Бортовые, скуловые кили, успокоители качки и т.п.

Кусто

Коллега
Подскажите, кто нибудь успокоители к корпусу приваривал? Есть ли смысл?
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Подскажите, кто нибудь успокоители к корпусу приваривал? Есть ли смысл?

Вот здесь почитайте,особенно сообщения # 1148,1153 и 1156,касающиеся Костромича:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=64&page=77

А почему такой вопрос возник,что слишком валяет катер с борта на борт... На фото конструкция скулового киля на мотояхте.
 

Вложения

  • Конструкция скулового киля.jpg
    Конструкция скулового киля.jpg
    152.6 КБ · Просмотры: 1 231
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Рубка по габаритам и форме напоминает КЖ. У нас на Байкале на Костромичи ставят боковые успокоители качки.Знаю одного владельца,так он прямо в навигацию поднимался чтобы их приварить.С ними стало гораздо комфортнее на катере ходить.1410089619957_bulletin.jpg Успокоители на фото плохо видно,но они есть !:D
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Спасибо. Более менее понятно. Вообще у нас река тихая, то столько мощных моторных яхт развелось. Пройдет такая рядом не убрался ход, и при бортовой волне ловишь посуду со стола. Вообще то он не валкий получился, но я думал может с успокоителями амплитуды поменьше будут?
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Коллеги,кто знает,подскажите боковые успокоители качки обязательно должны быть с отверстиями (водопропускными) или это не особенно важно?
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Коллеги,кто знает,подскажите боковые успокоители качки обязательно должны быть с отверстиями (водопропускными) или это не особенно важно?

Курсант - сообщение #1167:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=64&page=78

Конструкции скуловых успокоителей можно найти в учебнике ТУС (теория и устройство судна), да и на форуме мы уже обсуждали этот вопрос, где-то есть тема. Самая простая схема- приваривается к корпусу стальная полоса, а к ней перпендикулярно вторая, а вот для того чтобы не рвало обшивку корпуса, в этой полосе делают вырезы с равным шагом и при сильном ударе (навале) о (на) грунт, успокоитель рвется в районе этого выреза не повреждая обшивку.
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

У нас было так сделано предыдущими хозяевами. Мы в уже готовых успокоителях отверстия вырезать не стали - времени небыло. Как ходить без успокоителей на Костромиче не скажу, но если беспокоит потеря скорости - она незначительна при правильной установке, а плюсы думаю есть :ay:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    346.8 КБ · Просмотры: 837
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Получается,что вырезы делаются,как слабое звено в этом узле.....,но сдается мне,что вряд ли там будет разрыв пластины,скорее всего получится изгиб.Когда на заводе рождалась наша Герда,то меня удивили заводские конструкторы,которые ,в ответ на мою просьбу сделать на катере боковые успокоители ,впали в легкий каматоз и попросили рассказать им какими они должны быть ......... Пришлось мне,лично,обратиться к старику Хуану Бадеру и выдать им ,по его методике,конструкцию успокоителей.На заводе выполнили все четко,вот только про отверстия я им не говорил,Бадер о них умалчивал,потому и получились успокоители без отверстий.Уже после,когда я достраивал лодку,эта тема мне не давала покоя и я занялся самокопанием,пытась подвести теорию,почему на других судах на успокоителях встречаются отверстия.В голову даже пришла мысль,что отверстия необходимы для ......... уменьшения амплитуды и лучшей стабилизации за сет ламинарности потока прибортовой качке......... Представляете,на сколько глубоко копнул.
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Спасибо. Более менее понятно. Вообще у нас река тихая, то столько мощных моторных яхт развелось. Пройдет такая рядом не убрался ход, и при бортовой волне ловишь посуду со стола. Вообще то он не валкий получился, но я думал может с успокоителями амплитуды поменьше будут?

Если есть возможность то установите,хуже точно не будет.На моём Адмиральце они установлены,но без отверстий и болтанка меньше,чем на другом Адмиральце без них. В моём профиле есть фото.
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

В голову даже пришла мысль,что отверстия необходимы для ......... уменьшения амплитуды и лучшей стабилизации за сет ламинарности потока прибортовой качке......... Представляете,на сколько глубоко копнул.

Данные отверстия, называются голубницами, делаются для разгрузки напряжений, возникающих при сварке(уменьшают вероятность возникновения трещин). Присутствуют в наборе жёсткости судна и прочих узлах, не требующих герметичности конструкции, имеющих большие протяжённости сварочных швов.
 
