Бортовые, скуловые кили, успокоители качки и т.п.

Есть ли смысл в полосе усиления на корпусе?
Предложили наварить дублированием сверху по металлу корпуса: нос, скулы
 
А зачем? Дублёр - зло, Регистр против.
Понятно, что для для больших судов капуста обшивки не айс. А для пароходиков в 13 м, с невысокими нагрузками на корпус может это и не зло совсем, а так типа нежелательное проявление 🙂
 
А зачем? Дублёр - зло, Регистр против.
я раньше тоже так думал. Но оказалось, не всегда против.
Например, ветви мортиры гребного вала рекомендуется опирать через накладную пластину.
Или, скуловые кили, через промежуточную пластину внахлест. Причем так, чтобы шов пластина-обшивка был сильнее, чем шов пластина-киль.
 
Понятно, что для для больших судов капуста обшивки не айс. А для пароходиков в 13 м, с невысокими нагрузками на корпус может это и не зло совсем, а так типа нежелательное проявление 🙂
В порту до прошлого года стояла "Заря", с наклепанным на алюминиевый форштевень стальным усилителем из полосы. Видимо, часто тыкались в берег носом, от краски в этом месте ни следа. Но и коррозии какой-то особенной я не увидел. Ни на алюминии, ни на стали. И пароход большой, явно не гимс.

А вот еще, помню давно, у знакомого на КСке, в форпике подваривал днище в районе киля - без усиления обшивка сточилась в месте трения об песок. И изнутри там не вычистишь и не подваришь толком, где кильсон.
Полоса снаружи внахлест была бы там очень кстати тогда.
 
Судя по ОСТ 3Р. 1194-95. "Кили скуловые.Нормы и правила проектирования" на судах всех типов и классов соединение скуловых килей разных типов с корпусом выполняется преим. сварное на т.н. подкладной планке. Кроме судов ( за искл. промысловых) с наружной обшивкой корпуса более 12 мм.

Таблица 1.png

Таблица 1 Продолжение.png

Конструкции судовых килей.png
 
Мне и предложили это околорегистровые сотрудники
 
Судя по ОСТ 3Р. 1194-95. "Кили скуловые.Нормы и правила проектирования" на судах всех типов и классов соединение скуловых килей разных типов с корпусом выполняется преим. сварное на т.н. подкладной планке.
Например, смотрю видео про подъём "Политрук Бочаров" -
на 8:00, как раз, видно - у нашего коллеги и скуловые кили и опоры мортиры, на подкладной планке.

 
подкладной планке
ИМХО тут другая идея.
Тут цель, чтобы при вырывании скулового киля его вырвало не с куском борта, а оторвало подкладную планку которая из более тонкого листа и приварена более слабым нахлесточеым швом, по сравнению с более крепким тавровым.
А дублер имеет другую цель - он восстанавливает обшивку в трудно доступном месте, но делает это не качественно: с набором не завязан, прикреплен просто к целой обшивке, скрыл под собой другие швы, которые потеряли возможность контроля.
 
ИМХО тут другая идея.
Тут цель, чтобы при вырывании скулового киля его вырвало не с куском борта, а оторвало подкладную планку которая из более тонкого листа и приварена более слабым нахлесточеым швом, по сравнению с более крепким тавровым.
А дублер имеет другую цель - он восстанавливает обшивку в трудно доступном месте, но делает это не качественно: с набором не завязан, прикреплен просто к целой обшивке, скрыл под собой другие швы, которые потеряли возможность контроля.
Несмотря на знакопременную нагрузку передаваемую с киля планка стоит, и стоит обшивка под ней годами. Нагрузка на дублёр на "маломере" невеликая, и в основном вызвана давлением воды. Другое дело на регистровых судах, где лист может нести общую прочность,
 
А вот ,кстати, к вопросу про «сгниёт»! Всегда задумывался, что если наложить заплату, то под ней будет гнить быстрее. Понятно, что там будут воздушные карманы в виде пузырей. А если это исключить? Ну скажем насверлить дырок ? Просто у меня сейчас дилемма. Взял понтон, сама труба 12 мм, а торцы из 3 мм. Понятно начали прогнивать. Думаю наложить на них не вырезая новые, ну скажем из 10-ки, а в старой дыр насверлить для вентиляции?
 
А вот ,кстати, к вопросу про «сгниёт»! Всегда задумывался, что если наложить заплату, то под ней будет гнить быстрее. Понятно, что там будут воздушные карманы в виде пузырей. А если это исключить? Ну скажем насверлить дырок ? Просто у меня сейчас дилемма. Взял понтон, сама труба 12 мм, а торцы из 3 мм. Понятно начали прогнивать. Думаю наложить на них не вырезая новые, ну скажем из 10-ки, а в старой дыр насверлить для вентиляции?
Дыры для вентиляции можно не сверлить-со временем в 3 мм они сами появятся. 10 мм на нашу жизнь хватит. Я бы сверху 10 мм приварил бы и забыл. Напротив Димы ТПСК стоит катерок Легенда и сварен он в нахлест. Ходит так уже больше 30 лет и что-то не наблюдаем мы очагов коррозии. Прогноз 30 лет назад со слов старожил-сгниет!
 
Дыры для вентиляции можно не сверлить-со временем в 3 мм они сами появятся. 10 мм на нашу жизнь хватит. Я бы сверху 10 мм приварил бы и забыл. Напротив Димы ТПСК стоит катерок Легенда и сварен он в нахлест. Ходит так уже больше 30 лет и что-то не наблюдаем мы очагов коррозии. Прогноз 30 лет назад со слов старожил-сгниет!
Вот и я про то!
 
Если делать накладную пластину поверх старой обшивки корпуса, то старый метал, вероятно, надо отпескоструить, загрунтовать. Хотя сварка сожжет грунт все равно?
 
Ничего там не будет,при нагреве весь (почти)воздух выйдет из полости.
 

Пользователи онлайн

Верх