Чайка-452.

Неужели не проще подобрать готовенький компактный теплообменничек, чем городить днищевый ? Этож сварка в стеснённом объёме, если есть место для самого холодильника, то для сварщика - уверен, нету. Никогда не забуду замену амортизаторов под дизелем. Надо что-то приварить, видит око, а электрод неймёт. И это при моей глистообразной комплекции. Граждане ! Подсказывайте про теплообменник и где его взять. Не толкайте гражданина на нелёгкую тропу... Как у меня - не нашёл пока в интернете.
Спасибо. Днищевой не планирую. Думаю про штатный теплообменник под фильтр от д-245. Осталось определиться, как его подключить).
 
Неужели не проще подобрать готовенький компактный теплообменничек, чем городить днищевый ? Этож сварка в стеснённом объёме, если есть место для самого холодильника, то для сварщика - уверен, нету. Никогда не забуду замену амортизаторов под дизелем. Надо что-то приварить, видит око, а электрод неймёт. И это при моей глистообразной комплекции. Граждане ! Подсказывайте про теплообменник и где его взять. Не толкайте гражданина на нелёгкую тропу... Как у меня - не нашёл пока в интернете.
Согласен, днищевой челесообразно устанавливать когда он является элементом набора корпуса, то есть в процессе строительства.
 
Согласен, днищевой челесообразно устанавливать когда он является элементом набора корпуса, то есть в процессе строительства.
Не обязательно,транцевые плиты,или просто труба вдоль днища.
По целесообразности,да-в загрязненных акваториях очень даже желательно.Это вообще для СО.
Ну а охлаждение масла для воздушника днищевое-не плохо.Ставь ТС от АКПП и будет нормальный температурный режим.
 
Согласен, днищевой челесообразно устанавливать когда он является элементом набора корпуса, то есть в процессе строительства.
В процессе строительства конечно проще. Но холодильник можно просто приложить к борту, предварительно намазав Кремнийорганической Теплопроводной Пастой КТП-8 например. Там ведь не так много тепла нужно отводить.
 
ТС от АКПП и будет нормальный температурный режим.
Да, масляный термостат очень желателен. А термостаты от АКПП бывают своём отдельном корпусе и их легко установить параллельно холодильнику. Забыл я про них, спасибо Юра, что напомнил.
 
В процессе строительства конечно проще. Но холодильник можно просто приложить к борту, предварительно намазав Кремнийорганической Теплопроводной Пастой КТП-8 например. Там ведь не так много тепла нужно отводить.
Олег,оно и так отдастся и без пасты.А охлаждать масло забортной водой без ТС-зло.
Достаточно сравнить жидкостный и масляный радиаторы.Во сколько раз различается поверхность теплоотдачи?
Мюнхаузен правильно говорит-лучше горячее масло,чем недогретое. Да и греться оно может от дросселирования через клапана.С них нужно начинать. Нормальная температура масла до 105гр.
 
Вот МАЗовский можно поставить в разрыв перед или после ВВХ
5754241126.jpg
 
Олег,оно и так отдастся и без пасты.А охлаждать масло забортной водой без ТС-зло.
Достаточно сравнить жидкостный и масляный радиаторы.Во сколько раз различается поверхность теплоотдачи?
Мюнхаузен правильно говорит-лучше горячее масло,чем недогретое. Да и греться оно может от дросселирования через клапана.С них нужно начинать. Нормальная температура масла до 105гр.
Сильно сомневаюсь в 105 градусах масла для Д-240. Выше 90 давление начинает резко падать. Это хорошо для смазки ??? Вспомнил : новый владелец "Оранды" капиталил Д-240, пострадавший из-за перегрева масла (контроль врал)
 
Последнее редактирование:
Двигатели все разные... Для современных движков с высоким евро классом и высокой литровой мощностью достаточно жесткий тепловой режим это норма... Что далеко ходить, сейчас (вот именно сейчас) пихаю в газель движок змз 409 про. Настраивал can конвертер, чтобы на приборке правильно все показывалось и выяснил, что у этого лвижка вентиляторы включаются на 105 градусах... Стал копать, - да, современный движок, так и должно быть. Но и мазло строго синтетика, и бензин 95, и тд... Зато 157 лошадей против 100 у старого 4216...

