Бытовой холодильник на катере и камбуз в открытом кокпите

Есть ещё возможность взять готовый агрегат.
Вот такой, например - http://www.vitrifrigo.su/products/?itemID=Kit Man
А ящик сделать самому.

Однако к этому агрегату не даётся конденсатор. Без него же работать не будет. Может дают рекомендации как сделать правильный теплообменник?
 
Последнее редактирование модератором:
Если приглянется аналогичный как у Anry666 бытовой Indezit - не вздумайте закрывать стенки пенопластом. В этих агрегатах радиатор охлаждения встроен в боковые стенки и они неслабо разогреваются, т.е. нужен нормальный отток тепла.

+100
Этот холодильник гладкий со всех сторон.... Радиаторов нет никаких снаружи
 
Однако у тебя холодильник тоже закрыт со всех сторон. Как там конденсатор будет охлаждаться?
 
безусловно все это так. яхтенные холодильники гораздо лучше теплоизолированы от окружающей среды.

Вот разницы именно в термоизоляции я, честно говоря, не замечал. Хорошо термоизолировать реально можно только встраиваемые холодильники - когда испаритель встраивается в некий отсек на лодке, превращая его в холодильник (пример приивел выше Капитан). В этом случае можно забабахать сантиметров 15 пенопласта :)
 
Однако у тебя холодильник тоже закрыт со всех сторон. Как там конденсатор будет охлаждаться?

Ну не совсем закрыт - справа слева и сверху - щели то есть....
Нормально морозит... не знаю как уж ему удается
 
Константин, а как идея вынести зону готовки из каюты. Ведь и на Невалее было так.
 
Константин, а как идея вынести зону готовки из каюты. Ведь и на Невалее было так.

Нормальная здравая идея, подумай только про защиту от ветра. На "Не Валяе" иногда при сильном ветре приходилось тент на кокпит накидывать, а у нас керосиновая валласовская плита стояла с закрытой горелкой, а с газом проблем будет больше от ветра.
 
Вот разницы именно в термоизоляции я, честно говоря, не замечал. Хорошо термоизолировать реально можно только встраиваемые холодильники - когда испаритель встраивается в некий отсек на лодке, превращая его в холодильник (пример приивел выше Капитан). В этом случае можно забабахать сантиметров 15 пенопласта :)

ты его стенки разбирал? если нет, то предположу что внутри стенок теплоизоляция гораздо серьезнее. там даже резиновый магнитный уплотнитель по внутреннему периметру двери должен быть более мощным. ведь почему маленький бытовой холодильник можно взять в разы дешевле аналогичного по размеру судового? ну конечно слово "судовой" является основным критерием увеличения стоимости, но теплоизоляция должна быть куда лучше, потому что эксплуатироваться он будет в маленьком (по сравнению с кухней в квартире) помещении, при этом катер может идти вдоль экватора, а холодильник работать должен, а электричество ограничено.

вообще при расчете производительности компрессоров на холодильных предприятиях учитывается даже как часто будут открываться двери в помещение с испарителями (в холодильную камеру), как и количество этих дверей и площадь дверных проемов. кроме того, размер коридора между холодильной камерой и обычными бытовыми помещениями также подлежит расчету исходя из множества параметров. не говоря уже о начинке теплоизолирующих сэндвич-панелей, которые разные как в разных местах географического расположения холодильных предприятий, так и в зависимости от ориентации относительно сторон света.
если уж такие мелочи как количество и частота открывания дверей оказывают влияние на расчет, то теплоизоляция холодильника на катере имеет очень большое значения.
 
Однако к этому агрегату не даётся конденсатор. Без него же работать не будет. Может дают рекомендации как сделать правильный теплообменник?

В агрегате по моей ссылке - полный комплект без ящика.

Радиатор - справа от агрегата (кастрюли).

А испаритель - сзади.
 
ты его стенки разбирал? если нет, то предположу что внутри стенок теплоизоляция гораздо серьезнее. там даже резиновый магнитный уплотнитель по внутреннему периметру двери должен быть более мощным. ведь почему маленький бытовой холодильник можно взять в разы дешевле аналогичного по размеру судового? ну конечно слово "судовой" является основным критерием увеличения стоимости, но теплоизоляция должна быть куда лучше, потому что эксплуатироваться он будет в маленьком (по сравнению с кухней в квартире) помещении, при этом катер может идти вдоль экватора, а холодильник работать должен, а электричество ограничено.

Насчёт теплоизоляции спорить не буду (просто не знаю), но морское исполнение отличается ещё и доп. требованиями на сам компрессор а именно повышенная устойчивость к вибрации и возможность работать при наклоне самого холодильника до 30 град. в любую сторону, качество уплотнителя на двери не отличается от бытовых исполнений, но в большинстве утсройств применяют дополнительные механические фиксаторы и не надо забывать про универсальность электропитания - обычно 12/24/220 вольт это тоже стоит денег. Ну и плюс "приставка морской".
 
не надо забывать про универсальность электропитания - обычно 12/24/220 вольт это тоже стоит денег. Ну и плюс "приставка морской".[/QUOTE]

По поводу универсальности электропитания! У меня на борту холодильник NORDCOLD встроенный в камбуз и установленный производителем. Весь такой морской и универсальный... Когда понадобилось забраться за него нашёл наклейку ELEKTROLUX и инвертер в который он включен! Что там морского? Ах ну да... Защёлка, чтобы не открывался при качке:D
 
Вывод для себя из обсуждения сделал такой:ставлю бытовой холодильник за 8 т.р с инвертором,не парясь компрессорами,изоляцией,расчетами и т.д.У многих моих знакомых стоят и ничего.Там видно будет,раскурочить готовое изделие всегда успею,пусть сгорит сначала
 
Братцы, спасибо, хорошо тема развернулась.
Теперь есть понимание, чего нужно от бытового холодильника на лодке, в походе:)
 
Нахрен он не нужен на лодке...уж сколько десятилетий без него на воде и ни разу не ощутил в нём потребности.ИМХО.
 
Нахрен он не нужен на лодке...уж сколько десятилетий без него на воде и ни разу не ощутил в нём потребности.ИМХО.
Точно, но холодильник Пельтье для банки пива есть. А беленькую можно на веревочке в холодные слои.
 
Точно, но холодильник Пельтье для банки пива есть. А беленькую можно на веревочке в холодные слои.
Нету Пельтье.:(...Есть мокрое полотенце,в которое пиво или "што покрепше" заворачиваешь и через полчасика получается прохладный и приятный,на вкус,божественный напиток.:eek:
 
Константин, а как идея вынести зону готовки из каюты…
Нормальная здравая идея, подумай только про защиту от ветра...

Пример расположения камбуза в открытом кокпите под тентом на небольшом катере.Внутренняя обшивка борта частично защищает от ветра.
 

Вложения

  • Камбуз в открытом кокпите небольшого катера.JPG
    Камбуз в открытом кокпите небольшого катера.JPG
    118.6 КБ · Просмотры: 803
Пример расположения камбуза в открытом кокпите под тентом на небольшом катере.Внутренняя обшивка борта частично защищает от ветра.
Панты это.Только и смотри,чтобы ветром газ не задуло...либо тент натягивай.
 
Пример расположения камбуза в открытом кокпите под тентом на небольшом катере.Внутренняя обшивка борта частично защищает от ветра.

У меня примерно так же было, но на камбузе был не газ. С газом будет проблема без тента.
 
Верх