметик (Бельгия, вроде) в застывшем состоянии не боится дизтоплива - горловины задраены на нём и так 20 лет он держит.
 
Вот так видится схема питания.
И не занимайся гигантоманией,делай под кислородный шланг или силикон.
c37771ff3d889cca76addcf8d17e8340.jpg
 
Последнее редактирование:
Перекачка насосом в расходный бак видимо? Не самотёком?
Для чего тебе этот бак нужен?
Колонну-отстойник можно поставить в любом удобном месте МО,соблюдая закон сообщающихся сосудов. На ней можно организовать несколько выходов на потребители-воздушный обогреватель в том числе. Кстати и обратку лучше в нее сделать,и ближе тянуть и топливо уже однажды прошло через фильтры. Краники все тоже в одном месте будут.
Кран слива можно использовать и как забор топлива на хоз.нужды;)
 
Вот так видится схема питания.
И не занимайся гигантоманией,делай под кислородный шланг или силикон.
c37771ff3d889cca76addcf8d17e8340.jpg
Если подразумевать, что в цистернах есть свои "дыхалки" - схема приемлема. Надо понимать, что в центре - ёмкость типа расходной цистерны ? А, прочитал - колонна-отстойник. Пусть небольшая, но достаточного объёма, чтобы внизу мог накапливался отстой. Я бы влепил в центре лишь мерное стекло, а для отбора топлива поставил отдельный прозрачный отстойник. Видел такие в интернете, да ещё и с фильтром. Подкачивающий плунжерный насос дизеля хорошо тянет, даже из междудонных цистерн выкачивал, когда сломался перекачивающий электронасос (вынужденное решение, топливо из междудонных идёт с конденсатом, были даже остановки дизеля из-за воды, скопившейся в фильтре тонкой очистки). Если междудонных цистерн нет, можно обойтись без перекачивающего электронасоса. Да ! На выходе из каждой цистерны сразу должен идти какой либо кран. Самое ответственное место - выход из цистерны, количество уплотняемых соединений тут д.б. минимальным. Дальше - штуцера, шланги, что угодно. Отсечное топливо от форсунок тоже надо куда-то отводить. Его мало, можно в отдельную небольшую ёмкость. Избыточное топливо от ТНВД - себе сделал отдельным шлангом в одну из цистерн (по штату это топливо возвращается в фильтр). Так делают, чтобы избежать лишнего нагрева топлива от циркуляции по короткому кругу. Я сделал с целью возможности перекачки топлива между цистернами подкачивающим насосом дизеля при его работе на переходе.
 
Верх