Баки под питьевую воду для адмиральца

Колюня1

Активный участник
Господа, приветствую всех! Возник ряд вопросов по бакам под питьевую воду. У меня катер Адмиралец переделанный. Сейчас занимаюсь каютой в носовой части. Для наглядности прикрепляю чертёж катера.
5d67099c7ec1a86e6e30832b9faaca2f.jpg


Сейчас пространство между шпангоутами 1-5 используется как трюм с крышкой сверху надстройки.
Хочу там сделать носовую каюту. Переборка №5- глухая, без дверей и каких либо отверстий. На дне трюма уложено некоторое количество балласта ( часть вынул весной , примерно 400кг. , что бы крану было легче и обратно не укладывал)

Сегодня начал вваривать водогазонепроницаемую дверь в переборку №5

Между шпангоутами №1-2 и №2-3 хочу сварить и поставить баки из нержавейки под питьевую воду . Баки планирую сварить треугольной формы и поставить основанием в верх. Высоту баков хочу сделать по ВЛ и использовать их за одно как балласт и в случае необходимости (штормовая погода, ветер боковой) заполнять забортной водой. Так же будет удобно при подъеме уменьшать вес откачкой воды.

Беспокоит следующий момент. В случае повреждения корпуса в районе баков, до обшивки корпуса добраться будет очень трудно и долго. Может быть пространство между обшивкой и баками залить монтажной пеной ? Тогда и баки, если их хорошо закрепить, в случае пробоины можно будет использовать как блоки плавучести, если откачать из них воду? Интересно узнать у кого как сделано и кто что думает по этой теме.
 
Последнее редактирование:
А зачем там вообще балласт? Штатно его там нет. Монтажной пеной не стоит заполнять так как она гигроскопична, да и в случае пробоины будет мешать в ремонте.
 
Господа, приветствую всех! Возник ряд вопросов по бакам под питьевую воду. У меня катер Адмиралец переделанный. Сейчас занимаюсь каютой в носовой части. Для наглядности прикрепляю чертёж катера.Посмотреть вложение 82410

Сейчас пространство между шпангоутами 1-5 используется как трюм с крышкой сверху надстройки.
Хочу там сделать носовую каюту. Переборка №5- глухая, без дверей и каких либо отверстий. На дне трюма уложено некоторое количество балласта ( часть вынул весной , примерно 400кг. , что бы крану было легче и обратно не укладывал)

Сегодня начал вваривать водогазонепроницаемую дверь в переборку №5

Между шпангоутами №1-2 и №2-3 хочу сварить и поставить баки из нержавейки под питьевую воду . Баки планирую сварить треугольной формы и поставить основанием в верх. Высоту баков хочу сделать по ВЛ и использовать их за одно как балласт и в случае необходимости (штормовая погода, ветер боковой) заполнять забортной водой. Так же будет удобно при подъеме уменьшать вес откачкой воды.

Беспокоит следующий момент. В случае повреждения корпуса в районе баков, до обшивки корпуса добраться будет очень трудно и долго. Может быть пространство между обшивкой и баками залить монтажной пеной ? Тогда и баки, если их хорошо закрепить, в случае пробоины можно будет использовать как блоки плавучести, если откачать из них воду? Интересно узнать у кого как сделано и кто что думает по этой теме.
У меня там стоит прямоугольный бак на 200 л. Как раз под угловой койкой. Переборка удалена не полностью, только верхняя часть. Двери нет. Под баком в нижней части стоит откачная помпа. Балласт нет. Да и зачем он там?
 
Все системы оперативного балластирования на маломерном судне - затея сильно усложняющая систему насосами, кранами и прочими перепусками, которые и без наличия пробоины могут принести кучу неприятных сюрпризов.

Вопросы: Балласт в носу - есть ли уверенность в том, что от него лучше будет?
Блок плавучести в носу - какого они объема и будет ли от них толк?
 
Может быть пространство между обшивкой и баками залить монтажной пеной ?
Если рассмотреть вопрос со стороны долговечности судна, то 5-7 лет Вам там лакокрасочного покрытия хватит, а что у Вас происходит под пеной Вы и через 10 лет не увидите. Без пены в щель между корпусом и баком все таки будет что-то видно и будет понятно приминать меры или нет.
Если вопрос живучести судна, то крупную пробоину и пена не удержит, но пена помещает накладывать пластырь или как то герметизировать эту пробоину снаружи.
Поэтому имхо на дно я бы не делал.
 
А зачем там вообще балласт? Штатно его там нет. Монтажной пеной не стоит заполнять так как она гигроскопична, да и в случае пробоины будет мешать в ремонте.
Катер сильно переделан. В место 3Д6 и родного редуктора стоят д243 и редуктор ТМ. Это уже минус тонна. Рубка 1,8м стоит на палубе (не занижена). Балласт укладывал не я. Купил уже с ним.
У меня балласт и в моторном и в каюте лежит, ещё и форпик залит бетоном по ВЛ.
До того как вынул часть балласта из носового трюма, когда штормило очень сильно зарывался носом в волну.
По моим подсчетам один бак будет 300л, второй 200л.
При закрытии водогазо двери при затоплении этого отсека, пустые баки такого объема помогут катеру удерживаться на плаву?
 
