Балансировка винта.

По логике сначала стоит определить насколько отбалансирован винт , для этого в обоих формулах Гост применяется масса винта .
 
Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше? С правой стороны чуть больше.
Если спиливать с одной какой либо лопасти результат не будет достигнут, дисбаланс сохранится.
 
Сошлифовывать болгаркой с торцевым лепестковым кругом выискивая погрешности при изготовлении по толщине.
Динамическая балансировка гораздо важнее, но она делается не по весу винта, а по производительности каждой отдельной лопасти с их выравниванием. Тут надо терпения вагон, на катерах не принято к сожалению, а толк был бы.
 
Что делать дальше для идеальной балансировки.
Зачем она , - идеальная нужна ? Юра написал , что минимальное отклонение геометрических параметров может привести , к более существенному динамическому дисбалансу
 
Зачем она , - идеальная нужна ? Юра написал , что минимальное отклонение геометрических параметров может привести , к более существенному динамическому дисбалансу
Да не повредила бы идеальная. Давайте придумаем стенд?
 
Хорошо. Нагружаем левую лопасть 2 гр. Винт пошёл против часовой не много. Что дальше? С правой стороны чуть больше.
Эксперимент по нагрузке на верхнюю лопасть дает примерный излишний груз на левой и правой суммарно.
А нагрузка на левую и правую распределяет этот груз между ними.
То есть если Вы определили, что верхняя легче на 8 гр, а при нагрузке на правую поворот больше, то примерны баланс лишнего веса имхо такой: 4 грамма на правой, 3.5 на левой.
Почему не 8 гр общая масса? Потому, что если избыточная масса была бы 8, то она не переворачивала бы винт на 90 градусов имеющий чуть не баланс по левой и правой лопасти.
 
Дисбаланс у вас смешной. Если речь идет про 2-4 грамма, можно забить и не вспоминать.

Про балансировку:

У вас три лопасти. Одна смотрит вверх, значит легкая. Две вниз, они тяжелые. Близки по весу, но немного разные. Чтобы отбалансировать, вам надо утяжелить одну легкую, либо облегчить две тяжелые.

Я всегда навариваю, потому что это проще, понятней и меньше шансов запороть. И главное, проще работать с грузом. Куда лепил груз, туда и варишь. Фактически, сначала балансируешь винт до идеала, не вмешиваясь в него, а потом заменяешь грузы из пластилина на наваренный металл.

То, что с винта есть, что спиливать, чаще всего кажется. Обычно устранение дисбаланса спиливанием заметно сказывается на форме и прочности винта.

Если наваривать:

1 убираем дисбаланс между тяжелыми лопастями. На ту, которая выше, добавляем груз такой массы, чтобы лопасти останавливались симметрично относительно вертикальной оси.

2 убираем дисбаланс легкой лопасти. Добавляем туда груз, чтобы добиться идеальной балансировки.

Когда добились, навариваем металл вместо пластилина. Я обычно навариванию на переднюю кромку, которая "режет" воду. Она толще, ее форма и симметрия между лопастями менее критична.


Если вы хотите пилить, то.


1. Устраняем дисбаланс между двумя тяжелыми лопастями. Опиливаем ту, которая опускается ниже. Добиваемся, чтобы обе лопасти свисали симметрично вертикальной оси.

2. Устраняем оставшийся дисбаланс. Одинаково опиливаем обе лопасти понемногу, добиваясь идеальной балансировки.

Подпиливать и ошибаться можно пока винт не закончится, но заканчивается он, как правило, неожиданно быстро...
 
Кстати, а как балансируете? На ножах с зажимом конусами? Прежде, чем начинать балансировать надо делая пометки, два три раза перезажать винт, чтобы быть уверенным, что винт встает как надо, и вы имеете дело с дисбалансом, а не с эксцентриситетом косо вставшего винта...
 
Кстати, а как балансируете? На ножах с зажимом конусами? Прежде, чем начинать балансировать надо делая пометки, два три раза перезажать винт, чтобы быть уверенным, что винт встает как надо, и вы имеете дело с дисбалансом, а не с эксцентриситетом косо вставшего винта...
Уже спросил .ответа нет. Приходилось иметь дело с балансировкой. 8 грамм это чуток глины прилипшей к винту или леска намотанная на винт.
 
Всем спасибо. Объяснили очень доходчиво. В первую очередь проверю геометрию лопастей на идентичность. А потом очень аккуратно буду подпиливать.
 
Всем спасибо. Объяснили очень доходчиво. В первую очередь проверю геометрию лопастей на идентичность. А потом очень аккуратно буду подпиливать.
Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.
Удивлялся, когда пара неповреждённых лопастей винтов от ПМ оказывались разными по толщине и массе... Придумал версию, что винт самоустанавливается на валу благодаря встроенным в ступицу демпферам. Явно при массовом производстве не возятся с балансировкой...
 
Последнее редактирование:
Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.
Удивлялся, когда пара неповреждённых лопастей винтов от ПМ оказывались разными по толщине и массе... Придумал версию, что винт самоустанавливается на валу благодаря встроенным в ступицу демпферам. Явно при массовом производстве не возятся с балансировкой...
Монета 2 рубля 5.13 гр. Винт подвесного мотора практически не имеет вала . Поиграться можно. Винт стационарного мотора после якобы подбалансировки 8 грамм будет насажен на слегка бьющий вал со шпонкой и в подшипники скольжения ( гудрич) Плюс явно непохожие друг на друга лопасти с непохожей соответственно гидродинамикой. Смысла никакого. Хотя зима скучно. Навыки пригодятся. Согласен с балансировкой на ножах -лоторея.
 
Монета 2 рубля 5.13 гр. Винт подвесного мотора практически не имеет вала . Поиграться можно. Винт стационарного мотора после якобы подбалансировки 8 грамм будет насажен на слегка бьющий вал со шпонкой и в подшипники скольжения ( гудрич) Плюс явно непохожие друг на друга лопасти с непохожей соответственно гидродинамикой. Смысла никакого. Хотя зима скучно. Навыки пригодятся. Согласен с балансировкой на ножах -лоторея.
Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).
Мне зимой не скучно, работы полно, дай бог к весне успеть, а там будет ещё больше, а потом река, а потом новую лодку начну из нержи.
Про динамику винта, которая якобы очень важна - преувеличение. Разная геометрия лопастей, разный шаг и площадь могут дать только осевое биение упора, масса гребного вала безусловно эту ерунду сгладит. Если она вообще может существовать.
 
Занимался этим делом в период ремонта алюминиевых винтов для ПМ и недавно - после подрезки непослушного винта для "Белого Орла". Сверление отверстий, как Юрий предлагал - у меня волосья дыбом. Дыры придутся на край лопасти, не слишком толстой, геометрия страдает. Я снимал металл понемногу болгаркой, в конце процесса - лепестковым кругом, чтоб красиво. Попался стальной винт - наплавлял металл на кромку. Не верю, что можно вычислить "количество" снимаемого металла. Метод тыка (последовательных приближений). Снимать, на мой взгляд, лучше с вогнутой стороны лопасти. Выпуклая - это профиль, на котором создаётся разрежение. Вогнутая сторона - лопата, грубо говоря. Частенько она вообще - прямая в сечении лопасти, определяющем профиль (на ПМ - кроме задней кромки, где маленький отгиб и утолщение -"интерцептор"). Для балансировки использовал вал с подшипниками малого размера. Лёгкость вращения проверял приклеиванием монеты на лопасть. Ножи выставить, на мой взгляд, сложнее. Идеала не требуется. Вес монеты в 2 рубля - таков был критерий для ПМ. Стальной винт... не помню.
Удивлялся, когда пара неповреждённых лопастей винтов от ПМ оказывались разными по толщине и массе... Придумал версию, что винт самоустанавливается на валу благодаря встроенным в ступицу демпферам. Явно при массовом производстве не возятся с балансировкой...
Имелись в виду стороны лопастей,а не сами лопасти.Там граммы разница-вполне возле ступицы возможно убрать лишнее.
А так то да-каждый понимает как хочет,особенно если есть большое желание узреть что то.
 
Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).
Мне зимой не скучно, работы полно, дай бог к весне успеть, а там будет ещё больше, а потом река, а потом новую лодку начну из нержи.
Про динамику винта, которая якобы очень важна - преувеличение. Разная геометрия лопастей, разный шаг и площадь могут дать только осевое биение упора, масса гребного вала безусловно эту ерунду сгладит. Если она вообще может существовать.
Нет. Делать надо хорошо.
Если моё мнение непонятно попробую ещё раз. Берем 4 колеса от запорожца. И тащим в шиномонтаж балансируем в двух плоскостях , ловим блох по 5 грамм. А потом ездим со скоростью 80 км в час и радуемся отбалансированным колесам. А оно надо было?
 
Нет. Делать надо хорошо.
Если моё мнение непонятно попробую ещё раз. Берем 4 колеса от запорожца. И тащим в шиномонтаж балансируем в двух плоскостях , ловим блох по 5 грамм. А потом ездим со скоростью 80 км в час и радуемся отбалансированным колесам. А оно надо было?
Тема про винты без указания какие именно? Потому что винт на гр валу посаженный на конус и винт на шлицах все же просят разного.
 
Имелись в виду стороны лопастей,а не сами лопасти.Там граммы разница-вполне возле ступицы возможно убрать лишнее.
А так то да-каждый понимает как хочет,особенно если есть большое желание узреть что то.
Прикиньте - насколько бОльшую массу придётся сдирать (высверливать) со ступицы, чем с лопасти. Пробовали ? На моём Д-240 стоял шкив (заводской поначалу) - литьё, поверхность корявая, его балансируют высверливанием лунок - но по краю, как иначе ? Маховики, колёса - только так.
Советчики бывают : советчики и антисоветчики (В.Г.Пильдиш во время шахматного блиц-турнира в обеденный перерыв).
 
Верх