Чайка-452.

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, чтобы снять гребной вал, что я должен ослабить в этом подшипнике?
Бронзовое кольцо, как я понимаю?
Крути все! Ревизию все равно делать нужно.
 
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, чтобы снять гребной вал, что я должен ослабить в этом подшипнике?
Бронзовое кольцо, как я понимаю?

Открутить кольцо-гайку, под ней будет еще одно кольцо, которое поджимает набивку. Скорее всего у него будет буртик, за который его можно выковырять. После этого расшевелить вал в раскачку руками без ломов и безумных усилий. После этого должен вынуться.
 
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, чтобы снять гребной вал, что я должен ослабить в этом подшипнике?
Бронзовое кольцо, как я понимаю?
И Вам доброго здравия! Чтобы снять ГВ, изначально отсоедините полумуфту от упорного подшипника и снимите её с ГВ. А вообще иногда, судя по Вашим вопросам закрадывается мысль , что Вы троллите уважаемых коллег и форум в целом. Или я ошибаюсь?
 
Всем спасибо! Какой уж троллить. Просто открываю, смотрю внутрь и думаю, как бы чего не вышло, если не так сделаю. Всем спасибо, кто откликнулся.
Докладываю: вал снял. На удивление, все прошло легко.
Ослабил латунное кольцо.
Открутил 6 гаек под номером 1 на фото, которые крепили фланец вала к муфте упорного подшипника.
Отодвинул вал в сторону кормы на 10 см. Открылась большая гайка на валу с торца, которая крепит вал к фланцу. Открутил ее.
Снял фланец. Убрал шпонку.
Вынул вал аккуратно. Весь вал в солидоле.
А с подшипником гудрича приключилось вот что: резиновая внутренняя часть вышла из латунной и сместилась вперёд. То есть вал вращался опираясь на латунную часть, а резина просто болталась рядом.
Резину вытащил. Надо будет менять подшипник.
Ещё заодно частично закрыл катер на зиму баннерами бу.
 

Вложения

  • IMG_20201024_125747.jpg
    IMG_20201024_125747.jpg
    75.8 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20201024_133403.jpg
    IMG_20201024_133403.jpg
    118.9 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20201024_135934.jpg
    IMG_20201024_135934.jpg
    189.8 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_20201024_141155.jpg
    IMG_20201024_141155.jpg
    61.8 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_20201024_145407.jpg
    IMG_20201024_145407.jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_20201024_145431.jpg
    IMG_20201024_145431.jpg
    48.1 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20201024_152512.jpg
    IMG_20201024_152512.jpg
    111.4 КБ · Просмотры: 111
я не вижу тут троллинга, например когда мне пришлось первый раз менять втулку гудрича, я звонил прежнему хозяину и расспрашивал, как там все устроено. примерно в этих же выражениях.

резиновая внутренняя часть вышла из латунной и сместилась вперёд. То есть вал вращался опираясь на латунную часть


а точно там латунь? может быть и обычная сталь.
вынуть металлическую внешнюю часть старого гудрича может оказаться сложной задачей. возможно, придется изобретать съемник, или даже пропиливать остатки втулки сабельной пилой, каким-то образом поддевать, вытягивать итд...
 
я не вижу тут троллинга, например когда мне пришлось первый раз менять втулку гудрича, я звонил прежнему хозяину и расспрашивал, как там все устроено. примерно в этих же выражениях.




а точно там латунь? может быть и обычная сталь.
вынуть металлическую внешнюю часть старого гудрича может оказаться сложной задачей. возможно, придется изобретать съемник, или даже пропиливать остатки втулки сабельной пилой, каким-то образом поддевать, вытягивать итд...
Примерно так я сегодня тоже названивал))
Мне старый хозяин дал запасной подшипник (фото) похоже не сталь.
Кстати и гребной вал запасной тоже был на катере).
Снимать подшипник да, пока не представляю как. Сидит на вид плотно. Спасибо всем.
 

Вложения

  • IMG_20201024_222455.jpg
    IMG_20201024_222455.jpg
    42.1 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20201024_222508.jpg
    IMG_20201024_222508.jpg
    121.9 КБ · Просмотры: 93

Вложения

  • Съёмник ГУДРИЧа.jpg
    Съёмник ГУДРИЧа.jpg
    57.3 КБ · Просмотры: 118
Последнее редактирование модератором:
Если оставшаяся внутри втулка стальная, то при демонтаже можно попробовать положить внутри вдоль втулки сварочный шов. Просто жирный валик большим током. После остывания втулка сожмется. Я таким способом извлекаю наружные обоймы ступичных автоподшипников. И наружные обоймы разрушенных подшипников тоже. Обойма ступичного подшипника после остывания шва вынимается рукой без усилия...
 
