yura
Старожил форума
Нужно груза крепить на одном диаметре и в точке предполагаемого снятия металла.Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше?
Нужно груза крепить на одном диаметре и в точке предполагаемого снятия металла.Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше?
Если спиливать с одной какой либо лопасти результат не будет достигнут, дисбаланс сохранится.Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше? С правой стороны чуть больше.
Зачем она , - идеальная нужна ? Юра написал , что минимальное отклонение геометрических параметров может привести , к более существенному динамическому дисбалансуЧто делать дальше для идеальной балансировки.
Да не повредила бы идеальная. Давайте придумаем стенд?Зачем она , - идеальная нужна ? Юра написал , что минимальное отклонение геометрических параметров может привести , к более существенному динамическому дисбалансу
Эксперимент по нагрузке на верхнюю лопасть дает примерный излишний груз на левой и правой суммарно.Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше? С правой стороны чуть больше.
Уже спросил .ответа нет. Приходилось иметь дело с балансировкой. 8 грамм это чуток глины прилипшей к винту или леска намотанная на винт.Кстати, а как балансируете? На ножах с зажимом конусами? Прежде, чем начинать балансировать надо делая пометки, два три раза перезажать винт, чтобы быть уверенным, что винт встает как надо, и вы имеете дело с дисбалансом, а не с эксцентриситетом косо вставшего винта...
Надо стараться винт делать точной формы, и исходя из этого решать - снимать металл или добавлять.всегда навариваю, потому что это проще, понятней и меньше шансов запороть
Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.Всем спасибо. Объяснили очень доходчиво. В первую очередь проверю геометрию лопастей на идентичность. А потом очень аккуратно буду подпиливать.
Монета 2 рубля 5.13 гр. Винт подвесного мотора практически не имеет вала . Поиграться можно. Винт стационарного мотора после якобы подбалансировки 8 грамм будет насажен на слегка бьющий вал со шпонкой и в подшипники скольжения ( гудрич) Плюс явно непохожие друг на друга лопасти с непохожей соответственно гидродинамикой. Смысла никакого. Хотя зима скучно. Навыки пригодятся. Согласен с балансировкой на ножах -лоторея.Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.
Удивлялся, когда пара неповреждённых лопастей винтов от ПМ оказывались разными по толщине и массе... Придумал версию, что винт самоустанавливается на валу благодаря встроенным в ступицу демпферам. Явно при массовом производстве не возятся с балансировкой...
Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).Монета 2 рубля 5.13 гр. Винт подвесного мотора практически не имеет вала . Поиграться можно. Винт стационарного мотора после якобы подбалансировки 8 грамм будет насажен на слегка бьющий вал со шпонкой и в подшипники скольжения ( гудрич) Плюс явно непохожие друг на друга лопасти с непохожей соответственно гидродинамикой. Смысла никакого. Хотя зима скучно. Навыки пригодятся. Согласен с балансировкой на ножах -лоторея.
Имелись в виду стороны лопастей,а не сами лопасти.Там граммы разница-вполне возле ступицы возможно убрать лишнее.Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.
Удивлялся, когда пара неповреждённых лопастей винтов от ПМ оказывались разными по толщине и массе... Придумал версию, что винт самоустанавливается на валу благодаря встроенным в ступицу демпферам. Явно при массовом производстве не возятся с балансировкой...
Нет. Делать надо хорошо.Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).
Мне зимой не скучно, работы полно, дай бог к весне успеть, а там будет ещё больше, а потом река, а потом новую лодку начну из нержи.
Про динамику винта, которая якобы очень важна - преувеличение. Разная геометрия лопастей, разный шаг и площадь могут дать только осевое биение упора, масса гребного вала безусловно эту ерунду сгладит. Если она вообще может существовать.
Тема про винты без указания какие именно? Потому что винт на гр валу посаженный на конус и винт на шлицах все же просят разного.Нет. Делать надо хорошо.
Если моё мнение непонятно попробую ещё раз. Берем 4 колеса от запорожца. И тащим в шиномонтаж балансируем в двух плоскостях , ловим блох по 5 грамм. А потом ездим со скоростью 80 км в час и радуемся отбалансированным колесам. А оно надо было?
На фото информации мне кажется достаточно.Тема про винты без указания какие именно? Потому что винт на гр валу посаженный на конус и винт на шлицах все же просят разного.
Прикиньте - насколько бОльшую массу придётся сдирать (высверливать) со ступицы, чем с лопасти. Пробовали ? На моём Д-240 стоял шкив (заводской поначалу) - литьё, поверхность корявая, его балансируют высверливанием лунок - но по краю, как иначе ? Маховики, колёса - только так.Имелись в виду стороны лопастей,а не сами лопасти.Там граммы разница-вполне возле ступицы возможно убрать лишнее.
А так то да-каждый понимает как хочет,особенно если есть большое желание узреть что то.