Белое море

Еще несколько фоток, западный берег п-ва Канин
 

Вложения

  • 03DB7C56-B423-430A-8012-3C19C2F5C1F0.jpeg
    03DB7C56-B423-430A-8012-3C19C2F5C1F0.jpeg
    113 КБ · Просмотры: 280
  • D0A404A7-727F-48C2-9A5A-D31E21F02D8B.jpeg
    D0A404A7-727F-48C2-9A5A-D31E21F02D8B.jpeg
    113.4 КБ · Просмотры: 281
  • F3B6188D-75BB-4930-83BD-C04615A80E00.jpeg
    F3B6188D-75BB-4930-83BD-C04615A80E00.jpeg
    92.5 КБ · Просмотры: 266
  • 260FC311-43BD-4157-971A-88DB4C21127C.jpeg
    260FC311-43BD-4157-971A-88DB4C21127C.jpeg
    115.2 КБ · Просмотры: 263
  • 34ADD93E-F5EF-4273-AE57-78764B0A1A77.jpeg
    34ADD93E-F5EF-4273-AE57-78764B0A1A77.jpeg
    185.6 КБ · Просмотры: 213
  • 77106602-ED6A-4EEB-88F1-32D4A207A8CC.jpeg
    77106602-ED6A-4EEB-88F1-32D4A207A8CC.jpeg
    185.2 КБ · Просмотры: 265
  • 746CE05C-E9D7-485D-B489-D31184E45412.jpeg
    746CE05C-E9D7-485D-B489-D31184E45412.jpeg
    180.4 КБ · Просмотры: 257
  • ACAF3637-467E-42D4-9E64-37F7D5B1E882.jpeg
    ACAF3637-467E-42D4-9E64-37F7D5B1E882.jpeg
    181.7 КБ · Просмотры: 276
  • 5DA7E2DD-3964-4583-88BD-CC3D550529FF.jpeg
    5DA7E2DD-3964-4583-88BD-CC3D550529FF.jpeg
    166.5 КБ · Просмотры: 270
  • 1E9BA3A5-86BF-48AA-82AD-E334E58DA850.jpeg
    1E9BA3A5-86BF-48AA-82AD-E334E58DA850.jpeg
    153.8 КБ · Просмотры: 276
С погранцами туго у меня дела идут. Ведут себя хуже гаишников, ибо основная цель у них - докопаться, найти что-нибудь и оштрафовать, а не охрана границ и всё такое.
В общем, перед началом навигации я посетил Архангельский погранотряд, с целью узнать, что нужно для посещения таких-то мест на своем личном катере. Пояснили, что нужен пропуск в погранзону на меня как физ лица, в котором нужно прописать судно, на котором туда буду попадать. Больше ничего. Сделал (делают месяц).
Пошел на Канин. Проходя мыс Воронов, пообщался по рации с Лебедь-Воронов, сообщил кто такой- откуда-куда-зачем-с кем.
Прихожу в Архангельск - меня встречают доблестные наши погранцы, чуть ни с гимном, и светящимися от счастья рожами. Думал, шмонать будут, ан нет, в бумажках дело. Спрашивают: линию погранзоны мыс Воронов - мыс Корабельный пересекал? Да, пересекал. Пропуск есть? Есть. А судно на учете в погранслужбе? Судно на учете в ГИМС. А разрешение на хозяйственную деятельность в погранзоне есть? А я не веду никакой хозяйственной деятельности, идите лесом. Вам штраф, вы нарушитель.
Оказалось, что для следования в погранзону на катере, необходимо:
- индивидуальные пропуска (это понятно);
- направить в Управление по арктическому региону (Мурманск) уведомление о постановке на учет судна для плавания в погранзоне, дождаться присвоения рег номера (1-3 дня) и записать его;
- направить в Архангельский погранотряд Уведомление о ведении хозяйственной, промысловой и иных видов деятельности. Не удивляйтесь, даже если с женоц за грибами поехали, надо такую бумаженцию делать. Приказ ФСБ 454-2017.
Выписали штаф 500 руб, короче.
Если 2 и более штрафа за год, могут ограничить или запретить посещение погранзоны.
Второй случай, когда проходил мыс Корабельный. У них по справочнику восход солнца (начало светлого времени суток) в 8.20, а у меня на плоттере, и по факту, в 7.34. А я шел в 7.40. Сделал фото, видео, записал переговоры по рации на диктофон, что на улице светло, солнце встало, и он меня визуально наблюдает. Когда пришел, не встречали, но мужики говорят позже подходили, интересовались где я, но я в Москву срулил.
Как-то так
Да ааа, все на благо водномоторных туристов, в Астраханском канале на местных ГИМСовских плавсредствах в дополнение к рег.номеру еще номера присваиваются(оформляются).
 
сорри, но вот ветер видео совсем не передает - судя по волне - она до 1 метра
 
Я по барашкам смотрю - они после 7 м/с
 
Вот и закончилась навигация 2019 года. Расставили большие и маленькие пароходы по утвержденной портнадзором схеме, и потихоньку вмерзаем.
72652DFE-48C7-4226-895A-0DB729D9B2E5.jpeg08AB777E-2820-4E0C-9490-670F966B08C8.jpeg
А пока в зимней спячке, будем постить греющие душу красоты Белого и Баренцева моря, в которых в эту навигацию проведено 89 дней и пройдено 5027 м.миль)
На фото зимний берег Белого моря, в районе р. Ручьи
FD76DBD3-5219-44CE-AF9F-FBAB25ED0E63.jpeg
 

Вложения

  • B12A7505-2906-444F-861C-688A7B5AF5EE.jpeg
    B12A7505-2906-444F-861C-688A7B5AF5EE.jpeg
    149.1 КБ · Просмотры: 320
Бывает и так в Белом море. Судно - речной (плоскодонный) плотовод Р33Б (на фото), доработанный под класс морского регистра. Горло Белого моря, ноябрь 2019. Потрепало крепко, но в Архангельск вернулись сами, хотя в переходе подали mayday и заходили в порт по дистрессу.
Белое море отличается нестабильностью погоды и скудностью мест укрытия. Соответственно, оказавшись в море, нужно быть готовым к такой погоде, как на видео. Высота в рубке этого буксира от воды - около 7 метров.
90721F9F-23CA-4F42-A7B0-381F92B67B19.jpeg
 
серьезно тряхануло...мы в позапрошлом году так попали возле соловков на ярославце.Кое как ушли за Анзер ,там и отстоялись пару суток ,а потом дальше пошли.Примерно такая же волна была...Оччень скажу неприятные ощущения.
 
Бывает и так в Белом море....в переходе подали mayday и заходили в порт по дистрессу[/MEDIA]

Видео просто шикарное, спасибо.Однако не могли бы Вы поподробней описать обстоятельства, которые привели к необходимости передачи запроса о помощи дистресс. Имею ввиду допустим возможность заливания судна или поперечная качка была столь значительна (сколько прибл. градусов), что Вы чувствовали опасность опрокидывания и т.д. Насколько опасны по Вашему мнению были порывы ветра. Дело в том, что в своё время интересовался и делал расчёты (не профи) остойчивости катеров под воздействием волны и ветра, а также предельной скорости шквального ветра, выдерживаемого катером.Однако всё это чистая теория.Поэтому были бы весьма интересны Ваши впечатления от практики плавания в штормовом море в критической и предельно опасной ситуации.
 
Мы в позапрошлом году так попали возле Соловков на Ярославце.Примерно такая же волна была...Оччень скажу неприятные ощущения.

Уважаемый федор1957, может быть Вы тоже поделитесь с нами более подробным описанием этого опасного случая у Соловков, думаю всем будет интересно почитать, какие именно конкретные последствия большой волны (сильная качка,ветер,возможность заливания или опрокидывания и т.д. ) вызвали подобные "непрятные ощущения".
 
не могли бы Вы поподробней описать обстоятельства, которые привели к необходимости передачи запроса о помощи дистресс.

Слава Богу, это не со мной произошло)
Со слов - Когда выбило люмик в рубке и с каждой волной тонна - полторы воды стала вовнутрь закатываться, стало страшно. Броняшек нет)) Запечатали кое-как. Топлива мало и существовала опасность, что его для возвращения не хватит. Одели все гидрокостюмы, поднялись наверх. Подали мэйдэй на 16 канале и по инмарсату. Что конкретно на это сподвигло - хз (про критичные крены не слышал, поступление воды ликвидировали, топлива по итогу хватило).
Спирта много с собой брали. Косяков напороли за рейс - не разгрести.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх