Чайка-452.

Если ничего не придумаю, завтра подключу печку в моторном отсеке, чтобы исключить влияние железных труб и кранов. Но видится мне это не очень перспективным.
 
Заливаешь с отсоединенным шлангом?Заливать нужно со стороны головки сняв шланг,проливаешь пока не пойдет со стороны помпы.Там так же нужно снять шланг.Заполнил,присоединил все на место.Краны закрытые должны быть.Затем доливаешь в движок,пускаешь пока весь воздух из него не выйдет.А уже потом открываешь не печку.
Погоняй по дольше с открытой пробкой р.бачка,пока весь воздух не выйдет.И газуй.
Заливать нужно через приточку.Она же снизу у тебя на радиатор подходит.Или нет?
И еще,концы шлангов должны быть выше радиатора,когда проливаешь.
И убери лишние вентиля,чего нагородил-они только лишнее сопротивление создают.
Если так уж хочется-ставь шаровые.
Проверь направление вращения помпы,должна по часовой,если с торца смотреть ;)
 
Последнее редактирование:
Если на вход в шланг печки есть давление, а на выходе его нет (или разряжение) - то никакие манипуляции для того чтобы вышел воздух не нужны. И пох как там все соединяется и через какие трубки и краны..
Вывод - неверное подсоединение входа и выхода.
 
А вообще,чтоб каждый раз не шоркаться с удалением воздуха-поставь доп.помпу на выходе из ГБЦ,и чтоб она была ниже ее.Т.е. всегда заполнена тосолом.
В этом случае она всегда продавит воздух и в дальнейшем может и не придется ее включать.
 
Всем здравствуйте. Прошу помощи в, казалось бы, лёгком вопросе, сам не ожидал.
Похолодало. Задумался я об отоплении. Самое простое - поставить печку от системы охлаждения. Тем более печку в сборе бывший владелец оставил. И подготовку даже сделал.
Подключаю, как и положено на д-240. Дюрит на 13 мм к кранику на торце головки. Потом к трубе на пол дюйма. Она проходит через переборку. На конце кран. Дальше дюрит на 16мм и печка. Обратно также все и вход на помпе.
Собираю, запускаю. Циркуляции нет. Звоню Yure). Юра говорит здравую мысль, шланги длинные, нужна дополнительная помпа как на Газеле.
Ладно, покупаю помпу, ставлю ее в обратку от печки.
Здесь начинается самое интересное. Циркуляции все равно нет.
Но, что интересно минут на пять она появлялась и печка хорошо грела. Зависимости не понял.
Психую, разбираю систему. Дую в дюриты со всех сторон. Что интересно. Сначала не продувается, как будто где-то пробка. После некоторого усилия, выплевывает воду и даже получается нормально.
Собираю напрямую - выход блока, помпа дополнительная, помпа двигателя. Работает отлично без включения доп помпы.
Опять собираю по старой схеме. Смотрю инет на предмет, "как избавиться от завоздушивания системы охлаждения". Думаю, буду хитрее, пробку не закрываю, заливаю воду тоненькой струйкой в патрубок между насосом и печкой (там у меня оказался отвод - раньше там стоял расширительный бачок). Завожу мотор и, о чудо, очень хорошая циркуляция даже без доп помпы.
Но рано радовался. На работающем двигателе заглушил отвод, через который заливал воду и закрыл пробку бачка и через три минуты циркуляция прекратилась. Я уже и печку открутил и вертел ее под пайолами. И доп насос включал-отключал. Все тщетно. Насос работает с характерным звуком, как будто воздух присутствует.
Больше мне циркуляции добиться не удалось, а тут и ночь наступила.
Понимаю, что дело в воздухе, но как с этим справиться, идей уже не осталось).
Похолодало . А ещё варианты отопления есть? Двигатель ведь работает почти никогда. Бесконечно двигаться не получится. Я прикинул наработку двигателя и вообще отказался брать тепло с двигателя ни для отопления ни для гвс. Лишнее железо. Лишнее оборудование.
Производители диз автомобилей ( достаточно современных) в силу разных причин эл догреватели начали ставить для отопления.
Без индивидуального отопления на катере не обойтись.
 
Еще сталкивался с тем, что если вход в печку сделать снизу (радиатора печки), а выход подключить сверху, то уходит проблема завоздушивания радиатора печки, а оно и может тормозить циркуляцию.
 
Еще сталкивался с тем, что если вход в печку сделать снизу (радиатора печки), а выход подключить сверху, то уходит проблема завоздушивания радиатора печки, а оно и может тормозить циркуляцию.
Так и подключается обычно.
 
