Чайка-452.

Есть более/менее универсальный вариант - боуден. Но опять же по месту надо смотреть.
Спасибо. Так и хочу, не знал, как называется). У меня получается сейчас гибрид из четырех коромысел, трех тяг и двух боуденов. Думаю можно оптимизировать до одного боудена от ручки газа до тяги ТНВД.
 
Всем доброго времени суток. Буду признателен, если порекомендуете, где заказать подходящий боуден на 4,5 метра.
 
Всем доброго времени суток. Буду признателен, если порекомендуете, где заказать подходящий боуден на 4,5 метра.
Я за всю жизнь купил только два боудена - один для реверса, второй - для газа, да и было это лет 10 назад :)
Яндексом пройдитесь - этого добра везде навалом.
Усилие на манетке газа небольшое, поэтому подойдут самые простые боудены, это ж не движком рулить. При прокладке боудена не делать резких изгибов (в инструкции на боудены есть ограничения, обычно радиус изгиба не менее 20-30 см. должен быть). Хитростей вроде больше никаких нет.
 
Я за всю жизнь купил только два боудена - один для реверса, второй - для газа, да и было это лет 10 назад :)
Яндексом пройдитесь - этого добра везде навалом.
Усилие на манетке газа небольшое, поэтому подойдут самые простые боудены, это ж не движком рулить. При прокладке боудена не делать резких изгибов (в инструкции на боудены есть ограничения, обычно радиус изгиба не менее 20-30 см. должен быть). Хитростей вроде больше никаких нет.
Спасибо. Если уж пошел такой разговор, можно ли совместить управление газом Д-240 и гидромуфтой СРРП-26-1,5 на одной ручке, как на фирмовых катерах, купив соответствующую ручку управления и два боудена.
Что-то типа https://vodnik.ru/distancionnoe-upravlenie-odnorychazhnoe-00026366.html
Есть ли какие-то ограничения. И может это не удобно в использовании?
 

Вложения

  • distancionnoe-upravlenie-odnorychazhnoe_616604.jpg
    distancionnoe-upravlenie-odnorychazhnoe_616604.jpg
    27.6 КБ · Просмотры: 52
И может это не удобно в использовании?

Это дело привычки и навыков. У нас на катере в разное время было и раздельно (с механическим редуктором) и совместно (с гидравлическим). И тот и другой рабочие варианты, со своими нюансами конечно. При совмещённом варианте просто обороты сами сбрасываются при переключении реверса, а при раздельном надо самому не забыть сбросить.
 
Спасибо. Тут уже до меня определились). Вот фото Посмотреть вложение 82917
Как-то обсуждали, что в случае карданного шарнира оси гребного вала и двс должны быть параллельны. У меня сейчас есть смещение. Посмотреть вложение 82918 Это вид с левого борта. Насчёт параллельности не знаю пока.
Буду менять амортизаторы. Есть смысл выставлять линию в моем случае?

Кардан у вас оригинальный мне тоже не понравился. Видимо конструктор искал самый короткий. Не очень понятно, имеет ли кардан свободу осевого перемещения. Вроде имеет, слева по фото на шлицах, но это не совсем то, что нужно. Обычно входная и выходная муфты кардана должны быть заневолены... И в муфте мало места, шлицевое соединение короткое, оно может разбивать шлицы и подзакусывать...

Точная центровка вам не требуется, воббще, собственно, никакая не требуется, несмотря на вопросы к кардану он есть.

Для нормальной работы кардана есть два условия:

- Плоскости фланцев входной и выходной муфт должны быть паралельны.

- Промежуточный валик не должен быть прямым. То есть середина кардана всегда должна работать под небольшим углом.

На глаз, по фото, вроде бы эти условия соблюдены.

Обратите внимание, сейчас у вас все агрегаты неподвижны, кардан зафиксирован и деться ему некуда... Когда двигатель встанет на подушки и начнет шевелиться, есть вероятность, что странный кардан начнет создавать проблемы...