Кипятить же масло на древнем дизеле считаю неправильным... Он чухает себе ровненько и чухает... 50 кобыл отдает с 5 литров объёма, зачем его греть? Зачем лить зажиточное масло?
 
Кипятить же масло на древнем дизеле считаю неправильным... Он чухает себе ровненько и чухает... 50 кобыл отдает с 5 литров объёма, зачем его греть? Зачем лить зажиточное масло?
На этом катере какой расход топлива? Литров 5 наверно в час или меньше .. И зачем ему масло охлаждать в этом режиме 25 лс? Оно и так плещется в охлаждаемом тосолом блоке и головке.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
На этом катере какой расход топлива? Литров 5 наверно в час или меньше .. И зачем ему масло охлаждать в этом режиме 25 лс? Оно и так плещется в охлаждаемом тосолом блоке и головке.
Тем не менее проверено на себе : режимы дизеля Д-240 от 1250 до 1500 об/мин, мощность на винт примерно 20-40 л.с. требуют хорошего охлаждения масла. Потому вынужден был переделывать ВМХ на забортную холодную воду. Очередной раз настаиваю и больше повторять не буду.
 
4Ч форкамерный, поэтому то тепло, которое у дизелей с непосредственным впрыском попадает в камеру сгорания в поршне и потом отдаётся от поршня в масло, у форкамерных дизелей отдаётся от форкамеры сразу в ОЖ в ГБЦ.
Из-за этого у дизелей с форкамерой масло нагревается гораздо меньше, чем с непосредственным впрыском.
 
Опознан теплообменник, который справляется с охлаждением масла Д-240 на МСП "Кэтти". Торчащие трубки использованы для воды (забортной), она в межтрубном пространстве петляет. На крышке на болтах (отверстия резьбовые - штатные) прикреплены переходники, т.к. подвод и отвод масла по рукавам высокого давления. Соответственно, в районе центрифуги дизеля тоже ввинчены переходники для подключения этих РВД. Попробую фото завтра сделать. Минус - корпус (цилиндр) корродирует до сквозных дыр. Пришлось наклеить рубашку (стекломат/полиэфирная смола). Пусть хоть растворится этот корпус. На одной из водяных трубок есть приварыш, который я развернул вниз - на зиму пробка из него вывинчивается. Да ! Не вся забортная вода через ВМХ, это параллельный поток. Опасался, что сечение маловато, если пустить всю воду.
Холодильник.jpg
 
Посмотрел водоводяной холодильник от 4Ч8,5/11 - у него поверхность больше, возможно, он подойдёт в качестве ВМХ при охлаждении водой (тосолом) внутреннего контура. Он имеет термостат, но это лишнее, т.к. температура охлаждающей среды стабильна, уже отрегулирована другим термостатом. В предыдущем варианте также никаких термостатов - поверхности едва хватает, температура масла стабильна - 65-75 градусов. Ещё поправка : на фото выше, на крышке, есть патрубок. На моём его не было. Насчёт надевания рукава масляной системы на патрубок с креплением хомутом - воздержусь, не пробовал, может и допустимо, но РВД кажется надёжнее.
 
Спасибо. На фото на вмх написано 2ч. Или это от 4ч?
Посмотрел водоводяной холодильник от 4Ч8,5/11 - у него поверхность больше, возможно, он подойдёт в качестве ВМХ при охлаждении водой (тосолом) внутреннего контура. Он имеет термостат, но это лишнее, т.к. температура охлаждающей среды стабильна, уже отрегулирована другим термостатом. В предыдущем варианте также никаких термостатов - поверхности едва хватает, температура масла стабильна - 65-75 градусов. Ещё поправка : на фото выше, на крышке, есть патрубок. На моём его не было. Насчёт надевания рукава масляной системы на патрубок с креплением хомутом - воздержусь, не пробовал, может и допустимо, но РВД кажется надёжнее.

Разобрался. Это разные теплообменники)
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх