Буксир Svanö II

Это - ледокольный буксир 1901 года рождения.
1526306450034.png
1526306450034.png
Док - 2015год,корпус - 8 мм минимум,машина,по уверению шведов - ок.Прошу Макса съездить глянуть. Еще 100 евро. Макс без слов срывается и едет смотреть. На месте выясняется,что на судно не попасть,оно стоит у разрушившегося причала и на него надо добираться при помощи шлюпки,а она с дырой и тонет и... в общем результат - судно есть,судно на плаву и вроде тонуть не собирается.Документы какие-то есть. Решать надо быстро иначе уйдет. Ну я и решаю. Говорю Максу - бери. Он дает аванс в размере 500 евро из СВОИХ денег. И ждет нас для окончательной сделки. Шведы снимают судно с блокета и ждут нас.В качестве условия покупки мы говорим,что берем,но при заведенном двигателе и на плаву(были опасения,что судно сидит на камнях) Шведы выставляют счет на 500 евро за ремонт топливного насоса и замену топливных фильтров - соглашаемся. Через пару дней выставляют еще 500 евр за новые АКБ,но Макс о бо всем нас предупреждает и спрашивает наше решение,я начинаю цыкать зубом,но - соглашаюсь. Мы срываемся в Швецию и через два дня(день на сборы,день доехать) мы в Стокгольме. Макс нас встречает и везет в город Вастерас на судно.

Приехали. Параход качается в 20-ти метрах от берега.Внешне нравится.Ждем шведов со шлюпкой.Приехали шведы,мы спустили шлюпку и едем на параход. Впервые! Движок пускается с пары оборотов и ...хоть вы меня режте,но я чую,что он в порядке!Можно долго и нудно проверять компрессию,угол опережения подачи топлива,нюхать,что там из сапуна идет и все равно - попасть. А можно просто по звуку,не знаю,запаху чер-те чему, понять сразу - он живой,как бы он не выглядел. Я понимаю.Мотор жив. Но...приборов нет,ни одного,зарядки нет,генератор валяется рядом,но вода идет и мотор долбит,как порядочный.Юра смотрит на меня,я стрессую,потому,что вижу бетон по флоры и слишком малую осадку. Берем? Гори оно огнем! БЕРЕМ!Едем на берег, в контору к Шведам и они выписывают нам счет на 50000 крон и заявление в регистр о смене владельца на Латвийское юр.лицо...Макс везет нас в Стокгольм мы оплачиваем счет и услуги Макса,ночуем в Гостинице и уезжаем в Ригу,имея на руках только счет на перевод денег частному лицу за покупку у него непонятного предмета, под именем Эда...

_______________________________________________________________
 
Последнее редактирование модератором:
Дальше ждем реакции Шведского регистра,на предмет переписки судна на нас. Регистр,как порядочный,отписывает Максу,мол - вы там совсем с приветом? Хто такой Юрий и шо за фирма в Латвии? Вы эта...того...либо давайте,мы на Макса все запишим,либо идите лесом!Неожиданно! Но... быстренько пробил Голландцев,тем похрен,кто я и что я вполне я им нравлюсь,даже и с фирмой. Говорю Максу,пусть снимают с учета в Швеции и идут лесом сами. Мы,как-нить разберемся. Макс транслирует наши пожелания шведам и начинается цирк...Шведы,то молчат,то несут полную ахинею на тему,что им проще переписать судно на Макса,потом выясняется,что снять его с регистра стоит 5000 крон,я говорю,пусть снимают,заплатим,опять тишина,Макс уже сам ни чего не понимает и... Берем паузу.На пару недель.Мы пока суетимся по своим делам. Я решаю,что разбираться с их генератором и восстанавливать их приборы дело гиблое и беру генератор с грузового мерина 814 вместе со щитком приборов за сотку евр,со шрота.Понимая,что датчики сто процентов к мотору не подойдут,решаю,что на верфи в Вастерасе должен быть токарь и выточить пару футорок с разной резьбой проблемой быть не должно. Наивный...Да! Шведы все время торопят нас,чтоб мы быстрее забрали судно,так как причал порушен и его может сорвать со швартовых. Предложили перегнать его в другое место и заодно почистить нам топливные танки, за..."символические" 800 евро. Я их послал. Не в наглую,а кулюторно так,типа,мы подумаем.
 
Ну,значить,продолжим. Через пару недель я все таки включил скайп и набрал Макса. Куда ты пропал???!!!А Чо,все пропало? Да! Параход сорвало со швартовых,муниципалитет орет,чтоб его забирали,шведы в стрессе!!! И? Что - и?Сняли оне его с регистра? Нет! Дык поздравляю!Эт их проблемы! Нехрен было тянуть кота,за тестикулы.Где параход-то? А параход им пришлось отогнать в город Вастерас и ошвартовать в самом ,практисски центре. За бесплатно.А не за 800 еврейских денюх. (видимо,все же, есть у меня родственники среди богоизбранного народу... )

Короче. Могу выехать. Ты можешь встретить и помочь с оформлением? Могу! Когда? В пятницу. Жди.

И я поехал...На машине,забитой под завязку,фанерой,газовым отопителем,приборами,генератором,бензиновым генератором на 220 вольт,удлинителями,пилой,инструментом и бомж пакетами...
 
Задача была простой,как мычание.Закончить оформление(хоть купчую на руки сделать,что ли!) Вкорячить новый генератор,подключить огни,приборы,датчики,закрыть трюм и вызвать на перегон Филера и Юру.И перегнать его в Ригу.Хе-хе...Проблемы ожидались.В принципе их могло быть и сильно больше.Грех жаловаться! Реально все прошло,практически идеально.

Значить выехал я с парому,звоню Максу,тот немного обалдел от того, что я пообещал его взять в Стокгольме отвезти в Вастерас и поклодить на место.Он думал,что я пошутил так.Хе-хе...Не он первый на моих шуточках попадается! Беру его и гоним в Вастерас. Что там есть то? 140 км. Приезжаем и видим это...
1526307187645.png1526307200314.png1526307216441.png
 
У меня с собой уже были и бланки купчей и печать фирмы,все,что возможно.Подъехали к шведам в офис. А надо сказать,что это очень интересное место! Представьте себе автосервис, с парой подъемников и во дворе...ПАРАХОДЫ! От 5 до 15 метров,какие хошь. Фотки на другом носителе,потом выложу.Один параход меня убил совсем. Длиной метров 12 и толщиной борта в ДВАДЦАТЬ миллиметров! Причем возраст параходов вполне столетнему порогу соответствует.Кроме того пара древних мариканских машин годов,так 50-тых. Кстати их в Швеции полно.Причем,как восстановленных до состояния котовых яиц,так и полуразваленных мусорников.Шведы вообще не парятся по поводу очень многих вещей,не дающих покою остальной части человечества.

Ну,значить,заполнили мы купчую и составили новое заявление в регистр о снятии судна с учета. Сложили оригиналы в конвертик и отправили в Регистр,копии мне и поехали на судно,разгружать мою машиненку.

Все,очень быстро перекидали на карапь, я честно прикрутил пару скоб,под заранье купленный замок,все запер и погнал,отвозить Макса домой.Отвез.140,раз140,два,140 три,еду обратно. Настроение деловое,прикидываю,как сейчас спроворю топчанчик,приберусь маненечко и в люлю...Приехал... Скоба скручена,дверь нараспашку и весь электроинструмент,проклятые нарики на дозу вынесли...Попадос...Ну, сопли утер.Пошел нашел старую,ржавую ножовку,отгрыз ею пару брусов 150Х50 присобачил их к переборке,шуруповерт и болгарка уцелели,шурик я,просто,после того,как скобы прикрутил,в машину кинул,но вот зарядку и акам к нему,суки,сперли.Схватили ящик и деру,видать не смотрели даже.Циркулярка Хилти,Резак мой,айга,кейс с зарядкой для шурика и всякие нужности типа молотка,плоскогубцев и прочего,помахали ручкой.По шведски я не слова,по английски могу сказать: ай эм ноу андестенд!

Утешился я только одним способом,кстати рекомендую всем. Все просто,когда опускаются руки и жизнь полное гавно,я себе говорю - ты не можешь справиться с этим? Тогда что ты забыл в море?А дальше упоратая натура берет свое...Шерсть на загривке подымается,клыки вылазят...Хрен вам всем в жопу!Вместо укропу...
 
Ну,Максу поплакался,попросил звякнуть шведу,может одолжит,хотя бы шурик.Швед оказался Человеком! Он раздолбай просто феерический!Но как человек...Утром припер мне калорифер,сковородку,кастрюлю подключил меня к листричеству,БЕСПЛАТНО! Дал сумку с инструментом,шурик,циркулярку. Вода на берегу в кране,можно пить,сортир на берегу,даром.Жизнь налаживается! И понеслась....У меня были две упаковки мусорных пакетов по 250 литров.Не хватило...Засрано было все.Под рубкой есть небольшое помещение,сантиметров 60 высотой.Так они там устроили настоящий мусорник.Просто скидывали весь хлам,обертки бумаги и прочее в мешки и заталкивали туда...Вынес. На борту какие-то трубы,доски..даже крен на этот борт был. Но нужные трубы сволок в трюм,доски супер,сволок туда же,крен выправился. Пару труб,явно с теплоцентрали,в утеплении,выволок на пирс,чуть без ноги не остался.Тяжелые суки...так треснул по ноге,до сих пор не зажило до конца.Поглядел на кубовый пластиковый бак в трюме,с отработкой и прочим дерьмом и понял,что просто так не выпру его.Из подручной трубы спроворил стрелу упер ее в мачту оттяжечку на топ,пару оттяжек на леера по бортам,на конец у меня были два блока взяты(Предпологалась подобная операция еще в Риге). Ну и свалился дрыхнуть.По утру звоню Максу,прошу его передать шведу,что мне нужен токарь сделать футорки на датчики.Макс говорит,что швед подъедет и все решит при помощи переходов.Раздолбай! Я не глядя знал,что хрен ты стандартными переходниками обойдешься!
 
Пока швед ехал,я выкрутил водяной датчик,вместе с его переходником.А маслянный нашел,только по обломанной и заплющенной трубке,торчащей из блока.Долго думал еще,он,не он.Но потом увидел старый маслянный манометр и понял что точно - оно.

Приехал швед.Я ему на пальцах и на бумаге обрисовал задачу,он вроде понял,мы сели в мою машину и погнали в магазин. И...час в одном магазе и результата ноль,нашли с наружней резбой подходящий переход,а вот под датчик воды,нужна внутренняя,диаметр есть,а вот шаг...до свиданья! Поехали в Билтему(хороший магазин если что) там нашли датчик воды,который,подошел.Пришлось родной,купленный в Риге оставить себе на память.Причем в Риге он стоил 5 евро в Вастерасе - 30.Ладно. С водой решили.Надо мудрить с маслом. Швед,кажись понял,что все не так кучеряво,как ему кажется и повез меня к своему другу на ФИРМУ. Тот поглядел на резьбы,развел руками и выдал историю о том,что резьба тут мерикацкая и он такую впервые видит и...в общем - мимо! У меня,поманенечку начинает задираться верхняя губа и я прям чую,как из под нее клыки лезут....и шерсть...дыбом. В этом состоянии я точно перестаю быть приятным человеком и где-то, сам себя опасаюсь.Тем более,что вчера,меня,как лоха обнесли и параход стоит без присмотра.Говорю шведу - баста! Едем к тебе,даешь мне плашки,лерки и метчики и я сам все перережу! Швед с перепугу все понял! Приехали к нему и ...ПРОБЛЭМА,КАПИТАНО!У шведа во всей его богадельне,есть метчик только с шагом 1.75! Я на пальцах ему грю - машина,би-би,ехать в Билтему,покупать метчики! Швед понял,что русский,конченный вообще напрочь и молча повез меня обратно. Идиота.В магазине ДРУГИХ метчиков НЕТ!Шаг 1,75...Хоть тресни.Но мы ж не привыкли отступать! Тем более с клыков ужо слюна капает,а она трындец ядовитая! На палубу капнет - проест все и параход утонет...Последим усилием напрягаю мозг и понимаю,что есть только один шанс,перерезать резьбу в блоке метчиком на 12 и шагом на 1,75.и такую же резьбу нарезать на датчике.Плашка есть,метчик есть.Но в блоке резьба будет сопливой.диаметр 12,надо перерезать на 13,но вариантов нет. Беру метчик,плашку,лерну и премся на параход. Швед с облегчением садится в свою машину и едет домой.Я пытаюсь нарезать резьбу в блоке.Руки трясутся,от понимания,что шанс один.Но...НАРЕЗАЛ!!! Счастливый выдохнул зажал датчик в тиски(Не надо улыбаться,товарищи Димы и Жени!Я ж не лошара полный, его в тиски за корпус пхать!Через ключик... ) А датчик имеет резьбу на 14...Ну ободрал болгарином(флекс по нашему,так и буду звать дальше,короче) примерно по диаметру и кручу ...Семь потов сошло! Не могу зацепить первую нитку и хоть тресни!!!Я уж в расстройство впал,чтож думаю,за безрук такой я стал!А надо сказать,что плашек я упер у шведа две(все вернул! я ж не сволочь,какая),ну и с горя решил вставить вторую...С-с-с-котина! Я ж часа два убил! А просто плашка загнанная была!!!Второй с полоборота зацепил и нарезал!Фух! Победа!!! спать...
 
