Юрий (ex Danila21)
Активный участник
Если ничего не придумаю, завтра подключу печку в моторном отсеке, чтобы исключить влияние железных труб и кранов. Но видится мне это не очень перспективным.
Похолодало . А ещё варианты отопления есть? Двигатель ведь работает почти никогда. Бесконечно двигаться не получится. Я прикинул наработку двигателя и вообще отказался брать тепло с двигателя ни для отопления ни для гвс. Лишнее железо. Лишнее оборудование.Всем здравствуйте. Прошу помощи в, казалось бы, лёгком вопросе, сам не ожидал.
Похолодало. Задумался я об отоплении. Самое простое - поставить печку от системы охлаждения. Тем более печку в сборе бывший владелец оставил. И подготовку даже сделал.
Подключаю, как и положено на д-240. Дюрит на 13 мм к кранику на торце головки. Потом к трубе на пол дюйма. Она проходит через переборку. На конце кран. Дальше дюрит на 16мм и печка. Обратно также все и вход на помпе.
Собираю, запускаю. Циркуляции нет. Звоню Yure). Юра говорит здравую мысль, шланги длинные, нужна дополнительная помпа как на Газеле.
Ладно, покупаю помпу, ставлю ее в обратку от печки.
Здесь начинается самое интересное. Циркуляции все равно нет.
Но, что интересно минут на пять она появлялась и печка хорошо грела. Зависимости не понял.
Психую, разбираю систему. Дую в дюриты со всех сторон. Что интересно. Сначала не продувается, как будто где-то пробка. После некоторого усилия, выплевывает воду и даже получается нормально.
Собираю напрямую - выход блока, помпа дополнительная, помпа двигателя. Работает отлично без включения доп помпы.
Опять собираю по старой схеме. Смотрю инет на предмет, "как избавиться от завоздушивания системы охлаждения". Думаю, буду хитрее, пробку не закрываю, заливаю воду тоненькой струйкой в патрубок между насосом и печкой (там у меня оказался отвод - раньше там стоял расширительный бачок). Завожу мотор и, о чудо, очень хорошая циркуляция даже без доп помпы.
Но рано радовался. На работающем двигателе заглушил отвод, через который заливал воду и закрыл пробку бачка и через три минуты циркуляция прекратилась. Я уже и печку открутил и вертел ее под пайолами. И доп насос включал-отключал. Все тщетно. Насос работает с характерным звуком, как будто воздух присутствует.
Больше мне циркуляции добиться не удалось, а тут и ночь наступила.
Понимаю, что дело в воздухе, но как с этим справиться, идей уже не осталось).
Так и подключается обычно.Еще сталкивался с тем, что если вход в печку сделать снизу (радиатора печки), а выход подключить сверху, то уходит проблема завоздушивания радиатора печки, а оно и может тормозить циркуляцию.
Ну догреватели ставят, потому что современный дизель без нагрузки не греется, а на авто, особенно легковых, он подавляющее количество времени работает без нагрузки. А у нас на катерах не так, как известно.Похолодало . А ещё варианты отопления есть? Двигатель ведь работает почти никогда. Бесконечно двигаться не получится. Я прикинул наработку двигателя и вообще отказался брать тепло с двигателя ни для отопления ни для гвс. Лишнее железо. Лишнее оборудование.
Производители диз автомобилей ( достаточно современных) в силу разных причин эл догреватели начали ставить для отопления.
Без индивидуального отопления на катере не обойтись.
В рубку вполне нормально.А я б не отказался от автопечки на катере - просто, привычно, рационально, бесплатно.
Неее. После трёх дней фитнеса с печечкой, я теперь от нее не откажусь).Данила, выкинь все эти печки и тд, не нужны они, окромя лишнего геморроя, они больше ничего не добавят, есть такая классная штука, планар называется, ну или сейчас уже много других аналогов. Ставится очень просто, эффективность потрясающая! И будет счастье!
Пошла, но пока не там где нужно). Я собрал печку в моторном отсеке. Насос поставил на подачу. Все циркулирует, даже без включения насоса.Так пошла циркуляция?
Конечно легкий.На МНе с таким же ДРА стоял 550Х500 и четырех лопастной. Ходили 1100-1200Пошла, но пока не там где нужно). Я собрал печку в моторном отсеке. Насос поставил на подачу. Все циркулирует, даже без включения насоса.
Ну тогда методом исключения, стал краны снимать и их смотреть и дуть).
Ну тут по традиции ночь наступила).
Завтра надо два штуцера купить и без кранов собрать.
Сегодня сделал пробный выход с печкой, до перестановки в мо. Думал, может не ходу прокачает.
На 1800 оборотах идёт 12 км/ч. И дальше легко крутится.
Видится мне, что винт лёгкий всё-таки я поставил. 500х400.
Вот такой винт стоял раньше у бывшего хозяина с ррп20, как я понял.Конечно легкий.На МНе с таким же ДРА стоял 550Х500 и четырех лопастной. Ходили 1100-1200
Зачем покупать штуцера,поставь вместо вентилей муфты,а штуцера с них сними.
Нет. Планар не сложнее печки. Проще. Там всего одна вращающаяся деталь.Неее. После трёх дней фитнеса с печечкой, я теперь от нее не откажусь).
А наличие печки не запрещает продублировать её планаром. Будет спокойнее. И мне представляется, что планар по сложнее будет всё таки, чем печка на тосоле. (Ну если бы не вентиль, конечно)).