Похолодало . А ещё варианты отопления есть? Двигатель ведь работает почти никогда. Бесконечно двигаться не получится. Я прикинул наработку двигателя и вообще отказался брать тепло с двигателя ни для отопления ни для гвс. Лишнее железо. Лишнее оборудование.
Производители диз автомобилей ( достаточно современных) в силу разных причин эл догреватели начали ставить для отопления.
Без индивидуального отопления на катере не обойтись.
Ну догреватели ставят, потому что современный дизель без нагрузки не греется, а на авто, особенно легковых, он подавляющее количество времени работает без нагрузки. А у нас на катерах не так, как известно.
Так что, во время движения хочу воспользоваться дармовым теплом, да и дополнительная возможность охладить двигатель в случае чего не помешает.
И катер тихоходный. Время в пути обычно не маленькое. Пусть печка работает.
Конечно в плане стоит и установка автономного отопителя).
 
Скорее всего обе трубки на отопитель подключены к напорной стороне помпы. Давление в ней разное, максимальное на выходе с помпы, в головке гораздо меньше. В этом случае перепад есть, но слабый, и любые погрешности влияют на циркуляцию.
 
Данила, выкинь все эти печки и тд, не нужны они, окромя лишнего геморроя, они больше ничего не добавят, есть такая классная штука, планар называется, ну или сейчас уже много других аналогов. Ставится очень просто, эффективность потрясающая! И будет счастье!
 
Ну чтож, докладываю). Юра был прав насчёт вентилей. Они же направленные. Во первых они стояли, ориентированые в одном направлении, а минимум, надо было в разных.
Но самое главное, что в одном вентиле, как раз перед входом в печку, по не известной причине поршень болтается на оси. То есть он стоит не в том направлении, и потоком крышка прижимается и перекрывает этот поток. А разбираешь, дуешь туда - не сразу, но начинает хорошо продуваться.
На фото кран в открытом положении. При перевороте поршень падает на седло или как оно там называется).
Для определения правда, пришлось четыре раза разобрать - собрать систему. Опыт)
 

Вложения

  • IMG_20210928_204127.jpg
    IMG_20210928_204127.jpg
    35 КБ · Просмотры: 45
  • IMG_20210928_210036.jpg
    IMG_20210928_210036.jpg
    31.7 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20210928_210053.jpg
    IMG_20210928_210053.jpg
    27.3 КБ · Просмотры: 46
Данила, выкинь все эти печки и тд, не нужны они, окромя лишнего геморроя, они больше ничего не добавят, есть такая классная штука, планар называется, ну или сейчас уже много других аналогов. Ставится очень просто, эффективность потрясающая! И будет счастье!
Неее. После трёх дней фитнеса с печечкой, я теперь от нее не откажусь).
А наличие печки не запрещает продублировать её планаром. Будет спокойнее. И мне представляется, что планар по сложнее будет всё таки, чем печка на тосоле. (Ну если бы не вентиль, конечно)).
 
Последнее редактирование:
Так пошла циркуляция?
Пошла, но пока не там где нужно). Я собрал печку в моторном отсеке. Насос поставил на подачу. Все циркулирует, даже без включения насоса.
Ну тогда методом исключения, стал краны снимать и их смотреть и дуть).
Ну тут по традиции ночь наступила).
Завтра надо два штуцера купить и без кранов собрать.
Сегодня сделал пробный выход с печкой, до перестановки в мо. Думал, может не ходу прокачает.
На 1800 оборотах идёт 12 км/ч. И дальше легко крутится.
Видится мне, что винт лёгкий всё-таки я поставил. 500х400.
 

Вложения

  • IMG_20210727_173045.jpg
    IMG_20210727_173045.jpg
    57.2 КБ · Просмотры: 62
Пошла, но пока не там где нужно). Я собрал печку в моторном отсеке. Насос поставил на подачу. Все циркулирует, даже без включения насоса.
Ну тогда методом исключения, стал краны снимать и их смотреть и дуть).
Ну тут по традиции ночь наступила).
Завтра надо два штуцера купить и без кранов собрать.
Сегодня сделал пробный выход с печкой, до перестановки в мо. Думал, может не ходу прокачает.
На 1800 оборотах идёт 12 км/ч. И дальше легко крутится.
Видится мне, что винт лёгкий всё-таки я поставил. 500х400.
Конечно легкий.На МНе с таким же ДРА стоял 550Х500 и четырех лопастной. Ходили 1100-1200
Зачем покупать штуцера,поставь вместо вентилей муфты,а штуцера с них сними.
 
Конечно легкий.На МНе с таким же ДРА стоял 550Х500 и четырех лопастной. Ходили 1100-1200
Зачем покупать штуцера,поставь вместо вентилей муфты,а штуцера с них сними.
Вот такой винт стоял раньше у бывшего хозяина с ррп20, как я понял.
Ну муфту тоже можно. Но со штуцером соединений меньше).
 

Вложения

  • 20200802_112341.jpg
    20200802_112341.jpg
    129.5 КБ · Просмотры: 63
Неее. После трёх дней фитнеса с печечкой, я теперь от нее не откажусь).
А наличие печки не запрещает продублировать её планаром. Будет спокойнее. И мне представляется, что планар по сложнее будет всё таки, чем печка на тосоле. (Ну если бы не вентиль, конечно)).
Нет. Планар не сложнее печки. Проще. Там всего одна вращающаяся деталь. 😁
 

Пользователи онлайн

Верх