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Получается,что вырезы делаются,как слабое звено в этом узле...

Требования по конструкции и расчёту скуловых килей, в т.ч. с ослабляющими вырезами изложены в материалах «ОСТ 5 Р. 1194-95 «Кили скуловые. Нормы и правила проектирования».Приведёное Курсантом объяснение (#6 ) полностью соответствует этим требованиям.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    63.6 КБ · Просмотры: 696
  • 2.jpg
    2.jpg
    247.2 КБ · Просмотры: 785
  • 3.jpg
    3.jpg
    157.1 КБ · Просмотры: 878
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

Требования по конструкции и расчёту скуловых килей, в т.ч. с ослабляющими вырезами изложены в материалах «ОСТ 5 Р. 1194-95 «Кили скуловые. Нормы и правила проектирования».Приведёное Курсантом объяснение (#1424) полностью соответствует этим требованиям.
Уважительно-безапелляционное отношение ко всякого рода ГОСТам и ОСТАм конечно хорошо и весьма полезно. Но реальная конструкторская работа в судостроительном ВПК показывает, что отношение должно быть уважительно-КРИТИЧЕСКИМ. В частности на приведенной Вами картинке из ОСТа есть явная и грубая ошибка, а именно приварная полоса поз.2 имеет толщину больше, чем наружная обшивка поз.1.
Что же касательно обсуждаемой конструкции крепления скуловых килей к обшивке, то наиболее правильной есть конструкция с вырезами и соответственно не сплошным сварным швом. Толщина скулового киля должна быть не больше толщины обшивки. При всякого рода нештатных нагрузках на скуловой киль он должен не отрываться, не ломаться, а деформироваться. Поэтому материал должен быть достаточно пластичным.
При установке скуловых килей вопросы гидродинамики, и соответственно рассуждения о ламинарных и турбулентных потоках во внимание не принимаются.
 
Поскольку обсуждение скуловых килей выделено в отдельную тему,размещу эдесь для полноты некоторые ссылки и сообщения по данной тематике с другого форума.

В частности для кругло- и остроскулых корпусов:

http://forum.katera.ru/index.php?/t...alykh-sudov-vo-freeship-i-archimedesmb/page-3 (сообщения #57-61)

А также чисто для информации некоторые картинки по совр. тенеденциям кострукций активных успокоителей качки на маломерных судах:

http://forum.katera.ru/index.php?/t...alykh-sudov-vo-freeship-i-archimedesmb/page-4 (сообщения #82-91)
 

Вложения

  • Плавниковый киль - активный успокоитель качки.JPG
    Плавниковый киль - активный успокоитель качки.JPG
    258.2 КБ · Просмотры: 754
Кроме того,может оказаться полезной Таблица из книги Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания» в которой приведены типичные относительные размеры и положение реальных скуловых килей, установленных в своё время на корпусах небольших прогулочных судов.
 

Вложения

  • Типичные размеры бортовых килей.jpg
    Типичные размеры бортовых килей.jpg
    105 КБ · Просмотры: 701
Имеется опыт ношения "неправильных" скуловых килей без вырезов. Повреждения бывали - при затоплении корпуса после замены обшивки (до превращения МСП в туристский катер), а также при неудачной посадке на кильблоки слипа. Разрывов обшивки не было, только сильная деформация скуловых килей. Толщины материала обшивки и килей одинаковы.
Вывод: если уже установлены сплошь приваренные скуловые кили - нет причин хвататься делать вырезы. В новых - есть рекомендация вырезы делать - почему бы не сделать. Только погнуть их будет намного проще.
 
Только что побывал в цехе Северной верфи, где собирают секции очередного корабля "защитника отечества", пополнителя тугих кошельков граждан, отмывающих деньги в ВПК.
Обратил внимание: как поперечный, так и продольный набор приварены по всей длине, чаще всего, швы двухсторонние. Ближе к краям секции швы не проварены, моя догадка - для облегчения стыковки секций на стапеле. Секции те явно относятся к корпусу корабля, не надстройка.
Связанные с большим судостроением специалисты-корпусники - откликнитесь ! Когда, где, применяются прерывистые швы деталей набора к обшивке ? А, впрочем, знаю у кого спросить...
 
Выдержка о прерывистых швах из книги Якшарова "Малые стальные суда".
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    54 КБ · Просмотры: 632
  • 2.jpg
    2.jpg
    272.9 КБ · Просмотры: 644
Последнее редактирование модератором:
Верх