Чайка-452.

А при движении хватает штатной системы отопления от двигателя?
Если грубо то КПД дизельного двигателя 50%, оставшиеся 50: 20 вылетает в выхлоп, 30 отводится как тепло ОЖ - вот если Вам 30% мощности Вашего двигателя хватит для отопления, то и проблем нет.
 
Если грубо то КПД дизельного двигателя 50%, оставшиеся 50: 20 вылетает в выхлоп, 30 отводится как тепло ОЖ - вот если Вам 30% мощности Вашего двигателя хватит для отопления, то и проблем нет.
Это у меня два-три планара по мощности получается). Должно хватить.
 
Это у меня два-три планара по мощности получается). Должно хватить.
Хватить должно одного, подобрать по мощности. По моему убеждению, на двигателе лишнего быть ничего не должно быть, у меня на трёх лодках ничего не было. Весной масло менял, осенью зачистку делал, в машину в течении года практически не заглядывал.
 
Вот и возникает вопрос, что можно делать, кроме покупки прибора за 100+

За 100 не надо... На авито регулярно вылезают гуманные варианты, тот же lowrance. Я летом купил hdi 5 chirp за 18 тыр вроде. И навигация, и эхолот годный, и настройки человеческие...

Вот например на авито болтается... Тут правда ценник заметный, но все равно, 30 не 100...

 
За 100 не надо... На авито регулярно вылезают гуманные варианты, тот же lowrance. Я летом купил hdi 5 chirp за 18 тыр вроде. И навигация, и эхолот годный, и настройки человеческие...

Вот например на авито болтается... Тут правда ценник заметный, но все равно, 30 не 100...

Так он и побольше 7 а не 5
 
Хватить должно одного, подобрать по мощности. По моему убеждению, на двигателе лишнего быть ничего не должно быть, у меня на трёх лодках ничего не было. Весной масло менял, осенью зачистку делал, в машину в течении года практически не заглядывал.
Не. Я имел в виду, что 30% от мощности моего мотора, эквивалентны трем планарам по мощности, то есть тепла мотора хватит для отопления катера с избытком)
Планар ставить планирую один.
 
Продолжение истории).
Продолжаю исследовать выход из моего залива. Сегодня я понял, почему все яхты с нашего яхты клуба (напротив моего места) выходят из залива и сразу берут круто налево.
Сделал сегодня кружок через нашу местную Мариинскую впадину 27 метров глубиной и хотел вернуться мимо вчерашней мели. Там где я обычно ходил всегда, ни сном ни духом о мелях.
Взял метров на 200 левее мели и приехал на ещё одну, но вооруженный новыми знаниями с форума, когда почувствовал снижение скорости, выключил передний ход и малым задним ушел. Теперь отметил две мели на выходе, а мужики говорили про четыре. Две ещё впереди).
Вывод, что проходить надо между этими двумя моими отметками.
 

Вложения

  • Screenshot_2021-10-03-17-04-21-861_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    Screenshot_2021-10-03-17-04-21-861_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    57.4 КБ · Просмотры: 49
  • Screenshot_2021-10-03-17-04-37-012_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    Screenshot_2021-10-03-17-04-37-012_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    55.7 КБ · Просмотры: 50
  • Screenshot_2021-10-03-17-04-45-128_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    Screenshot_2021-10-03-17-04-45-128_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.jpg
    43.6 КБ · Просмотры: 50
Кстати к чему я это делаю и пишу. Где-то на форуме был разговор о получении опыта на акватории. Я вот таким образом опыт приобретаю. Благо у нас тут судовой ход далеко, в нескольких километрах. Там вход в шлюзы. И, соответственно, здесь я никому не мешаю и здесь достаточно безопасно).
 
На обратном пути чуть отклонился направо от пути и воткнулся в мель (карта)
Просто в трёхстах метрах от берега глубина 50-60 см с виду.
Вот на снимках ESRI Ваша мель видна
снимок.JPG
 
Вот на снимках ESRI Ваша мель виднаПосмотреть вложение 96677
Интересно! Это же достаточно старые снимки. Этого корабля (обвел) уже несколько лет там нет (я сейчас там стою)
Но получается мель хорошо видна. На Гугл не видно.
 