Утро,начинается уже традиционно,с выборки говен,уже из машины...Под пайолами конюшни авгиевы, отдыхают...Естественно все дерьмо выгребаю ручками,естесственно пальцы в кровь,мазуты по локоть (кое хде - по плечо.Эт не фигурально.Это реальность) Немного развлекшись на выгребании мазуты,решаю посмотреть,а что у меня,собснно с мотором,ваще?Картина отнюдь не ободряющая! Примерно такая
1526307472986.png 1526307486960.png 1526307502862.png 1526307519439.png 1526307625903.png 1526307637633.png
 
Последнее редактирование модератором:
Организьм,при виде всего этого немного шалеет и отказывается адекватно мыслить!Но...что ты тогда забыл в море?Ну дальше по списку,клыки,шерсть...Значить решаю решать проблемы по мере их возникновения.Для начала откусываю все пластиковые хомуты(Пластиковые,Карл!),которыми крепятся боудены реверса и газа и начинаю придумывать как их присобачить надежно. Я зял с собой уголки двухмиллиметровые,крепить дерево между собой,Ну из них и выгрыз правильные кронштейны,загнал в пазы на боуденах и закрепил парой болтов.Все получилось просто супер! Даже переделывать не буду. День к концу,решаю пообщаться с правильными товарищами. Пишу письмо Мюнхаузену,чтоб он помог мне разобраться с гидравликой на рулевом управлении и звоню по скайпу метчику с кучей идиотских вопросов.Гидравлика как-то так выглядела.
1526307789548.png1526307800828.png1526307810564.png
 
Сто раз убеждался - дюрит на судне - благословенье богов! Все развальцовки и прочие штуки работают только пока они трясутся согласованно,а как только трубка пошла с дрыгателя на корпус...ТОЛЬКО дюрит! Иначе,рано или поздно получишь чудес.Вот! Сжал фотку рулевого гидроцилиндра...

1526307945093.png 1526307957659.png

Шведам,кстати,подобное состояние гидравлики не помешало перегнать параход на пол сотни миль. Так что я еще не полностью пропащий тип,есть на свете и большие отморозки...
 
