Аварийный двигатель на стальную яхту

С рибом сравнивать глупо. А с пайольным- аэрдек ведет себя неплохо. Он надувается насосом как SUP доски, жесткий, стоять нормально, на холодной воде сидеть на нем теплее, да и мягче. Общий вес лодки значительно меньше, да и в сложенном-габарит меньше. Можно вытащить и пользоваться как SUP доской или матрасом. И при проколе киля или дна - резервная плавучесть, с этой точки зрения не брал лодку с НДНД (полностью надувным дном), и ремонтопригодность с отдельным полом выше.
По поводу "нищеты", лодок такого класса как "Лиса" с 2 главными на борту не так много, у остальных 1 главный. И каждый сам решает ходить с одним вообще (и трезво оценивать условия и планы своего нахождения на воде), или смотреть на ПЛМы как докатки-резервные, или таки монтировать вторые главные. Я под видео на ссылке писал, что мой 13м катер 15л\с тянет 7-8 км\час со скоростным винтом, главный 75л\с 10-11км\ч при 1800 об. Я не считаю это плохим результатом для ПЛМ, хотя можно еще поиграться с тяговыми винтами. Я считаю что лучше иметь такой резерв, чем ничего (хотя весла никто не отменял):D Кстати свою 3.1 лодку обычным ножным насосом, вместе с айрдеком(к нему свой насос) надувал за 18 мин, без напряга.
Ярассматриваю аэрдек не вместо пайолов (вкладной, а именно килевой вариант, где аэрдек не вытаскивается а сделан из 2х половин как бы, и составляет две половинки днища.
 
Разговаривал с владельцем. Говорит если качаешь 0,7-0,8 кг, то как доска становится. И якобы если перевернуть то на днище можно стоять.
Я бы не решился не глядя. Днище то хорошее, жёсткое, но килеватость хороша для глиссирования, ходить по изнанке удобно ли ? Что касается буксировок крупного катера за малой лодкой - скорее теория, чем реальность. Из-за крайнего неудобства манёвров. Пробовал перетаскивать МСП в пределах узкой протоки за надувной лодкой+ 3,6 л.с. получилось, но управление было наоборот. Лодка вообще не в счёт. Видел попытки достаточно мощных лодок затащить в ту же протоку "Ярославец" без хода - ничего не вышло по той же причине - он идёт, но никто не знает - куда... Негодидзе буксировать большое неприспособленным маленьким !
 
О как темка заиграла )) Интересно стало! Особенно про аирдек. Только вот вес лодки в 44 кг не сильно то меньше пайольного, а вес в стесненных условиях на катере штука номер один.
 
вес лодки в 44 кг не сильно то меньше пайольного, а вес в стесненных условиях на катере штука номер один.
Даже при равном весе пайольная лодка требует на порядок больше усилий и времени на сборку, а большие модели, КМК, в одно лицо вообще собрать крайне затруднительно
 
Я бы не решился не глядя. Днище то хорошее, жёсткое, но килеватость хороша для глиссирования, ходить по изнанке удобно ли ? Что касается буксировок крупного катера за малой лодкой - скорее теория, чем реальность. Из-за крайнего неудобства манёвров. Пробовал перетаскивать МСП в пределах узкой протоки за надувной лодкой+ 3,6 л.с. получилось, но управление было наоборот. Лодка вообще не в счёт. Видел попытки достаточно мощных лодок затащить в ту же протоку "Ярославец" без хода - ничего не вышло по той же причине - он идёт, но никто не знает - куда... Негодидзе буксировать большое неприспособленным маленьким !
Как аварийный вариант лодка ПВХ или подобие. Расматриваются в тех случаях когда помогут добраться до берега, завести буксир, высадить пассажиров, сходить за лекарством от страха(самогон, водка, коньяк)... Как буксировка того же МСП, только в хорошую погоду и на кротчайшее растояние. Допускаю если закрепить ПВХ ближе к корме и подруливать. На буксире как Владимир делится опытом "-- он идёт, но никто не знает - куда..."
 
Пайольная лодка была. Больше не хочу. Вес под 60 кг. Это 360 размер. Был так же риб раскладной 360. Нравился. Сейчас разборный не хочу. Однако вес РИБа за 70. Сейчас ищу 300-320 размер. Облегченую лодку. То что днище конусом не смущает вообще. В лодке стоять не планирую. Мотор с неё как полноценную докатку не рассматриваю. Но если что отбуксировать можно.
 
мне кажется, ключевое значение имеет упор.
мы в запрошлом году, оставшись без хода, пытались буксироваться, и вроде вначале все хорошо было, а потом вышли из лагуны, ветер, волна - и вот мы уже сдуты на мель, и потом всяких приключений было... а буксировались ТБСом, под бортом, и все равно не выгребли - ветер метров шесть был, волна...
и все эти докатки, имхо, пригодны только с судового хода уйти, и то если ветра нет и течения. а так, чтобы реально выгребать большим пароходом против волны - упор нужно, а какой там упор на малых винтах... а переделывать мелкий моторчик под большой винт - это само по себе техническое приключение. на мой взгляд, баловство это, идея с докаткой маломощной...
 
мне кажется, ключевое значение имеет упор.
мы в запрошлом году, оставшись без хода, пытались буксироваться, и вроде вначале все хорошо было, а потом вышли из лагуны, ветер, волна - и вот мы уже сдуты на мель, и потом всяких приключений было... а буксировались ТБСом, под бортом, и все равно не выгребли - ветер метров шесть был, волна...
и все эти докатки, имхо, пригодны только с судового хода уйти, и то если ветра нет и течения. а так, чтобы реально выгребать большим пароходом против волны - упор нужно, а какой там упор на малых винтах... а переделывать мелкий моторчик под большой винт - это само по себе техническое приключение. на мой взгляд, баловство это, идея с докаткой маломощной...
Мне это странно слышать - что значит "маломощной" ? Для МСП дизельный ПМ Янмар 36, например, обеспечивает манёвры при любой негибельной (до поры до времени) погоде. Когда ветер более 20 м/с сорвал "Кэтти"с якоря в бухте "укрытии" и катер уже лежал с креном бортом к ветру на песочке (трава присутствовала) именно ПМ позволил вывести корму против ветра. Потом уже можно было пускать главный двигатель и вновь заводить якоря. Такой корпус, как МСП, Янмар крутит как хочет, без ограничений...
 
мне кажется, дизельный янмар 36 имеет значительно бОльшую тягу на нулевой скорости, чем обсуждаемые тут в основном клоны ямахи-15.
 
Это и понятно Yanmar 1019сс 3цил вес 120кг это соответствует бензиновой 60-ке но маленькая редукция 1,86 и винт всего 305мм .
 

Пользователи онлайн

Верх