Автопилот - Авторулевой на катере

Ну если он отдельный то да. Вот какие данные отдает ваш навигатор:
NMEA 0183 Sentences Output by GPSMAP 76 or GPSMAP 78 Series With Autopilot Mode On
If a GPSMAP 76* or GPSMAP 78 series handheld is connected to an autopilot, the handheld will need to have the Autopilot Mode turned on. This setting can be found in the NMEA 0183 Setup section of the Menu.
When the Autopilot Mode is turned on, the following NMEA 0183 sentences are enabled for output:
  • APB - Heading/Track Controller (Autopilot) Sentence "B"
  • BWC - Bearing & Distance to Waypoint
  • RMB - Recommended Minimum Navigation Information
  • RMC - Recommended Minimum Specific GNSS Data
  • XTE - Cross Track Error
When these sentences are turned on, the handheld will send routing information to the autopilot which will allow the autopilot to follow the route displayed on the handheld.
Отсюда: https://support.garmin.com/en-NZ/?faq=MdPdytB7e37YpYwLaUlnx5
 
Тут похоже на модели без компаса описание 76 и 78. Только у 78S и 78Sc компас есть. Там возможно и сообщений побольше.
 
Хотя вроде как APB должно подойти
20200818_124638.jpg
Но лучше бы попробовать конечно. Хотя бы глянуть какие поля в APB заполнены.
С другой стороны, при такой небольшой цене, можно
78S и купить на пробу.
 
У меня стоит старенький гармин GPS 126. Вроде в описании поддерживает NMEA 0183. Это как то для авто рулевого можно использовать?
 
Какие сообщения он отправляет, вот в чём вопрос.
Магнитный компас у него есть? Его сообщения авторулевому нужны больше всего.
 
Какие сообщения он отправляет, вот в чём вопрос.
Магнитный компас у него есть? Его сообщения авторулевому нужны больше всего.
Думаю магнитного компаса нет. Когда стоишь на месте направление меняется. Но как только пошёл, курс показывает стабильно.
 
Какие сообщения он отправляет, вот в чём вопрос.
Магнитный компас у него есть? Его сообщения авторулевому нужны больше всего.
Авторулевой сам возьмёт из пакета, то что нужно. Основные данные это компас, в посте #124 строка 13 и 14....они как раз есть....
Этого достаточно для движения AUTO, то есть держать заданный.
Всем остальным управляет картплоттер, он управляет авторулевым. Он задаёт направление на точку, контролирует отклонение XTE, и прочее......
Еще некоторые авторулевые используют данные GPS, например скорость, где автоматически меняются настройки угла прекладки и прочие....так как 15 градусов в водоизмещающем режиме это не о чем, а на скорости 30 узлов это уже очково...

EV-1, EV-2 они сетевые, там нет шины nmea0183, там еще конвертер нужен будет, и вариант не бюджетный.....

В старых/подходящих моделях авторулевых, курсовой компьютер, или коммутационный блок, имеет разъём для компаса, наряду с разъёмами nmea. Если подключён компас, то авторулевой выбирает его по умолчанию. Если нет, он ищет данные в nmea. И третий вариант задать вручную....
 

Вложения

  • 15977639638075508661268143020095.jpg
    15977639638075508661268143020095.jpg
    39.9 КБ · Просмотры: 84
Последнее редактирование:
Вот схема соединений вживую....

Слева направо:
1. Питание.
2. Управление соленоидами гидропривода.
3. Датчик положения руля.
4. Компас.
5. Два пульта управления.

Без привязки к картплотеру, работа только в режиме АUTO и ожидание...
20200818_224035.jpg
 
Электронный компас Simrad RFC-35
Двух проводной....
И его сетевой брат Simrad RFC-35R 75$
Оба подключаются к этому ящику выше..
 

Вложения

  • 15977782578992675767052010141706.jpg
    15977782578992675767052010141706.jpg
    48.6 КБ · Просмотры: 80
  • 20200818_225005.jpg
    20200818_225005.jpg
    130.5 КБ · Просмотры: 87
Последнее редактирование:
Я к тому, если бюджетная схема нужна, её можно накопать, на тех же сайтах производителей в разделах оборудование снятое с производства. Элементов у каждого производителя мало, пара компасов, пара пультов разных серий, датчик положения руля обычно один и тот же, соединительный блок...
И мониторить на рынке б/у товаров....
 
Смотрю авторулевые Evolution у Реймарина, и не могу понять разницы в насосах. Что означают приводы тип 1,2,3? И почему там, где пишут про гидравлический насос, не пишут, какой тип, просто пишут объем насоса литр или поллитра... Буду признателен, если кто-нибудь сможет растолковать.
 