Ну,общение с умными людьми,полезно всегда! И пол часика болтавни с Метчиком,помогли мне понять,что помпа у него находится сбоку,а не с переди,как у всех приличных моторов и приводится она через генератор,который имеет сквозной вал, который ее и крутит,заодно понял,что за хрень у меня в машине валяется,по цвету точно нужная и недавно от парахода открученная.Генератор это был. Видать накрылся его и сняли,а на его место присобачили,что-то похожее,что в последствии,так же - накрылось и не придумали ничего лучше,чем присобачить к пайолам еще один генератор и привести его от двигателя,какой-то соплей.Сопля видать накрылась в свою очередь и гена сиротливо валялся на пайолах.Тут я себя погладил по головке,поставил себе плюсик,за пердусмотрительность и все это хозявство с огромадным облегчением выкинул нахрен,заменив его на нормальный гену от мерина.Так же по дороге понял,что имею водомаслянный холодильник,но только,почему-то тупо висящий на дюритах,как бэ в пространстве...Опять же конструкция расширительного бачка подсказала мне,что водо-водяной холодильник вкорячен в него штатно! Вот до чего доводят разговоры с Метчиком! Огромное,тебе спасибо, Дима!Так же спасибо Мюнхаузену и коллеге с ботклуба под ником Вася!Подозреваю,что он и тут присутствует под тем же ником. Он мне помог найти глушилку дизеля.Шведы ваще этим вопросом не озадачивались и тупо глушили его перекрывая ему воздух доской.Я по первости совком пластиковым глушил. Кстати,Филер высказал вполне здравое предположение,что та хрень,с двумя проводами,висящая рядом с рычагом глушилки,скорее всего соленоид,который дистанционно глушит машину из рубки,проверю обязательно!

В общем общение прошло более,чем плодотворно и я умиротворенный лег спать.
 
Ну дальше я начал ваять кронштейн генератора.В наличии имелся стальной уголок 60на 60 - дохрена! Метров пять7Комплект охренительных сверел от Хилти (вторая вещь у этого бренда,которая вызвала уважение) Мне профигачить пару сантов стали, шуруповертом,вообще не задача с ними оказалась,причем я и десяткой фигачил. Флекс и десяток дисков по стали миллиметровых. И как бэ все...Ну защиту с флекса - долой,диски я под себя покупал,я этой шайтан машиной и расписаться могу при случае,без ложной скромности. Сделал заготовочки,соединил их болтами,временно,заодно,присобачил ВМХ к переборке,чтоб не висел на соплях.Звоню Максу,прошу его позвонить шведу,спросить,могу ли я приехать к нему на базу и сварить заготовки кронштейна и подлатать одну трубу.Я по дороге поменял пару дюритов и колено поставил от помпы на холодильник,а оно с дыркой...А швед возьми и припрись на следующее утро вместе со сварочником. Причем виноватый такой,грит,электроды шестерка,а сварочник по виду,больше тройки хрен потянет.ПРОБЛЭМА,КАПИТАНО!Я попробовал - точно! Ну я пока прибирался,нашел пачку электродов,тройки,но по лоховству кинул ее на палубе,а дожди шли каждый день.Взял,попробовал,исплевался,но даже заварил,а не насрал!Сам себя,прям, зауважал.Ну с коленом ясно даже шведу,что нужен газ.Едем к нему на верфь.Я в принципе,уже и не удивился...ПРОБЛЭМА,КАПИТАНО!Полуавтомат накрылся! Ну что,я на пальцах ему говорю - поехали в билтему,куплю электроды двойку и я сам заварю! Он понял,поехали,но электроды не купили,что было бы в сто раз проще,а поперлись хер знает куда,в какой-то его гараж и там взяли.Ладно. Губа,верхняя начинает задираться...времени потрачено - уйма.Верфь закрывается,его работник варит,я обдираю - сопля.Второй раз - сопля,отобрал у него электрод и с третьего раза,вроде заварил.Всем спасибо,я на параход!А! еще кронштейн просверлил на сверлильном станке,чтоб штатно на сквозной болт посадить.Поставил колено - потеет сволочь! Плюнул срезал проблемный участок,еще и лучше вышло.Нефик было время тратить.Но по факту, все у меня готово и я теперь завишу,только от себя,никого ни о чем просить не надо и я счастливый - в люлю.Завтра,ух! Всех порву!
 
