Автопилот - Авторулевой на катере

Оживлю обсуждение.
Буду исходить из допущения, что корабль вдоль намагничивается и имеет магнитную проницаемость на порядок больше, чем поперёк. Т.е. выступает этаким единым куском железа. Тогда, если установить 2 одинаковых магнитометра в носу и на корме и усреднить их показания (векторно), то магнитное поле корабля обнулится и останется только магнитное поле земли.
Это произойдёт потому, что при указанном допущении, магнитное поле, наведённое кораблём, в носу и на корме будет иметь одинаковую абсолютную величину, но направлено будет противоположно. А вот магнитное поле земли и в носу и на корме направлено одинаково.
Понятно, что в реальности 100% компенсации достичь не удастся, но ИМХО в несколько раз уменьшить влияние корабля таким образом вполне возможно.
 
Сегодня днём после телефонной консультации Олега (Antel) мы смогли наконец то победить наш магнитный компас. С помощью программы SatStat проверили магнитное поле недалеко от парохода, где нет металла(им оказался плавучий пластиково-деревянный понтон). Запомнили значение магнитного поля. Далее на пароходе нашли точку где оно было наиболее похожим - им оказалась левая скула на баке. Смонтировали на высоте 1,5 метра на деревянной мачте наш магнитный компас - он показал немного ерунду (120 градусов вместо необходимых 78), но мы вышли в залив(благое рулевая была реанимирована) и начали вертеть пароход вокруг своей оси. Хоть магнитный компас показывал в целом не совсем что надо(отклонения были порядка 40-50 градусов), но он сделал так же полный оборот вместе с пароходом и калибровка была завершена успешно. Дорогому коллеге Antel миллион искренних слов благодарности!!!
После калибровки курс судна и магнитный курс подружились и стали показывать в целом примерно единое направление(плюс-минус 3-5 градусов). УРРА!!!
Друзья, спасибо всем за помощь!!!
 
а можно ли с помощью постоянных магнитов уменьшить намагниченность большого железного парохода в месте установки магнитного сенсора?

может быть, есть какие-то способы уменьшить девиацию без необходимости перетаскивания датчика по всему судну?
 
а можно ли с помощью постоянных магнитов уменьшить намагниченность большого железного парохода в месте установки магнитного сенсора?

может быть, есть какие-то способы уменьшить девиацию без необходимости перетаскивания датчика по всему судну?
Конечно можно, именно так девиация магнитных компасов и убирается. Первая гармоника убирается магнитиками намагниченными противоположно намагничиванию корпуса.
А вторая гармоника убирается установкой брусков из магнитомягкого материала. Эти бруски устанавливаются перпендикулярно оси действия корпуса как магнитопровода. Они обеспечивают примерно одинаковую магнитную проводимость для магнитного поля земли в любом направлении.

Но если судно будет существенно менять широту, то всё это надо бы делать 3D.
Так же при долгой стоянке, а особенно при следовании одним курсом в условиях механических напряжений, вызванных волнением, корпус перемагничивается.
Приходится перестраивать - геморрой в общем...
Так же магнитное поле земли имеет рельеф (направление и сила зависит от координат) и имеются(?) постоянно уточняемые карты этого рельефа, для этого используются пункты слежения за магнитным полем например в Кандалакше есть(?) такой. Ну и самолёты, буксирующие за собой на верёвочке магнитометры, периодически облёты акватории делают(?).
Эти карты нужны например крылатым ракетам, т.к. когда они летят над морем, то радар бесполезен, а спутниковая навигация в это время может быть выключена, и они уточняют свои координаты и корректируют курс по рельефу магнитного поля земли (один из каналов).
 
Очень хочу, мечтаю установить автопилот на катер. Хожу по заливу , Ладоге один, как правило.Гидравлика имеется, штурвал перекладка с борта на борт 9-11 оборотов с борта на борт. Предложили автопилот в комплекте но с авито.
вот такой.
Вопрос, что должно быть в комплекте, как соеденить с карплотером и т.д. Карплотер на фото.
Может у кого есть на продажу.
 

Вложения

  • 20220820_085641.jpg
    20220820_085641.jpg
    319.9 КБ · Просмотры: 48
  • 20220801_120802.jpg
    20220801_120802.jpg
    321 КБ · Просмотры: 48
  • 20220729_094440.jpg
    20220729_094440.jpg
    351.3 КБ · Просмотры: 47
  • Screenshot_20221218_204322_All PDF Reader.jpg
    Screenshot_20221218_204322_All PDF Reader.jpg
    96.9 КБ · Просмотры: 50
Нашёл доку по этому древнему аппарату http://www.cncphotoalbum.com/serviceguides/autohelm3000.pdf
Картплоттер к нему можно подключить по NMEA, но реально в 90% случаях все используют автопилот в режиме поддержки курса и можно картплотер и не подключать совсем.
 
Я с такими автопилотами не встречался вживую, но
судя по схеме из документации для нормальной работы достаточно:
- привода штурвала
- основного контроллера
А остальное все опции - ветровой датчик, радио пульт управления и картплотер (в то время он назывался Radio Navigation). В некоторых видео еще видно, что подключают и компас.
 

Вложения

  • Screenshot 2022-12-19 at 12.25.53.jpg
    Screenshot 2022-12-19 at 12.25.53.jpg
    89.5 КБ · Просмотры: 46
Верх