Если оставшаяся внутри втулка стальная, то при демонтаже можно попробовать положить внутри вдоль втулки сварочный шов. Просто жирный валик большим током. После остывания втулка сожмется. Я таким способом извлекаю наружные обоймы ступичных автоподшипников. И наружные обоймы разрушенных подшипников тоже. Обойма ступичного подшипника после остывания шва вынимается рукой без усилия...
Интересный способ.
 
Если оставшаяся внутри втулка стальная, то при демонтаже можно попробовать положить внутри вдоль втулки сварочный шов. Просто жирный валик большим током. После остывания втулка сожмется. Я таким способом извлекаю наружные обоймы ступичных автоподшипников. И наружные обоймы разрушенных подшипников тоже. Обойма ступичного подшипника после остывания шва вынимается рукой без усилия...
Спасибо, yura мне тоже о таком способе написал. Попробую!
 
Всем добрый день! Не подумайте ничего, но у меня опять очень простой вопрос😁. По сливу системы охлаждения:
Двигатель д240. Блок, правда от д-50, но в данном случае это не влияет, я думаю.
Снял патрубок с термостатом (сейчас просто отверстие в головке)
С другого торца двигателя, где патрубок, несколько я знаю для отопления кабины на мтз80, тоже все открыто.
Открыл кран для слива на блоке.
Вода слилась из системы.
Нет у меня смутное ощущение, что вода там ещё осталась.
Если просунуть отвёртку в краник для слива и пошурудить внутри блока - вода капает с краника.
Если посмотреть в отверстие для установки корпуса термостата, тоже видна вода на поверхностях. Палец засунул - мокрый.
Вот вопрос: достаточно открыть эти верхние отверстия, где термостат и с обратной стороны и открыть кран для слива?
 
Всем добрый день! Не подумайте ничего, но у меня опять очень простой вопрос😁. По сливу системы охлаждения:
Двигатель д240. Блок, правда от д-50, но в данном случае это не влияет, я думаю.
Снял патрубок с термостатом (сейчас просто отверстие в головке)
С другого торца двигателя, где патрубок, несколько я знаю для отопления кабины на мтз80, тоже все открыто.
Открыл кран для слива на блоке.
Вода слилась из системы.
Нет у меня смутное ощущение, что вода там ещё осталась.
Если просунуть отвёртку в краник для слива и пошурудить внутри блока - вода капает с краника.
Если посмотреть в отверстие для установки корпуса термостата, тоже видна вода на поверхностях. Палец засунул - мокрый.
Вот вопрос: достаточно открыть эти верхние отверстия, где термостат и с обратной стороны и открыть кран для слива?
В блоке в районе краника для слива ОЖ часто собираются различные отложения и иногда перекрывают отверстие слива. Выверните краник прочистите (проволокой или другим предметом) отверстие и для спокойствия пролейте блок тосолом.
 
В блоке в районе краника для слива ОЖ часто собираются различные отложения и иногда перекрывают отверстие слива. Выверните краник прочистите (проволокой или другим предметом) отверстие и для спокойствия пролейте блок тосолом.
Спасибо. Тосолом пролил вчера. Заливал через отверстие под корпус термостата воронкой.
Сразу практически тосол начинает выливаться через краник. Много не стал лить. Литра 3. Не знаю правильно ли.
Краник не забит, льется хорошо. Пытался откручивать, но не идёт. Не стал усердствовать, побоялся сорвать грани. Попробую ещё.
 
Мне такой съемник не помог. Пришлось сабельной пилой гудрич кусками выпиливать(был латунный, по этому привариться к нему не смог). Ещё посмотрите состояние резинки между латунным корпусом в котором сальниковая набивка и дейдвудной трубой в которой гудрич стоит. Эта резинка оч важная, можно утонуть и хомут второй поставьте нормальный, силовой нерж. Резинку я себе на адмиральца поставил от китайского грузовика с патрубка интеркулера. Еще и запасную вожу с собой, на всякий. Можно в том направлении поискать.
 
Для запрессовки гудрича другая приспособа нужна будет. Я взял трубу и штангу на 22мм. Померил длину дейдвудной трубы Куски штанги приварил к трубе на3/4 и засунул в нутрь дейдвудной трубы. Одел на резьбу большие шайбы и гайки накрутил . Тянул и подбивал. Так и запрессовал.
 
Верх