Смотрю авторулевые Evolution у Реймарина, и не могу понять разницы в насосах. Что означают приводы тип 1,2,3? И почему там, где пишут про гидравлический насос, не пишут, какой тип, просто пишут объем насоса литр или поллитра... Буду признателен, если кто-нибудь сможет растолковать.
Есть табличка в интернете в которой указано какой тип насоса у Реймарина подходит под какой диапазон объемов цилиндра. Могу завтра поискать, где-то была, если сами не найдёте. А остальные пишут просто производительность. Бывают насосы с изменяющимся объемом и соответсвенно и производительностью.
PS https://www.raymarine.com/view/index-id=579.html
 
Смотрю авторулевые Evolution у Реймарина, и не могу понять разницы в насосах. Что означают приводы тип 1,2,3? И почему там, где пишут про гидравлический насос, не пишут, какой тип, просто пишут объем насоса литр или поллитра... Буду признателен, если кто-нибудь сможет растолковать.
На мой катер помпа тип 1 рулевая машинка минимальная из возможных. А вот умное силовое реле управления помпой пришлось ACU 150 покупать. По силе тока смотрится. Так то действительно инструкции несколько путанные. С первого раза не понять. Но понять придется.
 
Спасибо всем за отклик, прошелся по ссылке, стало более понятно, что к чему. Зато появился вопрос, в чем отличие просто их гидравлического насоса и их же linear drive unit? Просто в том, что они предлагают свой насос на свой же цилиндр нацепить? А в первом случае просто врезается насос в систему и работает с моим цилиндром? А так у меня такая же линейная система.... шланг туда, шланг обратно, посредине цилиндр, на другом конце рулевая машинка... Или нет?
Просто появился попутный вопрос - вот докачал насос мой цилиндр до максимального угла перекладки, дальше что? С чего он сам остановится? Или у него байпасс есть в расширительный бачок? Или при калибровке он запомнит крайние положения пера руля и не будет давить больше, чем надо?
 
чем отличие просто их гидравлического насоса и их же linear drive unit?
Это не гидравлический насос это механический привод, на гидравлической системе его можно поставить, перед включением придётся байпас открывать.
А в первом случае просто врезается насос в систему и работает с моим цилиндром?
Да
А так у меня такая же линейная система.... шланг туда, шланг обратно, посредине цилиндр, на другом конце рулевая машинка... Или нет?
У рулевой машинки, как и у реверсивного гидронасоса, нет обратной связи - они стоят параллельно и друг другу не мешают.
Или при калибровке он запомнит крайние положения пера руля и не будет давить больше, чем надо?
У него стоит датчик положения пера руля и программного ограничивается угол максимальной перекладки.
 
Таак, понятно, значит linear drive unit нам не нужен.
То, что гидравлический насос не мешает рулевой машинке - понятно. Интересовали его ограничения по углам перекладки, как он понимает, что качать уже хватит. Выходит, только программно? Ведь там нет в комплекте специального датчика, чтоб на балер поставить. Он калибрует себя уже после установки, путем перекладки пера в крайние положения и потом их запоминает?
 
Интересовали его ограничения по углам перекладки, как он понимает, что качать уже хватит.
Если там на помпе реверсивный электродвигатель постоянного тока, то можно конечники с диодами поставить.
+ реле наверное т.к. ток великоват для конечника будет.
 
Таак, понятно, значит linear drive unit нам не нужен.
То, что гидравлический насос не мешает рулевой машинке - понятно. Интересовали его ограничения по углам перекладки, как он понимает, что качать уже хватит. Выходит, только программно? Ведь там нет в комплекте специального датчика, чтоб на балер поставить. Он калибрует себя уже после установки, путем перекладки пера в крайние положения и потом их запоминает?
У меня нет датчика положения пера. Он необязателен. Нет курсоуказателя. Он необязателен. Картплоттер раймарин. Датчик EV1. АСУ150 штука которая выдает силу на помпу . В гидросхеме две рулевые машинки,помпа авторулевого и гидроцилиндр. При первичной настройке у EVOLUTION вбиваешь в картплоттере угол перестановки пера. И время перестановки пера помпой. Этого достаточно. Если внешние факторы , в том числе и ручная перекладка пера штурвалом оказываются не по силу авторулевому он сдается, о чем и пишет на мониторе. Типа я больше не могу.
При следовании по курсу . То есть прямо. Хождение пера незначительное. То есть цилиндр в крайние положения не стремится. По кривой насколько я уяснил (Георгий где то выше указал ) раймарин не водит. Вероятно в таком режиме перо становилось бы в крайние положения.
Ограничение давления в крайнем положении также насколько понимаю регулируется третьей компенсирующей линией. Три шланга высокого давления соединяют рулевые машинки и помпу. Если спецификация моего оборудования интересна. Соберу данные сброшу. Тоже шишек набил. Начал с того что купил по " дешевке" готовый комплект в моремане. Цилиндр использовал а все остальное откинуть пришлось.
 
Верх