Катер сильно переделан. В место 3Д6 и родного редуктора стоят д243 и редуктор ТМ. Это уже минус тонна. Рубка 1,8м стоит на палубе (не занижена). Балласт укладывал не я. Купил уже с ним.
У меня балласт и в моторном и в каюте лежит, ещё и форпик залит бетоном по ВЛ.
До того как вынул часть балласта из носового трюма, когда штормило очень сильно зарывался носом в волну.
По моим подсчетам один бак будет 300л, второй 200л.
При закрытии водогазо двери при затоплении этого отсека, пустые баки такого объема помогут катеру удерживаться на плаву?
Что бы удержать 10 тонн железа на плаву нужно 10 кубометров воздуха,
а у Вас только 0,5 куба получается.

А если затопится только этот отсек (между 1м и 5шп) - то навскидку страшного не случится и без этих даже пустых баков.
 
Последнее редактирование:
Что бы удержать 10 тонн железа на плаву нужно 10 кубометров воздуха,
а у Вас только 0,5 куба получается.
Тут же речь про один отсек идет.
Надо считать сколько может принять этот отсек, чтобы судно не потеряло остойчивости. На глаз не сказать.
Но в общем, это точно намного меньше:, с 10.01 м3 плавучести судно на поверхности останется, но вверх килем.
 
Последнее редактирование:
Так-то да, посчитать надо. Форпик там глухой?
Если применить антинаучный подход, то суда разбитые на 5 отсеков при затоплении одного остойчивости не теряют.
Соответственно грубо (если не учитывает изменения ватерлинии) судно может принять внутрь 20% водоизмещения, далее критично.
 
Катер сильно переделан. В место 3Д6 и родного редуктора стоят д243 и редуктор ТМ. Это уже минус тонна. Рубка 1,8м стоит на палубе (не занижена). Балласт укладывал не я. Купил уже с ним.
У меня балласт и в моторном и в каюте лежит, ещё и форпик залит бетоном по ВЛ.
До того как вынул часть балласта из носового трюма, когда штормило очень сильно зарывался носом в волну.
По моим подсчетам один бак будет 300л, второй 200л.
При закрытии водогазо двери при затоплении этого отсека, пустые баки такого объема помогут катеру удерживаться на плаву?
Да у меня так же переделано. Вместо 3Д6 с редуктором стоит легкая Андория. Считай минус 1 т. Но за то плюсом... генератор, бойлер, два бака воды, камбуз и другие вкусности. Так что катер сильно не облегчится. Наоборот наберет массу. Балласта у меня нет ни грамма. Все пытаюсь в киль свинца подкинуть, так меня отговаривают.
 
Исходя из всего выше сказанного решил: Бак ставить один на 300л, Сделать его легкодоступным и относительно легко съемным. Ничего не запенивать, а на оборот по возможности оставить доступ к корпусу.
 
Исходя из всего выше сказанного решил: Бак ставить один на 300л, Сделать его легкодоступным и относительно легко съемным. Ничего не запенивать, а на оборот по возможности оставить доступ к корпусу.
У меня два бака по 200 л. Один в носу, как вы хотите ставить, второй в кормовой каюте под кроватью. Обычно хожу с кормовым баком - носовой пустой, как резерв. Когда его заполняю, то в носу осадка+3 см. Нос то узкий, плавучесть маленькая. Да и когда корма подгружена катер идет как то легче.
 
Последнее редактирование:
Если применить антинаучный подход, то суда разбитые на 5 отсеков при затоплении одного остойчивости не теряют.
Соответственно грубо (если не учитывает изменения ватерлинии) судно может принять внутрь 20% водоизмещения, далее критично.
По наставлению по БзЖ затопление носового кубрика оставит 15-20 см надводного борта в носу. Была ситуация в 93 году по осенним штормам - сорвало крепления палубы и залило кубрик при волне в 2,5 метра. Выходили спасать из клуба яхту - ее вынесло на мель. При лобовых ударах волны вырвало болты крепления из носовых привальников (сгнили) - а палуба крепится на них сверху - в результате волной просто приподнимало носовую часть палубы и вливало водичку прямо в носовой кукбрик. О спасении речи уже небыло - ломанулись в Пьяную гавань откачиваться.. Но в принципе надо сказать что катер вел себя более-менее нормально.Хотя надо сказать что волна перекатывающаяся по палубе энтузиазама не добавляла.. В затишке откачали прямо через носовой люк 1200 с чем-то ведер воды и ушли в Неву лечить синяки..
 
В затишке откачали прямо через носовой люк 1200 с чем-то ведер воды и ушли в Неву лечить синяки..
На Байкале в 90-х была подобная ситуация, но катеру достаточно много пришлись пройти до места отстоя и потом при подъеме на берег была обнаружена деформация носовой части корпуса.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх