Заполнение отсеков надо совмещать с расчетом остойчивости
1. При заполнении отсека может возникнуть крен.
2. При заполнении отсека может возникнуть диферент.
Плюс на все это может наложиться волна, крены при циркуляции - конечно глупо думать, что судно с затопленным отсеком будет себя вести как с незатопленным, но какие то параметры оно должно выдерживать.
Из норматива:
"а) при затоплении маломерные суда должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость;
б) маломерные суда, имеющие деление корпуса на отсеки, при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на маломерном судне, в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:
запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву, а также избыточный запас плавучести, составляющий не менее 40 процентов полного водоизмещения, при этом бортовая кромка палубы или верхняя кромка борта на мидель-шпангоуте не должны входить в воду;
запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека, при этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, которая должна проходить ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 миллиметров.
Вышеуказанные маломерные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любого одного отсека."