Вложения

  • IMG_20211003_193750.jpg
    IMG_20211003_193750.jpg
    36.8 КБ · Просмотры: 52
Дмитрий все о планаре). Буду ставить обязательно, но вот давай спросим капитанов больших кораблей, Лису, Андре, Политрука и других. Есть у них отопление от двигателя?
Данила вот приехал я сегодня на катер. Гружусь готовлюсь. Работает планар. Два даже. Завтра бросок в Брейтово 70 км. Из низ потроллингуем часа 4 итого 10 часов на ходу. Потом опять стоянка. Потом в Весьегонск часов 6. Опять стоянка. Потом обратно тем же порядком. Ну как без планара? А он кушает топлива на две копейки. Прекрасно регулируется. Электричества минимум. В итоге ты приходишь к мысли что автономка отопление необходимо. Затем начинаешь думать а нахрена на двигателе дополнительные шланги вентиляторы печки которые регулируются уже совсем не прекрасно а как получится. И в один прекрасный момент появляется шанс остаться без главного двигателя так как продырявится какая нибудь печка. Проще всё должно быть. Чем проще тем надежнее. Автономка отопление необязательно планар или фен. Кому то такие технологии коран не позволяет. Вполне допустимы дизельные печки типа валлас с жидкостным обогреванием в виде радиаторов. Очень хорошо, бесшумно но на мой взгляд дороже. И места больше занимает. Плюс инерционность.
Планар форева! Но лучше наверное что то импортное. У меня ГВС готовит эбершпехер. Без замечаний. Планар один сдох. Но боцман его водой сумел залить. Наверное косяк не планара.
 
Данила вот приехал я сегодня на катер. Гружусь готовлюсь. Работает планар. Два даже. Завтра бросок в Брейтово 70 км. Из низ потроллингуем часа 4 итого 10 часов на ходу. Потом опять стоянка. Потом в Весьегонск часов 6. Опять стоянка. Потом обратно тем же порядком. Ну как без планара? А он кушает топлива на две копейки. Прекрасно регулируется. Электричества минимум. В итоге ты приходишь к мысли что автономка отопление необходимо. Затем начинаешь думать а нахрена на двигателе дополнительные шланги вентиляторы печки которые регулируются уже совсем не прекрасно а как получится. И в один прекрасный момент появляется шанс остаться без главного двигателя так как продырявится какая нибудь печка. Проще всё должно быть. Чем проще тем надежнее. Автономка отопление необязательно планар или фен. Кому то такие технологии коран не позволяет. Вполне допустимы дизельные печки типа валлас с жидкостным обогреванием в виде радиаторов. Очень хорошо, бесшумно но на мой взгляд дороже. И места больше занимает. Плюс инерционность.
Планар форева! Но лучше наверное что то импортное. У меня ГВС готовит эбершпехер. Без замечаний. Планар один сдох. Но боцман его водой сумел залить. Наверное косяк не планара.
Ну я же не против). Буду ставить автономку обязательно. Но пусть старожилы меня поправят, но из авто опыта думаю, что вероятность остаться без гд из-за печки мала. По сравнению с другими опасностями конечно). Ну продырявился шланг, закрыл краны на двигателе или на печке. Долил воды, пошел дальше. Чтобы не перегреть, на приборы буду смотреть. Ну а опыт капитанов бОльших кораблей, чей мой, говорит о том, что они не отказываются от отопления от двигателя для достижения простоты. Мы где-то даже обсудили, что можно современные дизеля с электроникой применять на судах).
 
Последнее редактирование:
Да что Вы человека пугаете, вот стою на светофоре сейчас, вокруг меня пару десятков машин и у всех печка и ничего не течет.
Потекло и кранов никаких не надо, отсоединил шланг и заглушил дырку.
 
Верх