По большому счету, хорошо бы переделать узел сразу правильно и по уму. Выбрать правильный карданчик, который скорее всего будет несколько длиннее, и одновременно с перестановкой движка на подушки двинуть его вперед, чтобы освободилось место под кардан. С гарантией решите все проблемы и не придется потом еще раз переделывать крепление подушек, если кардан начнет чудить... Но это написать легко, а в железе исполнить геморно. Потребуется и токарка и фрезеровка и голову на месте поломать...

Возможно стоит попробовать на подушках со старым карданом, может и нормально окажется... Тут вам решать.

Самый короткий из нормальных карданов я покупал в Нижнем Новгороде это кадан от какого то УАЗа. Он был (по памяти, могу ошибиться) 270 мм и его удалось укоротить до 230 или около того обрезкой части с наружными шлицами. Скорее всего такой кардан можно рубануть еще короче, обрезав часть со внутренними шлицами не помню, как там шлицы и докуда, надо смотреть... На фото он на переднем плане.

1.jpg
 
Задумался. )
Кардан у вас оригинальный мне тоже не понравился. Видимо конструктор искал самый короткий. Не очень понятно, имеет ли кардан свободу осевого перемещения. Вроде имеет, слева по фото на шлицах, но это не совсем то, что нужно. Обычно входная и выходная муфты кардана должны быть заневолены... И в муфте мало места, шлицевое соединение короткое, оно может разбивать шлицы и подзакусывать...

Точная центровка вам не требуется, воббще, собственно, никакая не требуется, несмотря на вопросы к кардану он есть.

Для нормальной работы кардана есть два условия:

- Плоскости фланцев входной и выходной муфт должны быть паралельны.

- Промежуточный валик не должен быть прямым. То есть середина кардана всегда должна работать под небольшим углом.

На глаз, по фото, вроде бы эти условия соблюдены.

Обратите внимание, сейчас у вас все агрегаты неподвижны, кардан зафиксирован и деться ему некуда... Когда двигатель встанет на подушки и начнет шевелиться, есть вероятность, что странный кардан начнет создавать проблемы...

По большому счету, хорошо бы переделать узел сразу правильно и по уму. Выбрать правильный карданчик, который скорее всего будет несколько длиннее, и одновременно с перестановкой движка на подушки двинуть его вперед, чтобы освободилось место под кардан. С гарантией решите все проблемы и не придется потом еще раз переделывать крепление подушек, если кардан начнет чудить... Но это написать легко, а в железе исполнить геморно. Потребуется и токарка и фрезеровка и голову на месте поломать...

Возможно стоит попробовать на подушках со старым карданом, может и нормально окажется... Тут вам решать.

Самый короткий из нормальных карданов я покупал в Нижнем Новгороде это кадан от какого то УАЗа. Он был (по памяти, могу ошибиться) 270 мм и его удалось укоротить до 230 или около того обрезкой части с наружными шлицами. Скорее всего такой кардан можно рубануть еще короче, обрезав часть со внутренними шлицами не помню, как там шлицы и докуда, надо смотреть... На фото он на переднем плане.

Посмотреть вложение 82930
Задумался.) Свободу осевого перемещения кардан имеет по шлицам на валу гидромуфты. Рукой пошевелил - мне не понравилось. Очень большой люфт. На ходу, думаю он может сильно шуметь. Сам сейчас не могу проанализировать на фоне шума двигателя, но думаю, там должен быть металлический лязг при перекладывании кардана во время вращения. Мне понравилась вот такая конструкция:
DSCN0694.JPG
Тоже у нашего форумчанина
Кировчанин
 
Мне понравилась вот такая конструкция:

Кстати такая конструкция нуждается в центровке, и лично мне не кажется оптимльной... Не знаю есть ли там центрующий палец под муфтами... Но у автора мощность намного меньше, чем у вас...

Я у себя муфту эту два раза менял изорванную, потом выкинул нафиг и поставил кардан... Собственно на фото в том сообщении как раз рядом старый и новый куски валолинии...

Извиняюсь перед ТС, кстати, за мои проблемы в теме, к этому прямо не относящейся)
Попросите модераторов перенести в вашу тему через кнопку "жалоба" под своим сообщением...
 
Есть там все, как пологается. Конструкция не нова, на "Летучем" ходит до сих пор,а там Д-243 или 45. Нужно просто сделать всё правильно.Единственное,длину вала нужно поточнее высчитать.
 

Вложения

  • DSCN0678.JPG
    DSCN0678.JPG
    122.5 КБ · Просмотры: 73
  • DSCN0679.JPG
    DSCN0679.JPG
    128.9 КБ · Просмотры: 68
  • DSCN0690.JPG
    DSCN0690.JPG
    144.3 КБ · Просмотры: 72
  • DSCN0665.JPG
    DSCN0665.JPG
    145 КБ · Просмотры: 71
  • DSCN0681.JPG
    DSCN0681.JPG
    122.4 КБ · Просмотры: 74
  • DSCN0663.JPG
    DSCN0663.JPG
    133 КБ · Просмотры: 69
  • DSCN0661.JPG
    DSCN0661.JPG
    129.7 КБ · Просмотры: 68
  • DSCN0664.JPG
    DSCN0664.JPG
    103 КБ · Просмотры: 64
Можно. И наоборот это удобнее в использовании
- Плоскости фланцев входной и выходной муфт должны быть паралельны.
Уточну немного. Плоскости фланцев входной и выходной муфт могут быть:
а) параллельны
б) под углом. Недавно уже перетирали в этой теме на 8-й и 9-й странице.
Главное что бы углы между промежуточным валом и входным и выходным валами были равны.
 
Есть там все, как пологается. Конструкция не нова, на "Летучем" ходит до сих пор,а там Д-243 или 45. Нужно просто сделать всё правильно.Единственное,длину вала нужно поточнее высчитать.

Согласен, у вас сделано по уму. Приятно посмотреть!
У меня муфта была прежним владельцем воткнута в качестве шарнира и без центровочного пальца, соответственно под нагрузкой эксцентриситет увеличивался и ходуном ходило все...

Но в любом случае кардан/шрус для этого узла оптимален, ни с длинной, ни с центровкой вопросов не возникает...

Муфта от жигуля в первую очередь предназначена для демпфирования крутильных колебаний, а вернее не колебаний, а микроударов, связанных с наличием в трансмиссии люфтов, большими инертными массами колес, машины, их неравномерным вращением и знакопеременной нагрузкой. В приводе винта таких нагрузок нет, разве что при резком реверсировании.
 
В том то и дело,что выбор передачи с упругими элементами,был сделан во имя снижения шума и вибрации,ну и конечно,для гашения крутильных колебаний. Гребной вал и выходной вал РРП находятся на одной оси и промвал не выполняет роль кардана.
 
Кардан у вас оригинальный мне тоже не понравился. Видимо конструктор искал самый короткий. Не очень понятно, имеет ли кардан свободу осевого перемещения. Вроде имеет, слева по фото на шлицах, но это не совсем то, что нужно. Обычно входная и выходная муфты кардана должны быть заневолены... И в муфте мало места, шлицевое соединение короткое, оно может разбивать шлицы и подзакусывать...

Точная центровка вам не требуется, воббще, собственно, никакая не требуется, несмотря на вопросы к кардану он есть.

Для нормальной работы кардана есть два условия:

- Плоскости фланцев входной и выходной муфт должны быть паралельны.

- Промежуточный валик не должен быть прямым. То есть середина кардана всегда должна работать под небольшим углом.

На глаз, по фото, вроде бы эти условия соблюдены.

Обратите внимание, сейчас у вас все агрегаты неподвижны, кардан зафиксирован и деться ему некуда... Когда двигатель встанет на подушки и начнет шевелиться, есть вероятность, что странный кардан начнет создавать проблемы...

По большому счету, хорошо бы переделать узел сразу правильно и по уму. Выбрать правильный карданчик, который скорее всего будет несколько длиннее, и одновременно с перестановкой движка на подушки двинуть его вперед, чтобы освободилось место под кардан. С гарантией решите все проблемы и не придется потом еще раз переделывать крепление подушек, если кардан начнет чудить... Но это написать легко, а в железе исполнить геморно. Потребуется и токарка и фрезеровка и голову на месте поломать...

Возможно стоит попробовать на подушках со старым карданом, может и нормально окажется... Тут вам решать.

Самый короткий из нормальных карданов я покупал в Нижнем Новгороде это кадан от какого то УАЗа. Он был (по памяти, могу ошибиться) 270 мм и его удалось укоротить до 230 или около того обрезкой части с наружными шлицами. Скорее всего такой кардан можно рубануть еще короче, обрезав часть со внутренними шлицами не помню, как там шлицы и докуда, надо смотреть... На фото он на переднем плане.

Посмотреть вложение 82930
Спасибо. Поискал кардан от УАЗ длиной 270 мм здесь
Не нашел. Минимально 440 мм. Будем искать.)
 
Возможно на газ-69 был такой кардан image.jpg
Но, боюсь, найти его сложно и в случае чего не найти замену.
 
Спасибо. Если уж пошел такой разговор, можно ли совместить управление газом Д-240 и гидромуфтой СРРП-26-1,5 на одной ручке, как на фирмовых катерах, купив соответствующую ручку управления и два боудена.
Что-то типа https://vodnik.ru/distancionnoe-upravlenie-odnorychazhnoe-00026366.html
Есть ли какие-то ограничения. И может это не удобно в использовании?
Основной вопрос - хватит ли усилия на ручке для переключения реверса. На РРП-15, -20 точно не хватит, там чудовищный рычаг, для гидравлических - точно хватит, а на СРРП-26 - вопрос, не сталкивался с ним раньше.
 
Основной вопрос - хватит ли усилия на ручке для переключения реверса. На РРП-15, -20 точно не хватит, там чудовищный рычаг, для гидравлических - точно хватит, а на СРРП-26 - вопрос, не сталкивался с ним раньше.
Вот думаю попробовать на неделе. Все равно мне переделывать привод переключения с переднего на задний. Сейчас сделано так: IMG_20201016_140744.jpg
Два тросика от ручки у места рулевого. Усилие на ручке не сказать, что выдающиеся, но я не знаю, какие усилия может передать фирменная ручка и боуден.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток. Попрошу совета по фильтру тонкой очистки. Сейчас он у меня такой:
IMG_7518-1.jpg IMG_20201104_195100.jpg
Весь сопливит солярой.
Как я понял, сейчас используются другие фильтры на д240. СтОит ли менять на фильтр с корпусом нового типа? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток. Попрошу совета по фильтру тонкой очистки. Сейчас он у меня такой:
Посмотреть вложение 83113 Посмотреть вложение 83114
Весь сопливит солярой.
Как я понял, сейчас используются другие фильтры на д240. СтОит ли менять на фильтр с корпусом нового типа? Спасибо.
Сравните фильтрующие элементы по стоимости и доступности.
 
В том то и дело, что в тракторных магазинах есть только нового типа. По крайней мере в первом, что посетил. Спасибо.
 
Поищите Яндексом может найдутся старые.
Фильтр грубой очистки топлива у вас стоит? Сепар или типа того?
Я к тому веду разговор, что на д-240 не нужно такой большой ФТОТ ставить, он по конструкции и размерам как КАМАЗовский. Можно что нибудь поменьше подобрать
 
Верх