yura
Старожил форума
Нет,там форштевень рулить начинает,работает как перо руля.А почему? Вроде должно уводить в сторону большего сопротивления, которое будет на накрененном борту.
Нет,там форштевень рулить начинает,работает как перо руля.А почему? Вроде должно уводить в сторону большего сопротивления, которое будет на накрененном борту.
А зачем? Дублёр - зло, Регистр против.Есть ли смысл в полосе усиления на корпусе?
Предложили наварить дублированием сверху по металлу корпуса: нос, скулы
Сгниет под ним?А зачем? Дублёр - зло, Регистр против.
Понятно, что для для больших судов капуста обшивки не айс. А для пароходиков в 13 м, с невысокими нагрузками на корпус может это и не зло совсем, а так типа нежелательное проявлениеА зачем? Дублёр - зло, Регистр против.
я раньше тоже так думал. Но оказалось, не всегда против.А зачем? Дублёр - зло, Регистр против.
В порту до прошлого года стояла "Заря", с наклепанным на алюминиевый форштевень стальным усилителем из полосы. Видимо, часто тыкались в берег носом, от краски в этом месте ни следа. Но и коррозии какой-то особенной я не увидел. Ни на алюминии, ни на стали. И пароход большой, явно не гимс.Понятно, что для для больших судов капуста обшивки не айс. А для пароходиков в 13 м, с невысокими нагрузками на корпус может это и не зло совсем, а так типа нежелательное проявление
Например, смотрю видео про подъём "Политрук Бочаров" -Судя по ОСТ 3Р. 1194-95. "Кили скуловые.Нормы и правила проектирования" на судах всех типов и классов соединение скуловых килей разных типов с корпусом выполняется преим. сварное на т.н. подкладной планке.
ИМХО тут другая идея.подкладной планке
Несмотря на знакопременную нагрузку передаваемую с киля планка стоит, и стоит обшивка под ней годами. Нагрузка на дублёр на "маломере" невеликая, и в основном вызвана давлением воды. Другое дело на регистровых судах, где лист может нести общую прочность,ИМХО тут другая идея.
Тут цель, чтобы при вырывании скулового киля его вырвало не с куском борта, а оторвало подкладную планку которая из более тонкого листа и приварена более слабым нахлесточеым швом, по сравнению с более крепким тавровым.
А дублер имеет другую цель - он восстанавливает обшивку в трудно доступном месте, но делает это не качественно: с набором не завязан, прикреплен просто к целой обшивке, скрыл под собой другие швы, которые потеряли возможность контроля.
А вот ,кстати, к вопросу про «сгниёт»! Всегда задумывался, что если наложить заплату, то под ней будет гнить быстрее. Понятно, что там будут воздушные карманы в виде пузырей. А если это исключить? Ну скажем насверлить дырок ? Просто у меня сейчас дилемма. Взял понтон, сама труба 12 мм, а торцы из 3 мм. Понятно начали прогнивать. Думаю наложить на них не вырезая новые, ну скажем из 10-ки, а в старой дыр насверлить для вентиляции?Сгниет под ним?
Дыры для вентиляции можно не сверлить-со временем в 3 мм они сами появятся. 10 мм на нашу жизнь хватит. Я бы сверху 10 мм приварил бы и забыл. Напротив Димы ТПСК стоит катерок Легенда и сварен он в нахлест. Ходит так уже больше 30 лет и что-то не наблюдаем мы очагов коррозии. Прогноз 30 лет назад со слов старожил-сгниет!А вот ,кстати, к вопросу про «сгниёт»! Всегда задумывался, что если наложить заплату, то под ней будет гнить быстрее. Понятно, что там будут воздушные карманы в виде пузырей. А если это исключить? Ну скажем насверлить дырок ? Просто у меня сейчас дилемма. Взял понтон, сама труба 12 мм, а торцы из 3 мм. Понятно начали прогнивать. Думаю наложить на них не вырезая новые, ну скажем из 10-ки, а в старой дыр насверлить для вентиляции?
Вот и я про то!Дыры для вентиляции можно не сверлить-со временем в 3 мм они сами появятся. 10 мм на нашу жизнь хватит. Я бы сверху 10 мм приварил бы и забыл. Напротив Димы ТПСК стоит катерок Легенда и сварен он в нахлест. Ходит так уже больше 30 лет и что-то не наблюдаем мы очагов коррозии. Прогноз 30 лет назад со слов старожил-сгниет!