Значить имеем: Гена на месте,но как-то сопливенько на одном,поворотном кронштейне.Причем сопля не в кронштейне,а в его креплении на корпусе помпы,плечо здоровое,могет и отломать нафик.Датчики,водяной - штатно,масло вроде закручивается,но напрягает что резьба может пойти,нужны ремни,на привод гены и помпы второго контура.Хде брать - непонятно...Но есть же тырнет! Вычисляю длину ремней (слава автокаду! замерил диаметры шкивов,расстояния между ними и нарисовал ремни,а он сам длину выдал.), полез на российские форумы,вычислил типоразмер,перевел фразу - купить ремень в Вастерас гуглем на шведский и чу! Чудо ссылка на магазин в Вастерос.Я человек недоверчивый, звоню Максу,прошу его тряхнуть шведа,на предмет адреса магазина.Три раза прошу.Чтоб не дай бог не приперся сам,а дал только АДРЕС!Иначе опять день кататься. Прислал. Смотрю,опа!Совпадают адресочки то! Погладил себя по головки и спать.
 
Утром адрес в нафигатор и за ремнями.Поскольку в Латвии привык,что все,что сложнее гвоздя на заказ от двух недель - нервничаю. Приперся в магазин (А это не розница,это большой промышленный склад) хрясь ремень на стойку! Грю литл,надо лонг На этом мои познания в английском,не уверен кстати что правильные,закончились напрочь и в ход пошла бумага и ручка.Бинго! Мало того,что продавец меня понял,еще и размер есть на полке! Счастливый лечу в билтему за фиксатором резьбы и кучей дюритов и прочих мелочей. Победа! Все есть надо только собрать.А это уже дело техники.Датчик масла на фиксатор,воды на фум.И задумчиво,так смотрю на гену...Ремень накинул,пожамкал - играет кронштейн-то! Обоснованны мои сомнения то оказались!Придумал как сделать еще один кронштейн из того же уголка на другое ухо. Плечи разнесены, нагрузка точно меньше. Сделал.Уголок,флекс,сверла,готово!Спать.
 
Ну потом мне мозги выел болт на натяжение помпы,сволочь целый день на него убил!Но не зря,на пол пути подтягивал ремешок-то.Так добрался до электрики. Ненавижу! Сто метров провода,хватило только чтоб протянуть воду,масло, старт включение электромагнитного привода помпы второго контура,на тахометр уже не хватило,ставил другой,нашел на параходе еще метров 50.В общем,благодаря моему рижскому другу,который потратил на меня,идиёта,целый вечер и нарисовал мне подробненько,какую клемму,кудой сувать,с проводами я справился. Еще день убил на изготовление щитка приборов. Что-то фоток не найду,есть видик коротенький,там видно немного,но есть ненормативная лексика...
 
Ну, пришло время запустить... Я просто хотел провернуть разок мотор, а он,красавец, взял и пошел! Немного поколдовал с приборами - заработало.Купил,по совету умных людей, инвертор с 24 на 12 вольт и вроде все получилось... Звоню в Ригу говорю Юре - вызывай Илюху (Филера) и приезжайте. Я пока займусь рулевым. А еще огни. Они типа есть, но все обрезано.
 
Ну, все, вроде потихоньку налаживается и я звоню вызываю основной экипаж. Им до меня ехать пара суток, я за это время решаю закончить, наконец уборку и заняться рулевым. Рулевое тугое, это слабо сказано! Иногда и вдвоем крутить надо. Вот предстоит еще разбираться. Но для начала,надо выпереть бак из трюма и поставит на место гидроцилиндры. Кстати швед обещал помочь и убрать мусор. Причем, даже приезжал пару раз и мешки в основном вывез. А вот бак... Попробовали в четвертом при помощи моих блоков - мимо. Тогда он сказал,что привезет помпу,второй бак и откачает масло,тогда и вытащим, но.... ПРОБЛЭМА, КАПИТАНО! Помпа накрылась. Я уже и не удивляюсь. Привез ручную дрыгалку и отсосал мазуту. Но все равно тяжелый. Привез таль. Давай тащить, вроде идет, но.... ПРОБЛЕМА, КАПИТАНО! Цепь короткая и вытащить можем только на три четверти. Решаем дернуть руками и.... бак проламывает поддон, на котором стоял и летит вниз с двух метровой высоты... .Хорошо, хоть шведа внизу не придавил!
1526312104274.png 1526312116313.png 1526312126535.png
 
Последнее редактирование модератором:
Верх