Бодрый

А кормовой анод больше сработан,чем другие? Может кто около кормы сваркой рядом работал? Тогда уткнутый в берег нос как то лучше вписывается.
 
Питание в этом и прошлом сезоне в основном с берега
Генератор использовался очень мало, поэтому покинул лодку в прошлом году.
А в чем там разница?
Не уверен,но при береговом питании ноль на земле(воде),а при генераторном как бы изолирован.Нет?
 
А кормовой анод больше сработан,чем другие? Может кто около кормы сваркой рядом работал? Тогда уткнутый в берег нос как то лучше вписывается.
Уткнутый нос в берег - было один раз когда поющий гудричь пытался Вылечить приваркой промывки.
Единственное что в голову приходит - это то что стою у стального понтона а у кормы на дно спускается цепь якорная
В прошлом году на корпус дальше от неё стоял. Но опять таки пузыри с двух сторон (л.б. И п.б.), хотя со стороны цепи больше

Не бросилась в глаза сработка именно кормового анода, на вид равномерно
 
Последнее редактирование:
Не совсем понял вопрос.
Насколько помню слова электрика заземления нет вообще, но это не точно, завтра ради интереса уточню
А как влияет заземление?
Вода электролит, чтобы пошел ток между разными металлами корпуса и скажем стальной сваей пирса (которые имеют разный потенциал) нужно соединить катод и анод - этим соединением является заземляющий провод на катере. То есть у Вас через электролит заряд передается за счет движения заряженных частиц, а обратно через заземляющий провод.
Чтобы этого не происходило на заземление нужно поставить гальванический изолятор, что не плохо или поставить разделительный трансформатор, что идеально, но дороже.
 
Скорее всего причина - близость винта, ток идет между винтом и пирсом, ну заодно и ближайшим окружением на корпусе.
Не сходится
Винт чернуха от БМК
Вал нержавейка сообщается с корпусом где то наверно через двигатель и то не уверен
(В корме гудрич, сальница на дюрите, двигатель на виброопорах)
Вот диаграмма пузырения 🙂
 

Вложения

  • 016C70D9-56EB-4D23-81E8-9206DD8B0EC7.png
    016C70D9-56EB-4D23-81E8-9206DD8B0EC7.png
    1.3 МБ · Просмотры: 183
Мне думается на транце анод без толку стоит,нужно парочку в районе винта.
 
Вот диаграмма пузырения
Ближняя часть к пирсу - похоже.
Я бы сейчас восстановил краску и ничего не делал.
Когда спустите на воду померяйте ток на заземлении, можно замерить и эффективность анодов и или прервать заземление, или добавить анодов.
Если у Вас были проблемы с покраской, то не было бы локальных участков повреждения, а были бы повреждения равномерные по всему корпусу, у Вас чтото с электричеством.
 
Наверно по принципу: кашу маслом не испортишь воткну по углам транца два одношпилечных анода (шайбы)
Ну просто Х.З. что ещё предпринять 🙁
 
Наверно по принципу: кашу маслом не испортишь воткну по углам транца два одношпилечных анода (шайбы)
Ну просто Х.З. что ещё предпринять 🙁
Если нет разрыва на заземлении и яхта большую часть времени стоит подключенная к берегу, то номер один причина именно в отсутствии разрыва на заземлении.
 
Если нет разрыва на заземлении и яхта большую часть времени стоит подключенная к берегу, то номер один причина именно в отсутствии разрыва на заземлении.
Можно ещё подопытываюсь:
Если у меня двухжильный провод на берег уходит то у меня вроде как нет заземления
Где то надо в таком случае разрыв изобретать?
 
Можно ещё подопытываюсь:
Если у меня двухжильный провод на берег уходит то у меня вроде как нет заземления
Где то надо в таком случае разрыв изобретать?
Хм, тогда скорее всего у Вас идет утечка.
Тут разрывать нечего.
Но есть положительный момент. Можно потестировать без воды.
Заземлите корпус и подключите берег и померяйте токи на плюсе, на минусе и на земле. Должно быть на минусе и плюсе примерно одинаково, а на земле ноль.
Если это не так, то надо мерить сопротивление изоляции и искать - где утечка идет.

Еще момент, я не уловил, а цепь всегда с яхты опущена?
 
Еще момент, я не уловил, а цепь всегда с яхты опущена?
Цепь опущена с понтона (Понтон держит) на который заведено электричество, а к этому понтону я пришвартованный стою ( в летние месяцы) может этот якорь у понтона и работает как заземление, если в щите на понтоне где нибудь утечки
Дайте наколочку плиз, чем эти токи мерить, если знаете
Какой приборчик лучше взять?
 
Какой приборчик лучше взять?
Так любые токовые клещи к которым душа лежит.
Чтобы сходу не покупать и обойтись простым тестером, померяйте напряжение между плюсом и корпусом (при заземлённом корпусе) должно быть 220В, между нулем и корпусом (при заземлённом корпусе) должен быть ноль и между корпусом (при НЕ заземлённом корпусе) и землей должен быть ноль и НЕ заземляя корпуса померьте амперметром ток между корпусом и землей должен быть ноль.
 
1. Проверить береговое питание на переполюсовку. То есть чтобы фаза с берега приходила на фазу судна. Явление при береговом подключении повсеместное - фаза с берега перепутана, заземление на анодную сеть судна сделано плохо, или аноды уже гнилые или просто не чищеные, а следовательно покрытые толстым слоем окисла, который имеет большое сопротивление. И где-то , на каком-то электроприборе есть утечка. Всё, гальваническая коррозия обеспечена. Часто про переполюсовку на судне начинают вспоминать, когда от струи воды в кране начинает током бить...
Практически на всех фирменных яхтах, в ГРЩ есть контроль правильности полюсовки - когда все верно, например горит зеленая лампочка. Сделать такой контроль самому - несложно.

2. По идее, у нас в стране электросети с заземленной нейтралью. Другой вопрос, где ближайшее место заземления нейтрального проводника в вашей сети... Возможно это место - корпус вашего судна, со всеми вытекающими...

3. Проверить все электроприборы 220В на борту на предмет соединения нейтрали и заземления. Этого соединения быть не должно, нейтраль в бортсети должна быть изолирована от корпуса судна. Третий провод (защитное заземление) должен приходить на анодную сеть судна.

4. И да, гальваническая развязка (разделительный трансформатор 1:1) - лучшее решение по электробезопасности судна. Но, дорого :)
 
Да, по анодам - не ленитесь, пескоструйте или чистите корщеткой аноды перед каждой навигацией. Но доверяйте внешнему виду, типа, чистые, без водорослей. Нужно сбивать окисл.
 
В любом случае цепь возникла там где сопротивление было меньше = вода проникала сквозь краску .
 
Верх