Борьба за живучесть судна

Я уже запасся попкорном и жду когда motoras расскажет как у него реализована межотсечная герметичность.... стоят водонепроницаемые стальные двери на задрайках при выходе из каждого помещения?
 
У меня замеряли толщину переборок они должны быть в допуске как и днище.при установке упорного подшипника,рекомендовали мне что бы валовая проходя через отсеки они оставались герметичными.
 
Я уже запасся попкорном и жду когда motoras расскажет как у него реализована межотсечная герметичность.... стоят водонепроницаемые стальные двери на задрайках при выходе из каждого помещения?
Ну нах. У меня всего 4 двери на катере. 2 входные и две в сан узлы. Каюты шторами отгорожены. Нам с женой вполне хватает места.
 
У меня замеряли толщину переборок они должны быть в допуске как и днище.при установке упорного подшипника,рекомендовали мне что бы валовая проходя через отсеки они оставались герметичными.
В профиле уже Костромич указан. Поменяли МСП на Костромич?
 
Ну нах. У меня всего 4 двери на катере. 2 входные и две в сан узлы. Каюты шторами отгорожены. Нам с женой вполне хватает места.
Тогда я вообще ничего не понимаю... а где герметичность и водонепроницаемость, о которой писалось выше? )))
 
Чтобы не испытывать судьбу, можно и посчитать, как поведёт себя судно при затоплении какого либо из отсеков
Непотоп 2.jpg
 
Тогда я вообще ничего не понимаю... а где герметичность и водонепроницаемость, о которой писалось выше? )))
Попните фильм титаник. Там высота гермоотсеков идёт до определённой высоты. Типа пара отсеков если заполнится, то остальные окажутся сухие. Катер же не подводная лодка что бы герметичные двери делать.
 
Чтобы не испытывать судьбу, можно и посчитать, как поведёт себя судно при затоплении какого либо из отсеков
Посмотреть вложение 79256
Надо будет заняться долгими зимними вечерами. Посчитать объем самого уязвимого объёма - носового.
 
Последнее редактирование:
Заполнение отсеков надо совмещать с расчетом остойчивости
1. При заполнении отсека может возникнуть крен.
2. При заполнении отсека может возникнуть диферент.
Плюс на все это может наложиться волна, крены при циркуляции - конечно глупо думать, что судно с затопленным отсеком будет себя вести как с незатопленным, но какие то параметры оно должно выдерживать.

Из норматива:
"а) при затоплении маломерные суда должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость;
б) маломерные суда, имеющие деление корпуса на отсеки, при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на маломерном судне, в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:
запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву, а также избыточный запас плавучести, составляющий не менее 40 процентов полного водоизмещения, при этом бортовая кромка палубы или верхняя кромка борта на мидель-шпангоуте не должны входить в воду;
запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека, при этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, которая должна проходить ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 миллиметров.
Вышеуказанные маломерные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любого одного отсека."
 
А скуловые кили? Пластырь, выходит, поставить можно только в носовой части...
Приходилось участвовать на авариях в составе экипажа, в неприятных ситуациях (одно радует не был инициатором). На тренировках по борьбе за живучесть, заделка пробоин, заводка пластыря, клиньев, подушек, цементных ящиков.... Все проходило хорошо. Как авария пробоины по 100 м ( судно 134 м) почти от носа до кормы. Всё проходили. Вспомнить страшно. Но справлялись. Это экипаж который готов к ним.
Но разговор про наши любимые скорлупки типа МСП, МН, Костромичей и т.д.практично иметь клинья, мягкую пористую резину и плотный бризент с люверсами. Чтобы длина его была от привальника к привальнику через днище примерно 6 м*4 м. При пробоине в любом месте корпуса можно протащить с носа к корме к месту водотечности, давлением его прижмёт к пробоине и можно идти и откачиваться. Успокоители будут мешать но это шанс на спасение в холодной воде. Хуже если рядом Кингстон.
Пожелаю всем удачи и хорошей погоды, берегите себя и близких!
 
Такие устройства есть штатные. Продаются.
Только если внутри накачать и судно без переборок, то сокрее всего остойчивость потеряет и будет вверх килем плавать.
Посмотреть вложение 79222
Глянул сейчас. Даже поиском прошелся. Только вот это нашел:
Может кто видел в продаже у нас такую конструкцию. И как она должна крепиться в аварийной ситуации? Спасибо.
 
Вот у меня по проекту и в реальности 4 изолированных отсека. Но смотрю я на все это и плохо себе представляю 7 тонн железа, оставшихся на плаву при затоплении любого из двух средних отсеков. Вот четыре таких надувных бочки по двум бортам меня бы больше успокоили. Даже больше, чем спас плот или тем более надувнушка. Вроде не так много места занимают и весят нужного объема по 30 кГ.
 

Вложения

  • Баллоны аварийные.jpg
    Баллоны аварийные.jpg
    120.5 КБ · Просмотры: 129
Ты считаешь наверное весь объем,а нужно по ВЛ и чуть выше.
 

Пользователи онлайн

Верх