Автопилот - Авторулевой на катере

Интересно, каким типов приборов будут идентифицироваться гандольеры в тумане на судовом ходу...
 
Радаром, на нем задавайте зону при вхождении в которую он будет звуковой сигнал подавать
 
Интересно, каким типов приборов будут идентифицироваться гандольеры в тумане на судовом ходу...
Так их не должно быть в тумане на судовом ходу - месяц два судна походит их как ветром оттуда сдует - но это шутка конечно.
По Свири и Ладоге в каждой сводке передают, что ФГУ ВлогоБалт запустило тесовый полигон для беспилотных судов огорожен четырьмя белыми вехами с координатами ... (не помню, но на сайте есть).
В Москве полно машинок Яндекса где водитель для мебели сидит, они же вовсю тестируют. А задача управления в городском потоке намного сложнее чем на воде.
Что сделает капитан БЖП когда в 200 метрах в тумане перед собой увидит резиновую лодку - подаст сигнал, еще может обматерить в мегафон, а потом он ее переедет: остановиться он не сможет, отвернуть тоже.
 
Не за горами тот день, когда мы услышим запрос о расхождении голосом «Алисы» )))
ИМХО эта штука так и должна идти, предупреждать на 5 канале, что к Вам подходит судно под управлением автопилота - соблюдайте бдительность.
 
Короче будет как с поездами. Научились же уворачиваться.и тут научимся.
 

Вложения

  • 2020-09-23_224038.jpg
    2020-09-23_224038.jpg
    99.9 КБ · Просмотры: 145
Куда-то не туда мир катится...
Мир катится, чтобы меньше работать руками, ногами и пятой точкой, а больше головой.
Уже видно, что при нас профессия таксист умрет.
Еще в начале 19 века в Англии люди считали, что внедрение машин отнимает у них работу и в прямом смысле ломали эту технику.
И что? Сегодня уже не машины, а автоматизированные линии и роботы. Быт тут у одного знакомого в гостях, он завод построил, прошли один цех никого не увидели, второй цех два человека, третий цех никого, четвёртый три человека, зашли в заводскую котельную (45 МВт - не опечатка) никого.
Не остановить прогресс.
 
Мир катится, чтобы меньше работать руками, ногами и пятой точкой, а больше головой.
Уже видно, что при нас профессия таксист умрет.
Тогда вопрос, а что делать тем, кто не может работать головой - их ведь большинство? Будут под откос пускать автопилотируемую технику наверное.
 
Тогда вопрос, а что делать тем, кто не может работать головой - их ведь большинство? Будут под откос пускать автопилотируемую технику наверное.
Охранять тех кто работает. И автопилоты тоже. У меня на предприятии на 720 работающих уже сейчас 100 охраняющих .
 
Охранять тех кто работает. И автопилоты тоже. У меня на предприятии на 720 работающих уже сейчас 100 охраняющих .
Так и охранников роботами заменят, сканворды они лучше разгадывают :)
Работяг заменят, а вот депутаты, манагеры и др товарищи, которые работают 5-й точкой, те точно останутся - их не один робот/компьютер не заменит!
 
Тогда вопрос, а что делать тем, кто не может работать головой - их ведь большинство? Будут под откос пускать автопилотируемую технику наверное.
В своем большинстве дети превосходят своих родителей. Я в какой деревне не разговаривал, даже абсолютно не грамотный человек, зачастую даже писать не умеющий, понимает силу образования и старается отправить своего ребенка за какими то знаниями. Поэтому будущее за работой головой.
Был тут в одном месте и доил корову, доить умею, но практики нет, пальцы не работают как надо и долил откровенно плохо, корова нервничала. Отошел в другое помещение, а там не большой переносной доильный аппарат, спрашиваю: И что используете? Отвечают: Так кончено, давно уже не доим вручную, коровам больше автомат нравится и молока при автоматической дойке больше идет. Вот! А у них всего две коровы.
Но так как у нас все таки тема об автопилотах, то заметить - такой диалог еще бы 20 лет назад был не возможен. Поэтому мне думается, что ситуация не просто развивается, а по экспоненте развивается.
 
Про протоколы и прочие технические тонкости перенес в отдельную тему
 
Коллеги, большая просьба у кого есть соображения, поделитесь пожалуйста!
У нас навигация Simrad. Автопилот соответственно тоже Симрад. Работает только если подключен магнитный компас в нашем случае Simrad Precission 9.
Вот смонтирован у нас этот компас как надо - вдали от всего металлического. Пока пароход у причала, я снимаю с компаса фиксатор и вращаю (кручу на 360 градусов) сам компас - в след за ним на кортплоттере наш пароход вращается в унисон так же на 360 градусов. Казалось бы всё хорошо. Но как только выходим в море, при повороте судна на 360 градусов к примеру по часовой стрелке, компас (показания на картплоттере) отклоняется примерно на 150-160 градусов так же по часовой, а потом как ни в чем не бывало против часовой стрелки начинает возвращаться обратно. То есть не делает полный оборот. Соответственно ручная калибровка не удается (тест не пройти), т.к. картплоттер не видит, что мы сделали оборот на 360 градусов, а автоматическая так же не проходит по той же причине.. Если вопрос с девиацией судна, то тогда не понятно, почему когда я кручу сам компас , пароход на картплотере крутится на 360 градусов, а когда я кручу пароход вместе с компасом, то всего то на 150-160 градусов.
Где-то тут зарыта какая-то хитрость, которую постичь пока увы не удаётся.
Буду признателен любым комментариям)
 
Если вопрос с девиацией судна, то тогда не понятно, почему когда я кручу сам компас , пароход на картплотере крутится на 360 градусов, а когда я кручу пароход вместе с компасом, то всего то на 150-160 градусов.
имхо, исключительно имхо.
патамушта на сенсор действует результирующее поле парохода и земли. векторная сумма вот этого всего.
когда мы крутим сенсор - измеряем суммарный вектор относительно сенсора. если при повороте сенсора на нужный угол, мы видим нужный угол на выходных данных - значит, наш сенсор исправен.

а когда мы крутим пароход относительно магнитного поля земли, мы меняем суммарный вектор уже по-другому. в какой-то момент вектор поля парохода (проекция на горизонтальную плоскость) складывается с вектором поля земли, а при другом положении - вычитается. если собственное магнитное поле парохода, в месте нахождения сенсора, сравнимо и даже превышает поле планеты, то как раз такой эффект и должен наблюдаться.

вывод: размагничиваться :)

к конструктивной критике готов:)
 
Коллеги, большая просьба у кого есть соображения, поделитесь пожалуйста!
У нас навигация Simrad. Автопилот соответственно тоже Симрад. Работает только если подключен магнитный компас в нашем случае Simrad Precission 9.
Вот смонтирован у нас этот компас как надо - вдали от всего металлического. Пока пароход у причала, я снимаю с компаса фиксатор и вращаю (кручу на 360 градусов) сам компас - в след за ним на кортплоттере наш пароход вращается в унисон так же на 360 градусов. Казалось бы всё хорошо. Но как только выходим в море, при повороте судна на 360 градусов к примеру по часовой стрелке, компас (показания на картплоттере) отклоняется примерно на 150-160 градусов так же по часовой, а потом как ни в чем не бывало против часовой стрелки начинает возвращаться обратно. То есть не делает полный оборот. Соответственно ручная калибровка не удается (тест не пройти), т.к. картплоттер не видит, что мы сделали оборот на 360 градусов, а автоматическая так же не проходит по той же причине.. Если вопрос с девиацией судна, то тогда не понятно, почему когда я кручу сам компас , пароход на картплотере крутится на 360 градусов, а когда я кручу пароход вместе с компасом, то всего то на 150-160 градусов.
Где-то тут зарыта какая-то хитрость, которую постичь пока увы не удаётся.
Буду признателен любым комментариям)
Надо снять таблицу девиации, по ней построить график. Тогда будет яснее. Худшие случаи, когда при повороте судна например на 30 градусов, показания компаса изменяется только на 5 градусов. В практике была такая ситуация на стальной яхте без малейших попыток устранения девиации. В дальнейшем учитывать, что длительная стоянка не в родной гавани не в родном месте вызывает перемагничивание корпуса.
И вопрос. Каковы результаты кренования? Есть ли протокол?.
 
Добрый день. По кренованию обещают до 15 числа выдать результаты. Сразу опубликую.
 
Если вопрос с девиацией судна, то тогда не понятно, почему когда я кручу сам компас , пароход на картплотере крутится на 360 градусов, а когда я кручу пароход вместе с компасом, то всего то на 150-160 градусов.
Где-то тут зарыта какая-то хитрость, которую постичь пока увы не удаётся.
Буду признателен любым комментариям)
Конечно девиация. Причём тут и параход намагничен и он же как магнитопровод действует.
А в Питере ещё и линии магнитного поля земли, примерно как и широта, под углом 60° к горизонтали. Вам бы лучше на экваторе ходить, там линии магнитного поля горизонтальны, возможно всё само сразу заработает :)

Датчик на немагнитную мачту, повыше, метров 5 минимум. Можно не параход размагничивать, а девиацию в районе установки датчика компенсировать. Магнитиками компенсируется девиация 1-го порядка, т.е. намагниченность парахода. Магнитомягкими элементами, лучше всего пермаллоем, девиация второго порядка, т.е. то, что параход из магнитомягких материалов изготовлен и магнитное поле вдоль них пытается замкнутся. Из-за этого 2 раза за один оборот направление меняется.
Но на 60° широте, где линиимагнитного поля ближе к вертикали, чем к горизонтали, не так просто это всё сделать и не факт, что при смене широты всё работать будет.
Если Симрад по Nmea 183 работает, то сигнал компаса можно попробовать подменить на сконвертированный из курса по GPS - @yurik_nsk этим занимается.
 
Верх